Решение №757 Жалоба ООО «СибЭкс» на действия заказчика признана обоснован... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 757

24 ноября 2016 года                                                                           г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

(…);

при участии представителя заявителя – ООО «СИБЭКС» И.. (по доверенности), при участии представителей Заказчика - ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр»: (…) (по доверенности), (…) (по доверенности), (…) (по доверенности);

при участии представителя заинтересованного лица – ИП Кузнецова (по доверенности),

в присутствии Ч., Г.,

рассмотрев жалобу ООО «СИБЭКС» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» (далее-Заказчик) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (№ извещения 31604254560) в связи с нарушением установленного порядка оценки предложений и выбора победителя закупки, созданием преимущественных условий для других участников данной закупки и необоснованным допуском к участию в закупке лица, не соответствующего требованиям документации и законодательства.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены требования к содержанию и форме заявки, требования к ее оформлению и составу, в том числе, требование о наличии в составе заявки пакета документов, в соответствии с перечнем, установленным в п. 6.15 Документации о закупке, которое исполнено Заявителем в полном объеме. Вместе с тем победителем закупки признан участник (далее – Предприниматель), не представивший полный пакет документов, предусмотренных п. 6.15 Документации, заявка которого подлежала отклонению в связи с несоответствием установленным требованиям.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об аннулировании закупки.

Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку в заявке Предпринимателя, признанного победителем закупки, представлены все необходимые документы на установку для сжигания отходов.

В связи с отсутствием уровня создаваемого загрязнения имеющейся у Предпринимателя установкой, превышающего 0,1 ПДК и (или) ПДУ и отнесением предприятия Предпринимателя к 4 классу опасности, что подтверждено отчетом по определению категории опасности предприятия, получение и предоставление в составе заявки санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора на санитарно-защитную зону, других документов, предусмотренных Документацией о закупке, не требуется.

На основании изложенного, у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки. Предприниматель признан победителем данной закупки в связи с предложением наиболее низкой цены.

Представитель Предпринимателя считает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Предпринимателем для участия в закупке были поданы все имеющиеся в соответствии с законодательством документы, подтверждающие осуществление деятельности в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того, указывает на неправомерность включения в закупочную документацию положений о соответствии участника закупки следующим требованиям: наличие положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на установку по утилизации медицинских отходов, наличие паспорта на установку по утилизации медицинских отходов с описанием видов отходов, наличие договора купли-продажи или договора аренды на установку по утилизации медицинских отходов, наличие кадастрового паспорта с разрешением использовать земли, наличие свидетельства о собственности или договора аренды земельного участка, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на санитарно-защитную зону, со ссылкой на решение Иркутского УФАС России № 124 от 29.02.2016 г.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заявителя, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, заинтересованного лица, представленные документы, установила следующее.

27.10.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31604254560 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (далее – Закупка), а также Документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 07.11.2016 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 07.11.2016 г.

Из протокола от 11.11.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок (размещен в ЕИС – 11.11.2016 г.) следует, что на участие в закупке поступило 2 заявки:

- ООО «СИБЭКС».

- ИП Кузнецова

Комиссией принято решение о допуске поступивших заявок к дальнейшему участию в процедуре по результатам рассмотрения заявок. По результатам оценки заявок по единственному критерию – цена, победителем признан Предприниматель.

11.11.2016 г. между Заказчиком и Предпринимателем заключен договор по итогам закупки.

Согласно пункту 4.13 Извещения, пункту 4.14 Документации о закупке победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена.

Пунктом 6.5 Извещения установлено, что к котировочной заявке прикладывается пакет документов, в соответствии с перечнем, установленным в Документации о закупке. Котировочная заявка не рассматривается, если она не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пунктам 6.3, 6.5 Документации, устанавливающим требования к содержанию, форме и составу заявки, Котировочная заявка подаётся участником закупки в виде документа в электронной форме, по установленной форме и пакетом документов, в соответствии с перечнем, установленным в п. 6.15 Документации о закупке в срок, указанный в извещении.

Котировочная заявка считается несоответствующей требованиям документации о закупке в случае предоставления участником закупки неполного комплекта документов, указанного в п. 6.5 и/или не по формам, установленным настоящей документацией о закупке.

Пунктом 6.14 Документации установлены требование к участникам закупки, в частности о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 6.15 Документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 7 пункта 6.15 Документации предусмотрено предоставление копии следующих документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: 

-документация (заключение), подтверждающая прохождение государственной экологической экспертизы на объект и оборудование по термическому обезвреживанию/уничтожению медицинских отходов класса опасности «Б», в соответствии со ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- санитарно – эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора на санитарно - защитную зону;

- экспертное заключение о нормативах предельно допустимых выбросах в атмосферу при термическом обезвреживании/уничтожении медицинских отходов класса «Б», в том числе патологоанатомических;

- договор купли-продажи или договор аренды на установку по утилизации медицинских отходов;

- документы, определяющие оценку степени негативного воздействия предприятия (стационарного источника) на качество атмосферного воздуха, с указанием категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду относящихся к I, II и III категории, предоставляется разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с указанием предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, в соответствии с которым Исполнитель вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Из представленных документов следует, что в заявке Предпринимателя отсутствуют следующие документы, предусмотренные Документацией:

-документация (заключение), подтверждающая прохождение государственной экологической экспертизы на объект и оборудование по термическому обезвреживанию/уничтожению медицинских отходов класса опасности «Б», в соответствии со ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- экспертное заключение о нормативах предельно допустимых выбросах в атмосферу при термическом обезвреживании/уничтожении медицинских отходов класса «Б», в том числе патологоанатомических;

- санитарно – эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора на санитарно - защитную зону;

- для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I, II и III категории, предоставляется разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с указанием предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, в соответствии с которым Исполнитель вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В качестве документа, определяющего оценку степени негативного воздействия предприятия (стационарного источника) на качество атмосферного воздуха, с указанием категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Предпринимателем представлен отчет по определению категории опасности предприятия (для разработки проекта нормативов ПДВ). 

Кроме того, Предпринимателем представлены:

-санитарно-эпидемиологическое заключение № 50.РА.05.405.П.00470509.10 от 08.09.2014 г. о соответствии продукции производителя имеющейся установки  санитарным правилам и нормативам, в том числе по ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест, ОБУВ, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитное поле);

- экологический сертификат соответствия № 00001425 (рег.номер <...> СЕР (1425) Г-183/ОС-62, РОСС RU0001.01ЭТОО);

- декларация о соответствии;

- экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции № 5423 от 02.07.2012 г. о соответствии продукции производителя имеющейся установки «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии таможенного союза № 299 от 28.05.2010 г.;

- сертификат соответствия на горелки № ТС RU C-IT.MX17.В.00142 серия RU № 0108305;

- руководство по эксплуатации крематора УД-100;

- акт отбора проб промышленных выбросов № 223 от 08.04.2014 г., протокол количественного химического анализа промышленных выбросов в атмосферу № 223 от 15.04.2014 г. от источника: УГ-1000;

- паспорт <...> на топливо дизельное;

- протоколы КХА № 61, 62 от 19.06.2012 г. результатов аналитического контроля источников промвыбросов от источника: установка для сжигания отходов при сжигании промасленной ветоши и промасленных шпал.

Все представленные документы оформлены (выданы) производителю имеющейся у Предпринимателя установки: крематор УД-100 и предоставлены производителем покупателю.

Из пояснений Заказчика и представителя Предпринимателя следует, что документы, указанные в п. 7 раздела 6.15 Документации, оформляется на объекты, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека 1-3 категории опасности, т.е. объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В соответствии с представленным Предпринимателем отчетом по определению категории опасности предприятия, ПДК имеющейся установки меньше 0,1 (12 лист отчета), предприятие относится к 4 категории опасности, в связи с чем получение и предоставление в составе заявки санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора на санитарно-защитную зону, а также разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с указанием предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух не требуется в соответствии с законодательством.

Осуществление Предпринимателем деятельности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации с применением оборудования, соответствующего всем установленным требованиям, подтверждается представленными документами о соответствии установки для сжигания санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

На основании изложенного Закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в процедуре заявки Предпринимателя, содержащей иные документы, чем предусмотрено Документацией в связи с отсутствием объективной необходимости их наличия.

Из ч. 5 ст. 3 Закона о закупках следует, что Участником закупки может быть любое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 1.9.1 раздела 1.9 «Требования к участникам закупки» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» предусмотрено, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ.

Таким образом, исходя из Закона о закупках, Положения о закупках, Заказчик устанавливает в документации требования к участникам и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.8.1. Положения предусмотрено, что Документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. Документация о закупке устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, законодательства РФ, в случае если согласно законодательству РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов..

Как указано выше, пунктом 6.14 Документации установлено требование о соответствии участника закупки требованиям законодательства, пунктом 6.15 Документации установлен перечень документов, подтверждающих такое соответствие. Соответствие оказываемых услуг требованиям законодательства РФ, в том числе, к их безопасности, качеству, техническим характеристикам, документам установлено Приложением № 1 к Документации.

Перечень документов, подтверждающий такое соответствие является исчерпывающим и предусматривает возможность не представления разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с указанием предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, в соответствии с которым Исполнитель вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду относящихся к IV категории опасности.

Возможность непредоставления в составе заявки иных документов об оценке степени негативного воздействия на окружающую среду деятельностью участника закупки не предусмотрена, следовательно, предоставление таких документов, в соответствии с установленным перечнем является обязательным требованием Документации к участнику и составу его заявки.

Согласно пункту 4.13 Извещения, пункту 4.14 Документации о закупке победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена.

Пунктом 6.5 Извещения установлено, что котировочная заявка не рассматривается, если она не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 6.3 Документации, котировочная заявка считается несоответствующей требованиям документации о закупке в случае предоставления участником закупки неполного комплекта документов, указанного в п. 6.5 и/или не по формам, установленным настоящей документацией о закупке.

Пунктом 1.10.1. Положения установлено, что Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Как указано выше, Предпринимателем представлен в составе заявки не полный комплект документов в соответствии с перечнем, установленным в п. 6.15 Документации о закупке, что является основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия.

Довод Заказчика и Третьего лица об отсутствии оснований для отклонения заявки Предпринимателя в связи с предоставлением иных документов, взамен документов, установленных документацией, является необоснованным, поскольку Документацией не предусмотрена возможность предоставления иных документов.

Довод представителя Предпринимателя на неправомерность включения в закупочную документацию положений о соответствии участника закупки требованиям: о наличии положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на установку по утилизации медицинских отходов; наличии паспорта на установку по утилизации медицинских отходов с описанием видов отходов; наличие договора купли-продажи или договора аренды на установку по утилизации медицинских отходов, наличие кадастрового паспорта с разрешением использовать земли, наличие свидетельства о собственности или договора аренды земельного участка, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на санитарно-защитную зону, со ссылкой на решение Иркутского УФАС России № 124 от 29.02.2016 г. является неправомерным.

Предприниматель не оспаривал положения документации о закупке, подал заявку на участие в данной закупке, следовательно, согласился с условиями осуществления закупки, победителем которой был признан. Согласно Закону о закупках и Положению о закупках Заказчик вправе устанавливать требования не только к участникам, но и к качеству и безопасности закупаемых услуг. Таким образом, указание Предпринимателем на решение № 124 от 29.02.2016 г. о неправомерности включения в закупочную документацию положений о соответствии участника закупки требованиям: о наличии положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы на установку по утилизации медицинских отходов; наличии паспорта на установку по утилизации медицинских отходов с описанием видов отходов; наличие договора купли-продажи или договора аренды на установку по утилизации медицинских отходов, наличие кадастрового паспорта с разрешением использовать земли, наличие свидетельства о собственности или договора аренды земельного участка, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на санитарно-защитную зону, необоснованно, поскольку решение принято с учетом обстоятельств, которые не аналогичны обстоятельствам рассматриваемого дела и процедуре его рассмотрения.

Кроме того, при рассмотрении материалов дела Комиссия пришла к выводу о недопустимости документов, принятых Закупочной комиссией в качестве оснований для вывода о соответствии участника и осуществляемой им деятельности требованиям законодательства.

Так, основанием для вывода об отсутствии необходимости предоставления документов, предусмотренных Документацией, данным конкретным участником, стала информация о принадлежности объекта, используемого для оказания услуг по обезвреживанию медицинских отходов, к 4 категории опасности, представленная участником в виде отчета по определению категории опасности предприятия (для разработки проекта нормативов ПДВ).

Данный документ подтверждает, что предприниматель осознает, что принадлежащее ему оборудование имеет категорию опасности, т.е негативного влияния на окружающую среду.

Статья 4.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Хозяйствующий субъект не обладает правомочием на присвоение используемому им оборудованию (стационарному источнику) категории опасности.

Согласно требованиям ст. 32 ФЗ № 7-ФЗ оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем проведения экологической экспертизы.

В составе документов заявки не представлены документы о присвоении оборудованию Предпринимателя соответствующей категории опасности компетентным органом и сведений о прохождении необходимых процедур в области охраны окружающей среды.

Документы, представленные Предпринимателем, выданы производителю оборудования и свидетельствуют о соответствии установки санитарно-эпидемиологическим требованиям без учета размещения и использования оборудования на конкретных территориях с учетом видов обезвреживаемых отходов.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик осуществил рассмотрение и оценку заявок, представленных на участие в указанной закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, применив требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Документацией о закупке не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, в связи с чем необоснованно допустил к участию в закупке заявку участника – ИП Кузнецовой, не отвечающую требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, данные действия имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Выявленное нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в указанной закупке не может быть устранено путем выдачи предписания, поскольку согласно представленным документам по результатам закупки заключен договор от 11.11.2016 г.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СибЭкс» на действия заказчика (организатора закупки) – областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр» при организации и проведении закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (№ извещения 31604254560) в связи с оценкой и сопоставлением заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что привело к необоснованному допуску к участию в закупке лица, не соответствующего требованиям документации и законодательства.
  2. Признать областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Иркутский городской перинатальный центр», нарушившим ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, пункт 6.5 Извещения, пункты 4.14, 6.3, 6.5, 6.15 Документации о закупке, подпункт 6 пункта 1.10.1, пункта 7.5.1, подпункта «а» пункта 7.5.2, пункта 7.5.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» в связи с осуществлением рассмотрения и оценки заявок, представленных на участие в закупке в форме запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке, термическому обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (№ извещения 31604254560) с применением требований, предъявляемых к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Документацией о закупке не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, т.е. в порядке, который не указан в документации о закупке, что привело к необоснованному допуску к участию в закупке заявку участника – ИП Кузнецовой, не отвечающую требованиям документации о закупке, признанного впоследствии победителем.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Копию решения направить заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии:                                                           

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны