Решение №767 Жалоба ИП Тарлецкой на действия заказчика – МУП «Центральная... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 767

 

05.12.2016 г.                                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (..); при участии (...), рассмотрев жалобу на действия заказчика – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска (далее – Заказчик)

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилась ИП Тарлецкая  на действия заказчика – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска при организации запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты) (Извещение №31604356961), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, в части установления, в нарушение действующего законодательства, требования о наличии опыта работы не мене 3-лет по данным грузоперевозкам (медикаменты), что нарушает права и интересы потенциальных участников закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Основной задачей Заказчика является своевременное и качественное обеспечение медикаментами и другими товарами аптечного ассортимента лечебно-профилактических учреждений и населения города.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Из положений указанной статьи следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Учитывая положение части 6 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчиком в документации о проведении закупки в качестве дополнительного требования указано наличие опыта работы не менее 3-х лет по указанным грузоперевозкам (медикаменты). Данное требование включено в извещение и документацию о проведении запроса ценовых предложений во избежание несвоевременного и некачественного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и населения медикаментами и в полной мере соответствует Положению о закупках товаров, работ, услуг МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска и не противоречит ему.

Ссылка Заявителя на пункт 10.1 Положения является несостоятельной, так как Заказчик имеет право вносить изменения в критерии для оценки ценовых предложений на основании пункта 10.4 Положения.

Информация о федеральном округе и субъекте Заказчика отражена в полном объеме в извещении о проведении закупки от 25.10.2016 г в графе «Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1».

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения Заказчика, установила следующее.

В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) 22.11.2016г. Заказчиком опубликовано извещение № 31604356961 о проведении запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты). Дата окончания приема заявок – 29.11.2016г. 16:00. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 30.11.2016г.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

17 марта 2016 года приказом № 71 директора МУП «Центральная районная аптека №80» г. Иркутска С. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Центральная районная аптека №80» г. Иркутска (далее – Положение).

Согласно пункту 7.2 данного Положения для участников закупки устанавливаются следующие обязательные требования: 1) соответствие Участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки; 4) отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято; 5) наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора; 6) наличие необходимых документов на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора.

Подпунктом 5 пункта 4.11 Положения установлено, что в документации о закупке могут быть указаны дополнительные сведения, определяемые заказчиком в документации. Пунктами 7.3 и 7.4 Положения предусмотрена возможность установления Заказчиком в документации о закупке квалификационных, а также других требований к участникам закупки. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех потенциальных участников.

Пункт 6.4 извещения содержит положение, в соответствии с которым участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 4.4 извещения о проведении запроса ценовых предложений одним из требований, установленных Заказчиком к участникам закупки, является наличие у исполнителя опыта работы по грузоперевозкам (медикаменты) не менее 3-х лет. Данный опыт должен быть подтвержден участниками закупки документально (копии не менее одного надлежаще исполненного договора с приложением копий актов о выполнении работ (оказании услуг) или других документов, подтверждающих исполнение договора).

Пунктом 6.5 извещения установлено, что любой участник закупки вправе подать только одну заявку в письменной форме (в соответствии с Приложением № 3 с приложением Анкеты участника закупки по форме Приложения № 4 к извещению о закупке). Заявка не рассматривается в случае, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, или предложенная цена товаров. Работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса ценовых предложений. В приложении №3 к извещению содержится примечание, согласно которому к заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих необходимый опыт работы по грузоперевозкам (медикаменты).

В пункте 10.1 Положения указано, что процедура запроса цен применяется в случаях необходимости приобретения товаров (работ, услуг), где имеется только один критерий выбора – цена, и не требуется оценивать и сопоставлять качество продукции, профессионализм участника процедуры и другие критерии. Данное положение не исключает возможности установления в качестве критерия допуска к участию в закупке требования о наличии опыта в соответствии с Пунктами 7.3 и 7.4 Положения.  Кроме того, пунктом 10.4 Положения предусмотрено право Заказчика изменить критерии для оценки ценовых предложений.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком 28.11.2016г. в ЕИС было размещено извещение об отказе от проведения закупки, извещение № 31604356961.

Комиссия считает доводы жалобы об отсутствии в извещении информации о федеральном округе и субъекте Заказчика необоснованным и несоответствующим действительности, так как согласно материалам дела, в извещении о проведении закупки в графе «место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1» указано: «Сибирский федеральный округ, Иркутская обл.». Информация о не указании Заказчиком данных сведений не подтвердилась.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тарлецкой на действия заказчика – МУП «Центральная районная аптека № 80» г. Иркутска при организации запроса ценовых предложений на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (медикаменты) (Извещение № 31604356961), в связи с установлением в документации необоснованных требований к участникам закупки, что нарушает права и интересы потенциальных участников закупки, необоснованной.

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                                 (...)

 

Члены Комиссии                                                                                         (...)

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны