Решение №038/1101/21 решение от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей Администрации Усть-Удинского района (далее – заказчик), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ Светлолобовская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с.Светлолобово, ул. Нагорная,12А, извещение № 0134300045121000027 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 сентября 2021 года поступила жалоба Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, разместивших проектную документацию в ЕИС не в полном объеме, а именно отсутствует пояснительная записка, что свидетельствует о нарушении положений Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона № 135-ФЗ.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик согласен с доводом заявителя и сообщает, что в связи с технической ошибкой заказчиком не в полном объеме размещена проектная документация в ЕИС.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045121000027, а также Документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ Светлолобовская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с.Светлолобово, ул. Нагорная,12А (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 007 067 руб. 54 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года № 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом «О защите конкуренции» в связи с чем доводы заявителя о нарушении положений Федерального закона № 135-ФЗ Комиссией не рассматривались.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 8 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением, документацией о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт здания МКОУ Светлолобовская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с.Светлолобово, ул. Нагорная,12А.

Согласно Положительному заключению о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 28 сентября 2018 года на капитальный ремонт здания МКОУ Светлолобовская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с.Светлолобово, ул. Нагорная,12А, проектнгой документацией предусмотрена Пояснительная записка ПСК-02-05.18-ПЗ, которая, в свою очередь, не размещена в ЕИС.   

Заказчиком в письменных пояснениях указано, что в связи с технической ошибкой не в полном объеме размещена проектная документация в ЕИС, а именно в ЕИС отсутствует вышеуказанный раздел проектной документации – Пояснительная записка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку на участие в данной закупке поступило 2 заявки, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившими пункт 8 части 1 статьи 33, пункт 1 части

1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны