Решение №801 Жалоба ООО СВ «Роспромресурс» на положения документации об ... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №801

 

18 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

 при участии представителей заказчика – ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» <…> действующих на основании доверенностей, в отсутствие представителей ООО СВ «Роспромресурс», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО СВ «Роспромресурс» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку судна на воздушной подушке - извещение № 0334100031617000016 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик в требованиях документации об аукционе в нарушение ст.8, 33 Закона, указал характеристики, которым соответствует только одно судно «Хивус-10».

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что положения документации об аукционе сформированы в соответствии с требованиями Закона, а также потребностями заказчика.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

20.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона (№извещения 0334100031617000016), а также документация об электронном аукционе на поставку судна на воздушной подушке (далее документация об аукционе). 01.08.2017г. заказчиком в извещение и документацию об аукционе внесены изменения.  

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 Закона).

В силу ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики необходимого товара – судно на воздушной подушке в количестве одной единицы. Представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что требования к характеристикам товара сформированы исходя из потребностей заказчика закупки судна на воздушной подушке, которое будет использоваться в акватории северной части оз.Байкала, в том числе в переходные погодные периоды (весна, осень), когда существует опасность проезда по льду на автомобиле.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки направлено на приобретение товара, соответствующего его назначению и условиям эксплуатации в соответствии с потребностями заказчика.

В части доводов заявителя о формировании заказчиком технического задания идентичного характеристикам судна «Хивус-10», Комиссия установила, что технические характеристики, предусмотренные заказчиком и характеристики катера-амфибии ХИВУС-10 не соотносятся, в частности, по таким показателям как: допустимая волна, высота габаритная, высота преодолеваемых препятствий, высота салона.  

Кроме этого, в документации об аукционе отсутствуют ссылки на конкретного производителя, не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, Комиссия не находит подтверждения доводам заявителя об установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников аукциона.

Вместе с этим, заявителем жалобы в обоснование своих доводов не предоставлено доказательств, подтверждающих установление заказчиком в документации об аукционе требований к техническим характеристикам судна на воздушной подушке, ограничивающих количество участников закупки и соответствующих продукции только одного производителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя. 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны