Решение №038/1085/19 решение по Администрации от 25 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 038/1085/19 

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен «25» октября 2019 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>;

Члены Комиссии:

<….>,

в присутствии:

представителя Администрации г.Иркутска <…>

в отсутствие:

представителей заявителей — ИП Кирикова С.В., Ассоциация наружной рекламы «Национальный стандарт»,

рассмотрев дело №1-00-9/38—19 от 11.02.2019, возбужденное по признакам нарушения администрацией г.Иркутска ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступили заявления от Ассоциации наружной рекламы «Национальный стандарт» (вх № 9742/18 от 09.07.2018 г.) и ИП Кирикова С.В. (вх № 9801/18 от 09.07.2018 г.) о том, что на территории г. Иркутска действия части выданных в 2012-2013 гг. разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сроком на 5 лет истек, при этом рекламные конструкции продолжают эксплуатироваться, новые торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке ст. 19 Закона о рекламе, не проводятся.

На основании указанных заявлений Управлением проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

В соответствии с ответом КУМИ администрации г.Иркутска (вх. №12952/18 от 07.09.2018), в базе данных «АИС Реклама» числится 1649 рекламных конструкций, в том числе 552 рекламных конструкций, установленных на иной собственности на основании действующих разрешений, и 1097 рекламных конструкций, установленных на муниципальной собственности, 859 из которых установлены на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных между комитетом и рекламораспространителями по результатам проведения в 2012, 2013, 2017 годах торгов со следующим сроком действия:

-   с 01.06.2012 по 31.05.2017 - 203 рекламных конструкций;

-   с 01.01.2013 по 31.12.2017 - 105 рекламных конструкций;

-   с 01.07.2013 по 30.06.2018 - 301 рекламная конструкция;

-   с 01.09.2013 по 31.08.2018 - 198 рекламных конструкций;

-   с 01.11.2013 по 31.10.2018 - 1 рекламная конструкция;

-   с 01.04.2017 по 31.03.2022 - 51 рекламная конструкция.

На 01 января 2018 года на территории города Иркутска установлено 546 рекламных конструкций без соответствующего разрешения. В связи с необходимостью осуществления демонтажа такого большого количества рекламных конструкций, требующего как больших трудовых затрат администрации города Иркутска, так и больших денежных средств бюджета города Иркутска, выполнение его будет производиться поэтапно, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Таким образом, Иркутским УФАС России установлено, что порядка 807 рекламных конструкций на 01.10.2018 года установлены в городе Иркутске без соответствующих разрешений.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По смыслу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции определенными в части 17 статьи 4 Закона о конкуренции являются - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с обнаружением в действиях Администрации г.Иркутска признаков нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии мер по проведению обязательных торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в государственной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности города Иркутска, в порядке, установленном статьей 19 ФЗ «О рекламе», что приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке наружной рекламы города Иркутска, Иркутским УФАС России вынесено предупреждение №137/18 от 16.10.2019г., с уточнениями №5088/18 от 09.11.2018 г., № 5718/18 от 14.12.2018г.

Предупреждение № 137/18 от 16.10.2018 г. получено администрацией г.Иркутска 19.10.2018 г.

02.11.2018 г. в адрес Иркутского УФАС России поступило письмо от администрации г.Иркутска (вх. №15775/18). Согласно указанного письма, Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014 № 031-06-1131/14 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска (далее - Схема).

Общее число рекламных конструкций, находящихся в Схеме, составляет 1282.

Схема включает в себя отдельно стоящие рекламные конструкции, расположенные на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной, областной, федеральной, частной собственности, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также рекламные конструкции, присоединяемые к объектам городской инфраструктуры.

Однако администрацией города Иркутска торги могут проводиться на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкций с использованием имущества, находящегося только в муниципальной собственности города Иркутска.

По итогам аукционов на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкций, проведенных в период с 01.06.2012 по 01.04.2017, администрацией города Иркутска заключены 859 договоров, сроком действия на 5 лет.

По состоянию на 29.10.2018 по 51 рекламной конструкции срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не истек.

В связи с чем, письмом Иркутского УФАС России №5088/18 от 09.11.2018 г. требование предупреждения №137/18 было уточнено в части: считать действительным осуществление действий по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций находящихся в муниципальной собственности города Иркутска.

Данное уточнение получено Администрацией г.Иркутска 16.11.2018 г.

23.11.2018 г. в адрес Иркутского УФАС России поступило письмо от Администрации г.Иркутска о продлении срока исполнения предупреждения № 137/18, до 15.02.2019 г.

Письмом №8718/18 от 14.12.2018 г. рассмотрев ходатайство администрации г.Иркутска о продлении срока исполнения предупреждения №137/18 от 16.10.2018 г. (с учетом уточнений исх. №5088/18) срок исполнения предупреждения продлен до 30.01.2019 года.

Вместе с тем, в установленный срок информации (документов), свидетельствующих о выполнении указанного предупреждения в адрес Управления не поступило.

В связи с чем, Иркутским УФАС России приказом №46/19 от 11.02.2019г. возбуждено дело № 1-00-9/38--19 в отношении администрации г.Иркутска по признакам нарушения  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-9/38—19 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 1-00-9/38--19 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке размещения рекламы, вследствие бездействия Администрации г.Иркутска, установлено следующее.

Временной интервал исследования определен периодом  непроведения конкурсных процедур – 2017 -2019 гг.

 Продуктовые границы товарного рынка ограничены услугами по размещению наружной рекламы.

Географические границы товарного рынка услуг размещения наружной рекламы ограничены границами города Иркутска.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие действий (бездействия) КУМИ г.Иркутска. Рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах г.Иркутска конкурентен и востребован. Бездействие Администрации г.Иркутска, выразившееся в непроведении конкурсных процедур на предоставление мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций, приводит или может привести к сокращению числа потенциальных участников рынка, не входящих в одну группу лиц, т.е.  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке услуг по размещению наружной рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-9/38--19 заявителями, доводы изложенные в заявлениях поддержаны, лицом, привлеченным к участию в рассмотрении дела — администрацией г.Иркутска, даны пояснения, в соответствии с которыми, действия по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещений о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций являются неисполнимыми, поскольку Администрация разрабатывает проект постановления Администрации города Иркутска по внесению изменений в Схему, которым предусмотрено исключение мест под размещение рекламных конструкций из Схемы. Кроме того, администрация г.Иркутска полагает, что вынесенное предупреждение не соответствует требованиям ст.39.1 Закона о защите конкуренции.

Данные доводы рассмотрены Комиссией Иркутского УФАС России и признаны необоснованными в связи со следующим.

Предупреждение - это инструмент антимонопольного воздействия, направленный на прекращение действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на устранение последствий правонарушения, а также причин и условий,способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

При этом частью 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предупреждение должно содержать выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Предупреждение №137/18 содержит следующие данные: выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

Письмом от 14.12.2018 года №5718/18 Управление Федеральной антимонопольной службы продлило срок исполнения предупреждения, выданного 16.10.2018г. до 30.01.2019г. Иных ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения администрацией не заявлялось.

Срок, указанный в предупреждении Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16.10.2018 г. №137/18, с учетом уточнений от 09.11.2018 г. №5088/18, от 14.12.2018 г. №5718/18 является разумным для принятия мер по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещений о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций.

Таким образом, Иркутским УФАС России при вынесении предупреждения №137/18 полностью соблюдены требования ст. 39.1 Закона о защите конкуренции.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», статья 19 Закона о рекламе дополнена частью 5.1, в силу которой заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Из статьи 1 Закона о рекламе следует, что целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В рассматриваемом случае согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к полномочиям Администрации г. Иркутска.

В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Постановлением № 031-06-344/14 от 28.03.2014 Администрацией города Иркутска утвержден порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (далее порядок организации и проведения торгов).

Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О рекламе», Уставом города Иркутска и регламентирует порядок организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) (далее - торги) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

Торги проводятся в целях:

  • формирования и устойчивого пополнения бюджета города Иркутска за счет надлежащего использования муниципального имущества города Иркутска для размещения наружной рекламы;
  • соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, улучшения благоустройства и единого порядка информационного оформления города Иркутска;
  • создания равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска;
  • оптимизации размещения объектов наружной рекламы, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных конструкций.

Основными принципами организации торгов являются равные условия для всех претендентов на приобретение права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, гласность, открытость, общедоступность.

Предметом торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по результатам проведенных конкурентных процедур предоставляется место для установки рекламной конструкции и ее дальнейшей эксплуатации в соответствии с условиями заключенного договора.

Торги являются открытыми по составу участников, проводятся в форме аукциона или конкурса.

Участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - претендент).

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, победителем конкурса - лицо, которое по решению комиссии по проведению торгов (далее - Комиссия) предложило лучшие условия размещения рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска самостоятельно осуществляет необходимое согласование с уполномоченными органами места установки и эксплуатации рекламной(ых) конструкции(й) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", утвержденным правовым актом администрации г. Иркутска.

Организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - Организатор).

Организатор в том числе:

  • утверждает персональный состав Комиссии;
  • определяет перечень мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выставляемых на торги;
  • определяет форму проведения торгов (аукцион или конкурс), дату их проведения, начальную цену предмета торгов (лотов), установленную на основании порядка определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, определяемого на основании правового акта администрации города Иркутска;
  • разрабатывает конкурсную или аукционную документацию;
  • составляет и опубликовывает информационное сообщение (извещение) о проведении торгов; осуществляет иные функции, возложенные на Организатора настоящим порядком.

В соответствии с пунктом 19 Решения Думы г. Иркутска от 03.06.2013 № 005-20- 470795/3 «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, осуществляется по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.

Решение Думы г. Иркутска от 03.06.2013 № 005-20-470795/3) «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска» является действующим, не отменено, и не признано недействующим в установленном законом порядке.

По итогам аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкций, проведенных в период с 01.06.2012 по 01.04.2017, Администрацией города Иркутска заключены 859 договоров сроком действия на 5 лет.

По состоянию на 29.10.2018 по 51 рекламной конструкции срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не истек.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 98-ФЗ) статья 19 Закона о рекламе дополнена частью 5.8, согласно которой органы местного самоуправления обязаны до 01.01.2014 утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций (часть 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ).

На территории города Иркутска постановлением Администрации города Иркутска от 1 октября 2014 года № 031-06-1131/14 утверждена схема размещения рекламных конструкций.

Схема размещения содержит реестр рекламных конструкций, расположенных на территории районов города Иркутска.

На территории города Иркутска числится - 1649 рекламных конструкций; утверждены схемой - 1282; не утверждены - 367; есть разрешения на 1 октября 2018 года - 52; нет разрешений на 1 октября 2018 года - 1597.

Изменения в схему, касающиеся утверждения 367 рекламных конструкций администрацией с 2014 года, не вносились.

На момент вынесения Иркутским УФАС России предупреждения № 137/18 от 16.10.2018 данная Схема являлась действующей, решений об отмене, либо изменении Схемы, в Иркутское УФАС России до 16.10.2018 не поступало.

Вместе с тем при наличии действующей Схемы торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке статьи 19 Закона о рекламе в течение длительного времени Администрацией не проводятся, что привело к сокращению емкости рынка наружной рекламы и количества участников рынка.

Данные выводы Иркутского УФАС России подтверждаются решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.04.2019 г. по делу №А19-2084/2019, а также постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2019г. по делу №А19-2084/2019. Указанными судебными актами предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16.10.2018 г. №137/18, с учетом уточнений от 09.11.2018 г. №5088/18, от 14.12.2018 г. №5718/18 оставлены в силе.

Комиссия Иркутского УФАС России заслушав доводы Ответчика и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

При наличии действующей Схемы торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке статьи 19 Закона о рекламе в течение длительного времени Администрацией не проводятся; непроведение торгов нарушает требование статьи 19 Закона о рекламе, препятствует осуществлению хозяйствующим и субъектами деятельности на рынке наружной рекламы, а также входу новых хозяйствующих субъектов на указанный рынок.

Бездействие Администрации, выраженное в не проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении мест размещения рекламных конструкций, указанных в Схеме, создало необоснованные препятствия для осуществления деятельности на рынке наружной рекламы города Иркутска, что повлекло сокращение количества рекламных конструкций и, как следствие, сокращение участников рынка наружной рекламы города Иркутска, что привело к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих границах, что является признаком ограничения конкуренции и нарушает установленные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запреты.

Таким образом, в данном случае, администрацией г.Иркутска нарушена ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с бездействием администрации г.Иркутска по непринятию мер по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций, в соответствии с ч.21.2 и 21.3 ст. 19 Закона о рекламе, что приводит или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, 13.09.2019г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела № 1-00-9/38--19.

Администрацией г.Иркутска не представлены возражения на заключение об обстоятельства дела.

Согласно ч. 4 ст. 41 Закона о защите конкуренции, на основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия (ч. 2 ст. 50 Закона о защите конкуренции).

В настоящее время в распоряжении Комиссии антимонопольного органа отсутствуют доказательства осуществления действий по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, следовательно, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г.Иркутска (ИНН/ОГРН 3808131271/1053808211610; 665025, РФ, г. Иркутск, ул. Ленина, 14), нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием администрации г.Иркутска по непринятию мер по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций, в соответствии с ч.21.2 и 21.3 ст. 19 Закона о рекламе, что приводит или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Выдать Администрации г.Иркутска предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления действий по утверждению и опубликованию в установленном законом порядке извещения о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 808 рекламных конструкций находящихся в муниципальной собственности города Иркутска в срок до 25 января 2020 года.

      1. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.
      2. Копию предписания направить Администрации г.Иркутска.

5. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

       Подписи членов Комиссии                 <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны