Решение №77 Решением Комиссии Иркутского УФАС России № 77 от 27.02.2015... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 77

27 февраля 2015г.                                                                                     г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска ****** представителей ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» ******, рассмотрев жалобу ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска (далее по тексту заявитель) на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту заказчик), связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100007515000020) на выполнение работ по ремонту моста через реку Долоновка на км 180+103 (прямое направление) автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель ссылается на письмо Иркутского УФАС России от 29.12.2014г. считает, что заказчиком нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, при установлении в приложении №5 к документации об аукционе данного аукциона, требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. В частности, заявитель считает, что требование заказчика о предложении конкретных физико-механических показателей в отношении асфальтобетонной смеси и афальтобетона является не выполнимым, поскольку невозможно получить смесь с абсолютно одинаковыми показателями.  Также заявитель считает, что заказчиком в документации об аукционе смета составлена без учета НДС.

Заказчик представил возражения по существу доводов заявителя, не согласился с позицией заявителя, указал, что ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» на который ссылается заявитель утратил силу с 01.11.2014г. г., в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.12.2013г. №2309-ст и введения взамен ГОСТ 9128-2013. Заказчик считает, что участник торгов представляет конкретные показатели для асфальтобетонной смеси, исходя из имеющихся положительных заключений на качественные характеристики применяемого товара; данные конкретные показатели участник может получить из результатов испытаний своей или независимой лаборатории, или на основании паспортов качества организации, у которой планирует приобрести товар. В результате испытаний в паспортах всегда указывается конкретный показатель, входящий в диапазон нормативных значений.   

В отношении доводов заявителя о составлении сметы без учета НДС, заказчик в возражениях указал, что сметная стоимость определена ресурсным методом в ценах на 2 квартал 2012 года с использованием сметно-нормативной базы ГЭСН -2001 (в редакции 2009 г. с Изм. 1-7). Сметные документы составлены на основании ведомости объемов работ. Затраты труда определены исходя из средней тарифной ставки. Расчет выполнен в соответствии с отраслевым тарифным соглашением по дорожному хозяйству на 2012-2013 г. Для расчёта начальной (максимальной) цены в ценах соответствующих лет исполнения контракта применены прогнозные индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал (капитальных вложений) на 2013г.-105,9%, 2014г.- 105,8% (в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 20.05.2013 № 976-АК/ДОЗи), 2015г.- 104,6% (в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 30.09.2014 № 23689-АВ/ДОЗи). Сметная документация в составе проекта рассчитана в соответствии с требованиями методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004): локальные сметы без учета НДС, а сводный сметный расчет рассчитан с учетом НДС. Календарный график выполнения объемов работ (приложение № 2 к проекту государственного контракта) рассчитан с учетом НДС построчно (по каждому виду выполняемых работ), без выделения НДС отдельной строкой. С учетом данных обстоятельств заказчик считает, что начальная максимальная цена закупки, определенная в пункте 3.1. документации об аукционе, соответствует стоимости указанной в Календарном графике выполнения объемов работ.

 

 Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  установила следующее.

Приказом №23 от 03.02.2015г. начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Долоновка на км 180+103 (прямое направление) автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска (документация об аукционе).

Приложением №5 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по ремонту моста через реку Долоновка на км 180+103 (прямое направление) автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. В частности, заказчиком в отношении материалов «горячая асфальтобетонная смесь для мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки 1» и «горячая асфальтобетонная смесь для крупнозернистого пористого асфальтобетона марки 1» установлены диапазоны значений: зернового состава минеральной части смеси; остаточной пористости; содержания щебня; предела прочности при сжатии при температуре 50 градусов по Цельсию; водостойкости; сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения, и сцеплению при сдвиге при температуре 50 градусов по Цельсию и т.д. Заказчиком в отношении указанных материалов установлены требования к участникам - «внести конкретные физико-механические показатели асфальтобетонной смеси и асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 и письма ФДА Росавтодор №ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005г.».

Приказом Росстандарта от 17.12.2013г. №2309-ст взамен ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» с 01.11.2014г. введен в действие ГОСТ 9128-2013 Межгосударственный стандарт «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон. Полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов Технические условия».

В силу ГОСТ 9128-2013 (раздел 4) асфальтобетонные смеси разделяются: в зависимости от вида минеральной составляющей (п.4.1.1), вязкости используемого битума и температуры при укладке (п.4.1.2), наибольшего размера минеральных зерен (п.4.1.3), величины остаточной пористости (п.4.1.4), содержания в них щебня (гравия) (п.4.1.5), показателей физико-механических свойств и применяемых материалов (п.4.1.6).

Качество асфальтобетонной смеси, изготовленной на заводе характеризуется рядом показателей: степенью соответствия фактических содержаний компонентов их проектным значениям, температурой нагрева, однородностью перемешивания компонентов (щебня, песка, минерального порошка, битума, различных добавок). Их определяют путем испытания проб смеси, отобранных из отдельных замесов. Согласно п.1.6 «Методических рекомендаций по оценке однородности дорожного асфальтобетона» 1980 года показатели качества асфальтобетонной смеси – это статистические величины. Под влиянием большого количества производственных факторов происходят колебания состава температуры, однородности асфальтобетонных смесей, поэтому невозможно получить асфальтобетонную смесь с абсолютно одинаковыми показателями (Данный вывод подтверждается письмами ФГБУ «РОСДОРНИИ» от 01.10.2014г. №01-12/3306, а также ФБУ «Иркутский ЦСМ» ль 03.10.2014г. №68-05/1643).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, допустимым с точки зрения Закона о контрактной системе, и ГОСТ 9128-2013, является такое описание заказчиком характеристик асфальтобетонной смеси, которое соответствует установленной стандартом классификации этого материала.

Однако требование заказчика об указании участниками в заявках конкретных значений составных частей асфальтобетонной смеси лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики смеси, поскольку до её изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик смеси, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.

Таким образом, требования заказчика, установленные в Приложении №5 документации об аукционе в части указания участниками конкретных физико-механические показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона ограничивает количество участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

 

Доводы заявителя об установлении заказчиком в документации об аукционе сметы без учета НДС в ходе комиссии не подтвердились, при этом представитель заявителя признал их необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 22, 23 ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

- аннулирования определения поставщика по открытому аукциону в электронной форме (№извещения 0334100007515000020) на выполнение работ по ремонту моста через реку Долоновка на км 180+103 (прямое направление) автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения № 77 от 27.02.2015г.;

- вернуть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0334100007515000020) на выполнение работ по ремонту моста через реку Долоновка на км 180+103 (прямое направление) автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска.

4. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны