Постановление №038/77/20 О прекр. по делу об АП от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление 038/77/20

о прекращении производства по делу  №038/04/9.21-1339/2019

об административном правонарушении

 

 Дата оглашения резолютивной части: 10.02.2020 г.                                                                     г. Иркутск                                      

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1339/2019 и протокол об административном правонарушении №038/272/19 от 29.10.2019 г. в отношении Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» (664033, г. Иркутск ул. Лермонтова,257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762;  дата регистрации юридического лица 30.06.2009 г.), в присутствии защитника по доверенности лица, привлекаемого к административной ответственности: К. (паспорт <...> доверенность); в отсутствие потерпевшего В.,

УСТАНОВИЛ:

В Иркутское УФАС России 21.08.2019 г. поступили материалы обращения гражданина В. (вх.№11968-ЭП/19), направленные представителем заявителя по доверенности о совершении  ОАО «Иркутская электросетевая компания» (далее – ОАО «ИЭСК») административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г..

На основании представленных документов, усмотрев в действиях ОАО «ИЭСК» признаки административного правонарушения, Определением №038/2233/19/19 от 05.09.2019 г. было возбуждено дело №038/04/9.21-1339/2019 об административном правонарушении и проведено административное расследование.

По результатам проведения административного расследования установлено следующее.

19.02.2019 г. между В. и филиалом ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения №229/19-ВЭС (далее – Договор №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г.).  

Согласно п. 2 Договора №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г.,  технологическое присоединение необходимо для электроснабжения: домовладение, расположенное по адресу: Иркутская область, <…>. Приложением к Договору являются Технические условия.

Согласно п. 5 Договора №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г., срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора и истек 19.08.2019 г..

Техническими условиями по Договору №229/18-ВЭС от 19.02.2019 г. предусмотрено, что сетевая организация, в том числе осуществляет строительство ВЛ 0,4 кВ с КТП 10/0,4 кВ.

В связи с тем, что на момент окончания срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению (19.08.2019 г.) ОАО «ИЭСК» строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельного участка заявителя не выполнило и у заявителя отсутствует возможность в полном объеме выполнить мероприятия по технологическому присоединению, определенные в п.11 Технических  условий,  В. с заявлением обратился в Иркутское УФАС России.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения)  к электрическим сетям.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании изложенного, должностным лицом Иркутского УФАС России 29.10.2019 г. составлен протокол об административном правонарушении №038/270/19.

Определением №038/2660/19 от 31.10.2019 дело №038/04/9.21-1339/2019 назначено к рассмотрению.

В ходе рассмотрения дела ОАО «ИЭСК» представлены пояснения о том, что в действиях сетевой организации отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обязательства, предусмотренные  Договором №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г.  исполнены в срок установленный Договором. Уведомление заявителя о выполнении им технических условий в адрес ОАО «ИЭСК» не поступало.

Представителями потерпевшего В., доводы, указанные в заявлении (вх.№11970-ЭП/19 от 21.08.2019 г.) были поддержаны, в качестве доказательств нарушения срока выполнения мероприятий по Договору №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г. ссылались на представленный фотоотчет, а также на незаконное осуществление ОАО «ИЭСК» строительно-монтажных работ по Договору.

Рассмотрев представленные в ходе рассмотрения дела №038/04/9.21-1339/2019 об административном правонарушении письменные и устные пояснения, документы, установлено следующее.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя (п. 16.3 Правил).

Согласно п. 6. Договора №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г. ОАО «ИЭСК» обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях; в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем,  провести с участием осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;  не позднее 10 (десяти) дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в п. 6.2, с соблюдением срока, установленного п. 5 Договора, осуществить фактическое  присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на дату 19.08.2019 г. ОАО «ИЭСК» осуществлены мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства по Договору №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г. хозяйственным способом (выполнены собственными силами организации, без привлечения подрядных организаций).

В подтверждение выполнения мероприятий, предусмотренных  п. 10.2, п. 10.3  Технических условий ОАО «ИЭСК» представлены: поопорная схема ВЛ-0,4 кВ от КТП-558 д. Усть-Куда, акт о приемке выполненных работ  за август 2019 г. по строительству ВЛ 0,4 кВ до КТП №558 д. Усть-Куда (техническое решение №228/19 ВЭС), наряд допуск для работы на электроустановках, фотоотчет  о наличии объектов электросетевого хозяйства – ВЛ-0,4 кВ в месте нахождения земельного участка заявителя.

Согласно представленному ОАО «ИЭСК» акту о приемке выполненных работ, сетевой организацией были выполнены: демонтаж и установка оборудования для комплектных трансформаторных подстанций киоскового типа: тупиковых подстанций с воздушными вводами; установка подстанции трансформаторной КТПт-400-10/0,4-ВВ-5 отх/л:1-80 А, 1-100А, 1-160А, 2-250А, трансформатора масляногоТМГэ-400-10/0,4 УХЛ1, Д/Yн-11.

В соответствии с условиями Договора №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г., мероприятия по технологическому присоединению предусматривают не только обязательства сетевой организации, но и обязательства заявителя.

В соответствии с п. 8  Договора №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г. заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на Заявителя мероприятий по технологическому присоединению  в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях; после выполненные мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя,  предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

Обязательства, подлежащие для исполнения по Договору №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г. со стороны заявителя содержатся в п. 11  Технических условий.

Согласно представленным документам в материалы дела об административном правонарушении,  уведомление о выполнении технических условий по Договору №229/19-ВЭС со стороны В. в адрес ОАО «ИЭСК» не поступило.

Доводы представителей В. о незаконном осуществлении ОАО «ИЭСК» строительно-монтажных работ по Договору №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г. не нашли документального подтверждения в представленных материалах.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях необходимо исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п.16.1 (введен Постановлением от 20.11.2008г. №60) Постановления от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. В случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Между тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). По делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Следовательно, при рассмотрении дела №038/04/9.21-1339/2019 действия должностного лица Иркутского УФАС России направлены на выяснение обстоятельств, которые бы бесспорно подтверждали совершение ОАО «ИЭСК» вменяемого административного правонарушения.

Рассмотрев всесторонне и полно материалы дела №038/04/9.21-1339/2019, установлено, что  в действиях ОАО «ИЭСК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в повторном нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по договору №229/19-ВЭС от 19.02.2019 г..

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, указывающих на отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №038/04/9.21-1339/2019 в отношении ОАО «ИЭСК», с учетом наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь ч.2 ст.9.21, ст.24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу №038/04/9.21-1339/2019 об административном правонарушении в отношении ОАО «Иркутская электросетевая компания» (664033, г. Иркутск ул. Лермонтова,257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762;  дата регистрации юридического лица 30.06.2009 г.) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 9.21 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП   РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны