Решение №038/340/23 решение о признании жалобы Альянсхимпром на действия РЖД - н... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 29.12.2022)"О защите конкуренции"



ООО "АльянсХимПром" 630003, г. Новосибирск, ул. Владимировская, д.2/1, офис 201. ahp2012@mail.ru ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 7 dmto_kalininavv@esrr.ru






РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.04.2023г.


г. Иркутск


Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: Александров В.С. — заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; Члены Комиссии: Кузнецов Д.Е. — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; Счастливцева Ю.А. — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

при участии представителей заказчика — ОАО «РЖД» — Филиповой И.В. (доверенность), Голубушину М.С. (доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «АльянсХимПром» Репневой И.В.,

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «АльянсХимПром» с жалобой на действия заказчика – ОАО «РЖД» в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, на право заключения договора поставки продуктов разных химических, номер закупки 361/ОАЭ-ЦДЗС/23.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в открытом аукционе, чем нарушил действующее антимонопольное законодательство.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя.

Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Извещение, Документация):

Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru – 27.02.2023г.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.03.2023г. 05:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 15.03.2023г.

Дата и время начала аукциона — 17.03.2023г. 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 23.03.2023г.

Дата подведения итогов Конкурса – 23.03.2023г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с отраженными в форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации, комментариями к порядку заполнения столбца 5 технического предложения в данном столбце сведения о соответствии нормативным документам заполняются Участником если в Техническом задании не указаны ссылки на нормативные документы, а Участник предлагает к поставке товары, соответствующие каким-либо нормативным документам, о чем Участник считает необходимым сообщить и/или если к поставке предлагается эквивалент.

В соответствии с техническим заданием аукциона по пункту 10 перечня заявленных к закупке товаров в графе 11 указаны ссылки на нормативный документ, согласно которому установлены требования, а именно указан ГОСТ 31696-2012.

В соответствии с п. 3.17.1-3.17.2 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации.

Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации.

В соответствии с п.3.6.6.4 аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в том числе случае если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

В нарушение установленного аукционной документацией порядка заполнения столбца 5 технического предложения Заявителем (ООО «АльянсХимПром») указана ссылка на документ (ТУ 2381-045-54146467-2012), не предусмотренный техническим заданием (в том числе приложением к техническому заданию).

В соответствии с п. 1.2. аукционной документации сведения о наименовании закупаемых товаров, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.

В свою очередь, в соответствии с п. 4 Технического задания в Приложением №1 к нему определены периоды поставки и сроки поставки товаров в пределах периода поставки.

Таким образом, в соответствии с аукционной документацией приложение № 1 к Техническому заданию не является частью аукционной документации, устанавливающей требования к нормативным документам, согласно которым установлены требования к товарам. В связи с чем, участники не должны были руководствоваться данным приложением для определения условий своих технических предложений в части указания нормативных документов, согласно которым установлены требования к товарам.

В подтверждение указанной позиции Комиссия отмечает, что тремя из четырех участников аукциона в отношении товара, указанного в п. 10 перечня заявленных техническим заданием к поставке товаров, указан ГОСТ 31696-2012, соответствующий условиям п. 1 Технического задания.

Таким образом, антимонопольный орган не находит подтверждения доводам заявителя и считает их необоснованными.

Заявитель так же отмечает, что аукционная документация вводит участников закупки в заблуждение, так как содержит в себе ссылки одновременно на 2 ГОСТа № 31696-2012 и № 52345-2005. Однако в соответствии с судебной практикой (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2022 N 09АП-80361/2021 по делу N А40-129065/2021, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.05.2019 по делу N А40-45841/19-79-358) и практикой антимонопольных органов (решение от 11.11.2019 г. № 59540/19-2 по делу № 077/07/00-11758/2019, решение от 30.12.2021 N 038/1525/21): спорные положения документации подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок. Таким образом, в настоящее время ссылка Заявителя на противоречие аукционной документации, не может быть оценена антимонопольным органом.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «АльянсХимПром» на действия заказчика – ОАО «РЖД» в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, на право заключения договора поставки продуктов разных химических, номер закупки 361/ОАЭ-ЦДЗС/23, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.


Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





Председатель комиссии


В.С. Александров



Члены комиссии


Ю.А. Счастливцева



Д.Е. Кузнецов





Исп.Кузнецов Д.Е.

тел.(3952)24-32-31 вн.126







2023-9524




Связанные организации

ООО "АльянсХимПром"
ИНН 5402548340, ОГРН 1125476036454
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295