Решение №038/1090/21 Решение;признание;15;УРМИ администрации Шелеховкого МР от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата заседания 13.09.2021г. г. Иркутск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» сентября 2021г.

Полный текст решения изготовлен «___» сентября 2021г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Кулиш А.В. –;

Члены Комиссии:

 

,

в отсутствие:

представителя МУП «Водоканал» (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

представителя УРМИ администрации Шелеховского МР (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело №038/01/15-1316/2021 возбужденное в отношении УРМИ администрации Шелеховского МР по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Иркутской области поступило обращение МУП «Водоканал» от 18.11.2019 №1885 (вх. №16707-ЭП/19 от 18.11.2019г.) на действия Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее — УРМИ администрации Шелеховского МР).

Иркутским УФАС России по данному заявлению проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

15.07.2019г. УРМИ администрации Шелеховского МР заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «Чистые ключи» (далее — ООО «Чистые ключи») договор аренды муниципального имущества №12/19 (далее – Договор).

Предметом указанного договора является передача УРМИ администрации Шелеховского МР во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества, согласно приложению №1 к договору, для эксплуатации в соответствии с его назначением.

Срок аренды имущества установлен с 15.07.2019г. до момента заключения концессионного соглашения. (п.1.2 Договора).

В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как следует из письменных пояснений УРМИ администрации Шелеховского МР от 27.12.2019г. № 7510/2019иа (вх. №19390/19 от 30.12.2019г.), в целях надлежащего исполнения полномочий по обеспечению водоснабжения населения разрабатывается конкурсная документация для заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Баклашинского муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности, а также совместно с Администрацией Баклашинского муниципального образования ведется работа по признанию водопроводных сетей бесхозяйными и последующему оформлению права муниципальной собственности на них.

В связи с тем, что указанные мероприятия требуют значительных временных затрат, УРМИ администрации Шелеховского МР в целях обеспечения бесперебойного водоснабжения населения определена гарантирующая организация, осуществляющая холодное водоснабжение на территории Баклашинского муниципального образования Шелеховского района — общество с ограниченной ответственностью «Чистые ключи», объекты водоснабжения переданы по договору аренды муниципального имущества № 12/19 от 15.07.2019г., заключенному на период до момента заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов.

Вместе с тем, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, следствием чего ограничивается доступ в отношении имущества другим хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Ввиду изложенного, действия УРМИ администрации Шелеховского МР, выразившиеся в передаче во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества по договору аренды № 12/19 от 15.07.2019г. в нарушение действующего законодательства, создают преимущественные условия для предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, действия УРМИ администрации Шелеховского МР по заключению вышеуказанного договора без проведения торгов содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (ч.2 ст.39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях УРМИ администрации Шелеховского МР признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении между Управлением по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района и ООО «Чистые ключи» договора аренды муниципального имущества №12/19 от 15.07.2019г., предусматривающего передачу УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества, согласно приложению №1 к договору, для эксплуатации в соответствии с его назначением, в нарушение положений ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями — хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано предупреждение от 18.02.2020 №038/58/20 о необходимости прекращения указанных действий путем осуществления передачи прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом договора №12/19 от 15.07.2019г. в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок до 20.08.2020г.

Согласно ч. 5 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

24.07.2020г. УРМИ администрации Шелеховского МР в адрес Иркутского УФАС России направлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения от 18.02.2020 №038/58/20. Данное ходатайство признано Иркутским УФАС России мотивированным, в связи с чем исполнение предупреждение от 18.02.2020 №038/58/20 продлено до 24.12.2020г.

24.12.2020г. УРМИ администрации Шелеховского МР повторно в адрес Иркутского УФАС России направлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения от 18.02.2020 №038/58/20. Данное ходатайство также признано Иркутским УФАС России мотивированным, в связи с чем исполнение предупреждение от 18.02.2020 №038/58/20 продлено до 24.06.2021г.

УРМИ администрации Шелеховского МР надлежало в срок до 27.06.2021г. уведомить Иркутское УФАС России посредством направления информации с обязательным приложением копий документов, подтверждающих исполнение предупреждения либо направить повторно ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения от 18.02.2020 №038/58/20.

Только, 20.07.2021г. УРМИ администрации Шелеховского МР направлено в адрес Иркутского УФАС России письмо об исполнении предупреждения путем расторжения договора аренды муниципального имущества от 15.07.2019 №12/19.

Однако, Иркутское УФАС России не может считать действия УРМИ администрации Шелеховского МР по расторжению договора исполнением выданного предупреждения, так как исходя из самого предупреждения следует, что оно будет считаться исполненным только при передаче муниципального имущества являющегося предметом договора №12/19 от 15.07.2019г. в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно при заключении концессионного соглашения по результатам конкурсных процедур предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Иркутского УФАС России № 038/186/21 от 23.07.2021г. возбуждено дело № 038/01/15-1316/2021 в отношении УРМИ администрации Шелеховского МР по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в заключении между УРМИ администрации Шелеховского МР и ООО «Чистые ключи» договора аренды муниципального имущества №12/19 от 15.07.2019г., предусматривающего передачу УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества, согласно приложению №1 к договору, для эксплуатации в соответствии с его назначением, в нарушение положений ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями — хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/15-1316/2021 Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 10.7 раздела Х Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (в редакции Приказа ФАС России от 20.07.2016г. №1000/16) по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

- определение временного интервала исследования;

- определение продуктовых границ товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка;

- оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарно рынке вследствие осуществления действий (бездействий).

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования определен с 15.07.2019г — даты заключения договора аренды до 23.07.2021г — даты возбуждения дела.

Определение продуктовых границ товарного рынка.

Продуктовые границы товарного рынка являются услуги водоснабжения.

Определение географических границ товарного рынка.

Географическими границами исследуемого рынка является зона обслуживания потребителей в границах, имеющих у хозяйствующего субъекта объектов теплоснабжения - сетей на территории Шелеховского муниципального района.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарно рынке вследствие осуществления действий (бездействий)

Действия УРМИ администрации Шелеховского МР по передаче муниципального имущества предназначенного для водоснабжения по договору №12/19 от 15.07.2019г. во временное пользование ООО «Чистые ключи» в нарушение положений ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательств 038/01/15-1316/2021 лицами, участвующими в деле представлены следующие устные и письменные пояснения и материалы.

Исходя из устных пояснений представителя УРМИ администрации Шелеховского МР, в настоящее время договор заключенный с ООО «Чистые Ключи» №12/19 от 15.07.2019г. расторгнут 31.12.2020г. и имущество возращено в муниципальную собственность. Объекты муниципальной собственности ранее находившиеся во владении ООО «Чистые Ключи» по договору №12/19 от 15.07.2019г. переданы 26.05.2021г. в аренду МУП «Водоканал» на основании ст.17.1 Закона о защите конкуренции в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения потребителей на территории Шелеховского муниципального района сроком на 5 лет. Объявление конкурса на право заключения концессионного соглашения в настоящее время не представляется возможным в связи с тем, что в ходе эксплуатации объектов муниципальной собственности в 2019 г. было выявлено бесхозяйное имущество — часть сетей водоотведения и водовод, который является технологически связанным с системой водоснабжения и водоотведения Шелеховского муниципального района. Данная сеть зарегистрирована в ЕГРН и по истечению одного года будет признана бесхозяйной после чего перейдет в муниципальную собственность. В связи с чем, УРМИ администрации Шелеховского МР полагает, что целесообразным является передача всех объектов муниципальной собственности непосредственно связанных с системой водоснабжения и водоотведения Шелеховского муниципального района в комплексе для передачи данного имущества по концессионному соглашению.

Лицом, участвующим в деле — МУП «Водоканал» письменных и устных пояснений в ходе рассмотрения дела не представлено.

Комиссия Иркутского УФАС России заслушав доводы лиц, участвующих в деле и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

15.07.2019г. УРМИ администрации Шелеховского МР заключило с Обществом с ограниченной ответственностью «Чистые ключи» (далее — ООО «Чистые ключи») договор аренды муниципального имущества №12/19 (далее – Договор).

Предметом указанного договора является передача УРМИ администрации Шелеховского МР во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества, согласно приложению №1 к договору для эксплуатации в соответствии с его назначением. Срок эксплуатации объектов превышает пять лет.

Срок аренды имущества установлен с 15.07.2019г. до момента заключения концессионного соглашения. (п.1.2 Договора).

В соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения, являющихся предметом договора аренды муниципального имущества №1 от 15.07.2019г, может осуществляться только по концессионному соглашению.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, следствием чего ограничивается доступ в отношении имущества другим хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в настоящее время в полном объеме признаки нарушения антимонопольного законодательства не устранены, предупреждение Иркутского УФАС России от 18.02.2020 №038/58/20 УРМИ администрации Шелеховского МР не исполнено.

Комиссия Иркутского УФАС России при рассмотрении дела № 038/01/15-1316/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу, что в действиях УРМИ администрации Шелеховского МР установлено нарушение п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции выразившееся в заключении между УРМИ администрации Шелеховского МР и ООО «Чистые ключи» договора аренды муниципального имущества №12/19 от 15.07.2019г., предусматривающего передачу УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества, согласно приложению №1 к договору, для эксплуатации в соответствии с его назначением, в нарушение положений ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями — хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.

 

Лицам, участвующим в деле направлено заключение Комиссии от 26.08.2021г. об обстоятельствах дела №038/01/15-1316/2021.

УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела, которые сводятся к тому, что объекты водоснабжения и водоотведения находятся на территории одного муниципального образования, в связи с чем, целесообразным является разработка мероприятий, включаемых в конкурсную документацию для заключения концессионного соглашения, как на единый комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений. Иные пояснения УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства, которые могли бы повлиять на выводы Комиссии Иркутского УФАС России и могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства, которые могут повлиять на выводы Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела №038/01/15-1316/2021 о наличии в действиях УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в заключении между УРМИ администрации Шелеховского МР и ООО «Чистые ключи» договора аренды муниципального имущества №12/19 от 15.07.2019г., предусматривающего передачу УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района во временное пользование ООО «Чистые ключи» муниципального имущества, согласно приложению №1 к договору, для эксплуатации в соответствии с его назначением, в нарушение положений ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями — хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.

2. Выдать УРМИ Администрации Шелеховского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являющегося предметом вышеуказанного договора, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, в срок до 14.03.2022г.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания – ответчику.

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "Водоканал"
ИНН 3821005886, ОГРН 1033802256730
Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального ра
ИНН 3821005205, ОГРН 1033802255409