Решение №756/18 Жалоба ООО «СибСтройСервис» на действия членов аукционной ко... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 756/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>, <….>;

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СибСтройСервис» (далее – заявитель, ООО «СибСтройСервис»); в отсутствие представителей Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заказчик), рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт теплотрасс, совмещенных с водопроводом от Котельной МО, извещение №0534600002118000019 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате проведения внеплановой проверки (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

ООО «СибСтройСервис» считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 14 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0534600002118000019, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт теплотрасс, совмещенных с водопроводом от Котельной МО (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 665 193 рублей 76 копеек.

24 мая 2018 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 №0534600002118000019-1.

На основании предписания Иркутского УФАС России №182/18 от 06.06.2018 г. протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 №0534600002118000019-1 был отменен.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

08 июня 2018 года повторно размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0534600002118000019.

Согласно названному протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «5» ‒ Заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

В заявке участника отсутствуют конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Локальным ресурсным сметным расчетам № 15/2018; № 16/2018), а именно: бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта; доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта; доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта; Кислород технический газообразный»

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 части I документации об электронном аукционе заказчиком закреплено, что полная характеристика объема выполняемых работ и описание объекта закупки отражено в проекте контракта (Приложение 3 к документации об электронном аукционе) и Техническом задании (Приложение 2.1; 2.2 к документации об электронном аукционе). Описание условий контракта отражено в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие выполняемых работ потребностям заказчика: в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе.

Пунктом 8 части I документации об электронном аукционе установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено локальными ресурсными сметными расчетами (Приложение № 1.1; 1.2 к аукционной документации).

Таким образом из вышеизложенного следует, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в следующих приложениях документации:

- приложение № 3 – «Проект контракта»;

- приложение № 2.1 – «Техническое задание»;

- приложение № 2.2 – «Техническое задание».

Приложения №1.1; 1.2 к аукционной документации являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не содержится положений, о том, что приложения №1.1, №1.2 являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, которыми устанавливаются требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также отсутствует положение о том, что приложения №1.1, №1.2 являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, которыми устанавливаются требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении

Довод заказчика о том, что в соответствии с пунктом 5 приложении №2.2 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе установлено требование о том, что объем выполняемой работы, расчет потребности в материалах: Согласно ресурсного сметного расчета №16/2018, в связи, с чем участник при заполнении заявки должен руководствоваться сметным расчетом №16/2018 является несостоятельным, в силу следующего.

Комиссией установлено, что в техническом задании (приложение №2.2) прямо не предусмотрено наличие сметного расчета №16/2018 в составе данного раздела, а также отсутствует указание на то, что требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ содержатся именно в сметном расчете №16/2018.

Кроме того, Локальный ресурсный сметный расчет, приведенный в составе аукционной документации, по смыслу статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ является обоснованием начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, отсутствие в составе документации об электронном аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, является нарушением части 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом, заявка ООО «СибСтройСервис» отклонена со ссылкой на отсутствие сведений о конкретных показателях товара: «Кислород технический газообразный», в то время как в сметном расчете №16/2018 в отношении товара «Кислород технический газообразный» минимальные и максимальные показатели не указаны. Кроме того, локальный ресурсный сметный расчет №16/2018 не содержит и функциональных, технических и качественных либо эксплуатационных характеристик в отношении товара «Кислород технический газообразный».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия, установила, что участника №5 отклонили и на том основании, что по позициям бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта; доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта; доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта, заявителем не установлены конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией об электронном аукционе. Однако, согласно документации об электронном аукционе, утвержденной заказчиком, показатели, предусмотренные статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении указанных товаров отсутствуют.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 6 инструкции по заполнению заявки, в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Таким образом, согласно инструкции, не требуется изменять показатели в отношении товаров: бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта; бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта; доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, II сорта; доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.

Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме этого, Комиссией Иркутского УФАС России 06 июня 2018 года была рассмотрена жалоба на действия Заказчика по указанному электронному аукциону, по аналогичным доводам, по результатам рассмотрения которой выдано предписание №182/18 об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2018 г.

Отменив протокол рассмотрения заявок от 24.05.2018г. и рассмотрев заявки повторно, 08.06.2018 г. аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию заявке заявителя по основаниям, которые были признаны Комиссией Иркутского УФАС незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибСтройСервис» обоснованной;

2. Признать наличие в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ;

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены электронного аукциона;

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;

6.Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны