Решение №759/18 Жалоба ООО Производственная компания «Сибстройсервис плюс» н... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 759/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..> (доверенность № 11 от 07 ноября 2017 года);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУСО «Тулунский психоневрологический интернат» (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Сибстройсервис плюс» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку мягкой мебели, извещение № 0134200000118001709 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 13 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку мягкой мебели, извещение № 0134200000118001709.

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика при подведении итогов электронного аукциона и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки неправомерно признала заявку заявителя жалобы не соответствующей требованиям установленным документацией о проведении электронного аукциона на основании следующего:

1) в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Объект закупки» установлен код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом», вместе с тем, по мнению заявителя, указанный код не входит в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072;

2) товар «Кресло» не подлежит запрету в рамках Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072, в связи с тем, что указанный товар не включен в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, установленный Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072;

3) заявитель полагает, что в связи с указанием им в первой части заявки в качестве страны происхождения товара Российской Федерации, отсутствует необходимость предоставления в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;

4) по мнению заявителя, вторая часть заявки победителя электронного аукциона ИП Т. содержит Акт экспертизы Союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири», который находился на рассмотрении в Министерстве промышленности и не был утвержден на момент рассмотрения вторых частей заявок, что свидетельствует о необоснованном признании данной заявки победителем электронного аукциона.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 17 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118001709, а также документация о проведении электронного аукциона на поставку мягкой мебели (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 504 114 руб. 78 коп.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 25 мая 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01 июня 2018 года от участника № 2 (ИП Т.) поступило минимальное ценовое предложение в размере 294 661 руб. 86 коп.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06 июня 2018 года заявка заявителя жалобы признана несоответствующей требованиям действующего законодательства, требованиям документации об электронном аукционе и отклонена.

В отношении заявки заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником ООО ПК «Сибстройсервис плюс» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и п 3.4 ч. I «Электронного аукциона» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены

пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии

с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 года №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072) в п. 34 части II информационная карта электронного аукциона документации об аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Согласно п. 6 ч. 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, подп. 6 п. 21 части II информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со
статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией):

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта или

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Во второй части заявки ООО ПК «Сибстройсервис плюс» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением № 1072 в отношении следующих товарных позиций:

- Диван

- Кресло

Таким образом, заявка ООО ПК «Сибстройсервис плюс» не соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать заявку на участие в электронном аукционе ООО ПК «Сибстройсервис плюс», не соответствующей требованиям, установленным законодательством и  документацией об электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072), в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 определен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому товары, определенные в качестве предмета закупки, подпадают по действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Пунктом 34 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие товары:

Диван – код позиции 31.01.12.160;

Диван – код позиции 31.01.12.160;

Кресло – код позиции 31.01.12.160.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст коду классификатора 31.01.12.160 соответствует - Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом и входит в группу ОКПД2 - 31.01.12 (Мебель деревянная для офисов).

В Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 содержится, в том числе, мебель деревянная для офисов код ОКПД2 31.01.12.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, в ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX класс

XX.X подкласс

XX.XX группа

Х.ХХ.Х подгруппа

Х.ХХ.ХХ вид

Х.ХХ.ХХ.ХХО категория

X ХХ.ХХ.ХХХ подкатегория.

Таким образом, запрет, установленный Постановлением № 1072, распространяется на все группы, подгруппы, категории и подкатегории кода 31.01.12 ОКПД2, в том числе и на подкатегорию «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом» 31.01.12.160.

Таким образом, довод заявителя жалобы является необоснованным, кроме того, фактически заявитель жалобы обжалует положения документации, срок для обжалования которой истек.

 

2. Довод заявителя жалобы об отсутствии товара «Кресло» в Перечне отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 также не нашел своего подтверждения на основании вышеизложенного.

Кроме того, у заявителя жалобы отсутствует возможность обжалования положений документации о проведении электронного аукциона в связи с тем, что согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона таким сроком является 25.05.2018 09:00.

Вместе с тем, жалоба поступила в Иркутское УФАС России 13 июня 2018 года, то есть за истечением сроков обжалования положений документации.

 

3. Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 установлены исключения - пп. a-в, на которые положения названного постановления не распространяются.

В соответствии с пп. «в» пункта 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется в случае, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).

Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.

• копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

• акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Позиции Верховного суда Российской Федерации по данному вопросу выражена в п. 6 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Суды придерживаются позиции о том, что при наличии законодательного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства для целей осуществления государственных (муниципальных) закупок, участник аукциона должен представить документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара, наряду с этим, декларация за собственной подписью участника, где указано, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации не является допустимым доказательством, позволяющим идентифицировать товар как происходящий на территории определенного географического объекта.

В заявке ООО ПК «Сибстройсервис плюс» указано, что страной происхождения предлагаемых товаров является Российская Федерация.

Таким образом, заявителю жалобы - участнику закупки необходимо представить в составе заявки один из документов, указанных в п. 2 Постановления № 1072, подп. 6 п. 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявителем жалобы в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, представлена декларация за подписью генерального директора ООО ПК «Сибстройсервис плюс». Согласно данной декларации, поставляемый товар произведен в Российской Федерации.

Вместе с тем, данный документ не является допустимым доказательством, позволяющим идентифицировать товар как произведенный на территории определенного географического объекта, иные документы, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072, подп. 6 п. 21 части II документации об электронном аукционе, позволяющие определить страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, в составе заявки отсутствовали.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя жалобы (№ 3) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по данному основанию, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

 

4. Довод заявителя жалобы о предоставлении победителем электронного аукциона ИП Т. в составе второй части заявки Акта экспертизы Союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири», который находился на рассмотрении в Министерстве промышленности и не был утвержден на момент рассмотрения вторых частей заявок не нашел своего подтверждения на основании следующего.

В ходе заседания Комиссии установлено, что во второй части заявки ИП Т. был представлен Акт экспертизы 017-04-01609, заверенный подписью и печатью ТПП ВС., представленный документ соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072, в связи с чем, заявка ИП Т. признана соответствующей установленным требованиям.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Производственная компания «Сибстройсервис плюс»

необоснованной.

  1. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны