Решение №770 Жалоба ООО «Глинки, 3» на действия комиссии по осуществлени... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 770

 

14 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Железногорск-Илимский (далее – заказчик), представителей Администрации Нижнеилимского муниципального района (далее – уполномоченный орган), представителей ООО «Глинки, 3» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку рояля,  извещение № 0134300005217000045 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, заявителем в первой части заявки представлены все конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ в соответствие с перечнем товаров (материалов) установленным заказчиком в документации о проведении электронного аукциона.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300005217000045, а также Документация об электронном аукционе на поставку рояля (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 г. к участию в электронном аукционе допущено 6 заявок.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ). Не соответствие информации, предусмотренной частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Указаны в заявке недостоверные сведения о товаре Рояль Weber Professional Grand W150 черный, полированный. Производство Южно-Корейского концерна “Young Chang”, страна происхождения Китайская Народная Республика:

Длина рояля указана 151 см, фактически длина составляет 150 см, что нарушает требованиям Заказчика. (Длина должна быть не менее 151 см и не более 156 см). Подтверждением является приложение к протоколу скриншот. Адрес: https://www.glinki.ru/catalog/klavishnye/royal-weber-professional-grand-w150-chernyy-polirovannyy/ на 04.08.2017г».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II (Информационная карта) документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в части III (Техническое задание) аукционной документации.

Согласно Технического задания к поставке требуется «Рояль» со следующими техническими характеристиками: «...Длина: не менее 151 см и не более 156 см…»

Заявитель жалобы в первой части заявки предложил к поставке рояль «Weber Professional Grand W150 черный, полированный Производство Южно-Корейского концерна «Young Chang». Длина: 151 см.»

Однако согласно информации полученной с сайта www.pianomag.ru, являющегося официальным дилером корейского концерна «Young Chang», предложенный к поставке заявителем рояль имеет длину 150 см, что не соответствует требованиям установленным в Техническом задании документации и  информации, указанной в заявке заявителя.

Кроме того, тот факт, что рояль  Weber Professional Grand W150 черный, полированный имеет длину 150 см подтверждается информацией, полученной с сайтов www.love-piano.ru, www.center-zvuka.ru, www.glinki.ru.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа в допуске заявителю к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении заявки в отношении данного товара указаны недостоверные сведения, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона.

 

В отношении довода заявителя об отсутствии в уведомлении, полученном от оператора электронной площадки, сведений о положениях документации, которым не соответствует заявка заявителя, что в свою очередь не позволяет аргументировано сформулировать жалобу на неправомерный отказ в допуске, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно сведениям с сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения заявок размещен на сайте 04.08.2017 15:01 (МСК+5).

Указанный протокол содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, что, по мнению Иркутского УФАС России, позволяет участникам закупки ознакомиться с обоснованием отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Глинки, 3» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны