Решение №763 Признать жалобу ООО «Проекция» необоснованной от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 763

01 декабря 2016г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Проекция» (далее – ООО «Проекция», заявитель) – <…>; представителей Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…>; представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 71 (далее – заказчик) – <…>; представителей Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее – ООО «Подрядчик») – <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Проекция» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту актового зала МБОУ г. Иркутска СОШ № 71.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает ошибочным решение комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона ООО «Подрядчик», так как на данный момент ООО «Подрядчик» имеет проигранные дела в арбитражном суде, а также имеет задолженности перед судебными приставами с 2013 года. Данный факт, по мнению ООО «Проекция», свидетельствует о том, что ООО «Подрядчик» нарушает законодательство Российской Федерации и не выполняет предписания судебных органов Российской Федерации.

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают жалобу ООО «Проекция» необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок законными и не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации в сфере закупок.

ООО «Подрядчик» в своих возражениях указывает, что согласно справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 21.11.2016г. у ООО «Подрядчик» отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26.10.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090016000568 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту актового зала МБОУ г. Иркутска СОШ № 71 (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 302 296 рублей 40 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе от 08.11.2016г. на участие в электронном аукционе подано 17 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участник допущены к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения 11.11.2016г. электронного аукциона наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым номером заявки 1.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «Подрядчик» признан победителем электронного аукциона. ООО «Проекция», подавшее заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 11 заняло второе место.

Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок о признании ООО «Подрядчик» победителем электронного аукциона, ООО «Проекция» обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.

Комиссия Иркутского УФАС России, заслушав доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, ООО «Подрядчик», изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пункт 2 части 1, часть 2 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Так, ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ определяет следующие единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществлении закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены в разделе 13 главы V документации об аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Данное требование к составу второй части заявки установлено в разделе 4 главы V документации об аукционе.

Согласно ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Федерального закона № 44-ФЗ, документации об аукционе, участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны продекларировать свое соответствие требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а комиссия по осуществлению при возможности вправе проверить соответствие участников закупки данным требованиям закона.

Заявитель утверждает, что ООО «Подрядчик», продекларировав свою добросовестность, соответствие требованиям, отсутствие судебных разбирательств и проигранных дел (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ), ввело в заблуждение и скрыло свое несоответствие Федеральному закону № 44-ФЗ. Также заявитель указывает, что вся информация по судебным делам, исполнительным производствам, исполнительные листы с указанием задолженностей, нарушений представлена в открытом доступе на сайте Арбитражного суда, на сайте судебных приставов.

Вместе с тем, ни Федеральным законом № 44-ФЗ, ни документацией об аукционе не предусмотрено такое требование к участникам закупки об отсутствии у таких участников как отсутствие судебных разбирательств и проигранных дел, связанных с исполнением контрактов, заключенных по итогам закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Уведомлением № 835 от 28.11.2016г. Иркутское УФАС России предлагало заявителю представить документы, подтверждающие обоснованность изложенных в жалобе доводов, в частности, документы, подтверждающие, что имеющаяся у ООО «Подрядчик» указанная в жалобе задолженность является недоимкой по налогам, сборам, задолженностью по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов ООО «Подрядчик», по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Однако, ни при подаче жалобы, ни на рассмотрении жалобы вышеуказанные документы заявителем не представлены.

Представленные ООО «Проекция» распечатки с сайтов арбитражного суда, судебных приставов, сайта https://sbis.ru/ не подтверждают факт несоответствие ООО «Подрядчик» требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «Подрядчик» представлена декларация о соответствии установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, документацией об аукционе требованиям, в том числе декларация об отсутствии у него недоимки по налогам, сборам задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Подрядчик» пояснил, что имеющиеся в отношении ООО «Подрядчик» исполнительные производства не являются недоимками по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В качестве подтверждения своих доводов ООО «Подрядчик» представлены копия справки № 18473 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 21.11.2016г., копию квитанции налоговой декларации (расчета) в электронном виде, принятая налоговым органом 29.03.2016г., бухгалтерский баланс на 31.12.2015г. и другие документы.

Представители уполномоченного органа, являющиеся также членами комиссии по осуществлению закупок, пояснили, что заявка ООО «Подрядчик» содержала в себе все необходимые информацию и документы, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссии Иркутского УФАС России приходит к выводу, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании ООО «Подрядчик» победителем электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проекция» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны