Решение №773/18 Жалоба ООО «ВОСТОКСЕРВИСТРЕЙД» на действия заказчика – МУП г... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 773/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика по доверенности – <….>; при участии представителя заявителя по доверенности <….>, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «ВОСТОКСЕРВИСТРЕЙД» на действия заказчика – МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор», комиссии, в связи с отклонением заявки при проведении запроса предложений на поставку битума, извещение № 31806511700.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор» (далее положение).

23.05.2018г. заказчиком в единой информационной системе размещено извещение № 31806511700 о проведении запроса предложений (283-18-ЗП) на право заключения договора на поставку битума лоты №№1-3, в том числе размещена закупочная документация.

Предметом закупки по лоту № 3 определена поставка битума фасованного ( с доставкой).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие по лоту № 3.

Согласно протоколу 283-18-ЗП, закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в закупке, не согласившись с данным решением, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией исследована заявка ООО «ВОСТОКСЕРВИСТРЕЙД», установлено следующее.

В пункте 4 Приложения №2 «Требования к составу заявки» закупочной документации, в соответствии с п. 22.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенной ИФНС или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений (далее выписка).

Вместе с тем, в составе заявки представлена копия такой выписки заверенная печатью самого общества, что противоречит требованию, установленному закупочной документации.

Довод заявителя об избыточности установленного п. 4 приложения 2 требования к форме выписки, признан комиссией не состоятельным, поскольку закупочная комиссия оценивает заявки участником на предмет требований, установленных документацией, данное требование участником не оспаривалось до момента окончания срока подачи заявок, подавая свою заявку, заявитель тем самым выразил согласие на участие в закупки на условиях, установленных заказчиком.

Согласно требований к форме заявки на участие в запросе предложений, установленных в п.6 закупочной документации участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте.

Довод о том, что заявителем дополнительно представлен оригинал выписки на электронном носителе комиссией исследован, однако, данный факт не может являться основанием надлежащего соблюдения требования по предоставлению выписки, поскольку, закупочная документация предусматривает императивное требование к форме и составу заявки, которое не содержит право участников предоставлять документы, входящие в состав заявки, в иной форме (виде), чем предусмотрено закупочной документацией.

Довод заявителя, в части отклонения заявки в отношении указания конкретных показателей, комиссией исследован, установлено следующее.

Согласно инструкции по заполнению «Сведений о предложении участника» (приложение № 5 к закупочной документации), сведения о предложении участника по форме могут повторять форму Технического задания с включением сведений обо всех существенных условиях, указанных в Техническом задании, в том числе условий, являющихся критериями допуска к участию в запросе предложений.

Если в Техническом задании значение показателя сопровождается словами «не допускается», «допускается», «не должен», «должен», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «или», то участнику закупки при подготовке заявки не следует указать конкретное значение показателя предлагаемого к поставке или для использования при выполнении работ товара, убирая такие слова, как: «не допускается», «допускается», «не должен», «должен», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», «или» с соответствующим изменением склонений, падежей зависимых слов.

Участником данное требование не исполнено, а именно, в столбце «Наименование показателя» таблицы сведений о предложении участника указаны измененные показатели предлагаемого к поставке товара, которые установлены в Техническом задании к документации.

Кроме того, в заявке общества в сведениях о предложении участника отсутствуют «Требования к отгрузке товара», являющиеся существенным условием, установленным в Техническом задании к закупочной документации.

Согласно п. 7 «Требования к описанию участниками запроса предложений предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг» к закупочной документации участник запроса предложений представляет в составе заявки наименование и описание качественных характеристик, предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением № 5 к документации о проведении запроса предложений.

Участник в составе одной заявки подает Сведения о предложении Участника (по форме Приложения № 5) отдельно для каждого лота, в котором он намерен принять участие.

Вместе с тем, участником при заполнении формы исключен пункт «Требования к отгрузке товара», так как он указан заказчиком и в Приложении №1 (Техническое задание) и в форме Приложения №5 (Сведения о предложении участника) к закупочной документации.

Комиссией установлено, что заявитель не обращался за разъяснением положений документации, и не оспаривал ее в установленном законом порядке, следовательно, поданная заявителем заявка на участие подтверждает согласие участника со всеми условиями заказчика, установленными закупочной документацией.

Исследовав, все имеющиеся в деле документы, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске заявителю на участие в закупке, является обоснованным.

На рассмотрении жалобы, установлено, что по итогам закупки в отношении лота №3 заключен договор поставки.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ВОСТОКСЕРВИСТРЕЙД» на действия заказчика – МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор»,комиссии при организации и проведении закупки- запроса предложений на поставку битума, извещение № 31806511700, необоснованной.

  1. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….> <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны