Решение №764 Жалоба ООО «Вектор-Фарм» на положения документации об аукцио... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 764

 

10 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Министерства здравоохранения Иркутской области (далее – Заказчик) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Вектор-Фарм» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов», извещение № 0134200000117002404 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 августа 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что предъявление к лекарственному препарату Интерферон альфа-2b требования о наличии в инструкции сведений о его применении при меланоме ограничивает количество участников закупок и является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000117002404, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Поставка лекарственных препаратов» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 350 387 руб. 94 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Из содержания части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» следует, что Заказчику требуется, помимо прочего, лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием «Интерферон альфа-2b» в количестве 107 упаковок со следующими характеристиками: «раствор для инъекций или лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения* 3 млн МЕ/мл № 5 (показания к применению: меланома)».

Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Так, закупка указанного лекарственного препарата обусловлена потребностью Заказчика, в доказательство чего в Иркутское УФАС России представлены врачебные справки и протоколы врачебной комиссии о назначении конкретным пациентам, у которых выявлено заболевание «меланома», интерферона альфа-2b.

Кроме того, Заказчик в рамках электронного аукциона наряду со 107 упаковками названного лекарственного препарата закупает 2102 упаковки интерферона альфа-2b без особого указания на наличие в инструкции показаний к его применению при меланоме.

Также в Иркутское УФАС России представлены инструкции на лекарственные препараты интерферон альфа-2b под торговыми наименованиями «Реальдирон», «Альтевир», «Интрон А», согласно которым данные препараты применяются при лечении меланомы. Следовательно, как минимум три лекарственных средства соответствуют предъявляемым Заказчиком требованиям.

Помимо этого, рассматриваемая закупка осуществляется не на изготовление лекарственных препаратов, а на их поставку. Отсутствие у некоторых лиц возможности поставить требуемый Заказчику товар не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны