Решение №801 Жалоба ООО СВ «Роспромресурс» на положения документации об ... от 11 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №801
18 августа 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
при участии представителей заказчика – ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» <…> действующих на основании доверенностей, в отсутствие представителей ООО СВ «Роспромресурс», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО СВ «Роспромресурс» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку судна на воздушной подушке - извещение № 0334100031617000016 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик в требованиях документации об аукционе в нарушение ст.8, 33 Закона, указал характеристики, которым соответствует только одно судно «Хивус-10».
Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что положения документации об аукционе сформированы в соответствии с требованиями Закона, а также потребностями заказчика.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
20.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона (№извещения 0334100031617000016), а также документация об электронном аукционе на поставку судна на воздушной подушке (далее документация об аукционе). 01.08.2017г. заказчиком в извещение и документацию об аукционе внесены изменения.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона).
В силу ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики необходимого товара – судно на воздушной подушке в количестве одной единицы. Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что требования к характеристикам товара сформированы исходя из потребностей заказчика закупки судна на воздушной подушке, которое будет использоваться в акватории северной части оз.Байкала, в том числе в переходные погодные периоды (весна, осень), когда существует опасность проезда по льду на автомобиле.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки направлено на приобретение товара, соответствующего его назначению и условиям эксплуатации в соответствии с потребностями заказчика.
В части доводов заявителя о формировании заказчиком технического задания идентичного характеристикам судна «Хивус-10», Комиссия установила, что технические характеристики, предусмотренные заказчиком и характеристики катера-амфибии ХИВУС-10 не соотносятся, в частности, по таким показателям как: допустимая волна, высота габаритная, высота преодолеваемых препятствий, высота салона.
Кроме этого, в документации об аукционе отсутствуют ссылки на конкретного производителя, не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя об установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников аукциона.
Вместе с этим, заявителем жалобы в обоснование своих доводов не предоставлено доказательств, подтверждающих установление заказчиком в документации об аукционе требований к техническим характеристикам судна на воздушной подушке, ограничивающих количество участников закупки и соответствующих продукции только одного производителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу заявителя необоснованной.
- Направить копию решения сторонам по жалобе.
- Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.