Решение №774 Признать администрацию муниципального образования «Жигаловск... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 774

 

«14»  декабря  2016 г.                                                                                               г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2016 года.

Полный текст решения изготовлен «14» декабря  2016 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>;

в присутствии представителя Администрации МО «Жигаловский район» – <…>,

в присутствии представителя МУП «Жигаловское коммунальное управление» – <…> ,

рассмотрев дело № 209 от 29.09.2016 г., возбужденное по признакам нарушения  Администрацией МО «Жигаловский район» (666402, Иркутская обл., р.п. Жигалово, ул. Советская, 25) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – УФАС России по Иркутской области) поступило коллективное обращение жителей поселка Жигалово (вх. № 12496 от 09.11.2015г) на действия Администрации МО «Жигаловский район» (далее – ответчик, администрация) в связи с передачей объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности,  Жигаловскому муниципальному унитарному теплоэнергетическому предприятию на праве хозяйственного ведения и фактическим пользованием муниципальным имуществом ООО «Жигаловские коммунальные сети». На основании указанного обращения Управлением проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

01 января 2013г. между Администрацией МО «Жигаловский район» и Жигаловским МУТЭП заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. Согласно приложению №1 указанного договора за Жигаловским МУТЭП закреплены на праве хозяйственного ведения, в том числе, объекты теплоснабжения, являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования «Жигаловский район».

04 августа 2015г. между Жигаловским МУТЭП и ООО «Жигаловские коммунальные системы» заключен договор временной эксплуатации объектов теплоснабжения, согласно п. 1.1 которого предприятие поручает, а общество обязуется оказывать услуги по эксплуатационному обслуживанию находящихся на праве хозяйственного ведения у Заказчика и переданных по акту приема-передачи теплоисточников. Согласно акту приема-передачи объектов теплоснабжения от 04 августа 2015г. (приложение №2 к договору) Жигаловское МУТЭП передало, а ООО «Жигаловские коммунальные системы» приняло во временное пользование перечисленные источники теплоснабжения, тепловые и водопроводные сети.  При этом администрация сознательно допускала передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения ООО «Жигаловские коммунальные системы»,  заключение и исполнение договора временной эксплуатации объектов теплоснабжения от 04 августа 2015г.

Вышеуказанные действия (бездействие) администрации являются нарушением статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ  "О теплоснабжении".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в действиях администрации МО «Жигаловский район» установлены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непринятии мер в отношении МУП «Жигаловское МУТЭП», заключившего с ООО «Жигаловские коммунальные сети» договор от 04.08.2015г., по которому переданы права владения и пользования в том числе объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения, что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном порядке.

09.02.2016г. Иркутским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрации МО «Жигаловский район» выдано предупреждение №2 о необходимости совершения действий направленных на осуществление передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), являющехся предметом договора от 04.08.2015, заключенного между Жигаловским МУТЭП и ООО «Жигаловские коммунальные системы» с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством в срок до 15.03.2016г.

21.03.2016г. в Иркутское УФАС России поступило ходатайство от администрации МО «Жигаловский район» о продлении срока исполнения предупреждения. Иркутским УФАС указанное ходатайство удовлетворено, срок исполнения предупреждения продлен до 15.09.2016г.

15.09.2016г. в Иркутское УФАС России поступило письмо от МО «Жигаловский район», согласно которому объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории МО «Жигаловский район» закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление» договором от 04.04.2016г. Конкурс на право заключения концессионного соглашения после выдачи предупреждения администрацией не проводился. Таким образом, предупреждение Иркутского УФАС России от 09.02.2016г. не исполнено.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 29 сентября 2016г. № 209 возбуждено дело в отношении администрации МО «Жигаловский район» по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Администрацией МО Жигаловский район в Иркутское УФАС России представлены пояснения по существу возбужденного дела исх. № 2471 от 26.10.2016г., согласно которым администрация МО «Жигаловский район» считает предупреждение Иркутского УФАС России от 09.02.2016г. и возбуждение настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства необоснованными.

Представитель администрации пояснил, что права владения или пользования объектами теплоснабжения, расположенными на территории Жигаловского района, никаким лицам по договорам аренды либо концессионным соглашениям не передавала. Жигаловское МУТЭП заключило договор временной эксплуатации от 04.08.2015г. с ООО «Жигаловские коммунальные системы» на эксплуатационное обслуживание в целях обеспечения бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям, т.е. заказало услугу по обслуживанию определенных объектов. Договоры на предоставление коммунальных услуг заключены между гражданами и Жигаловским МУТЭП. По мнению администрации, ООО «Жигаловские коммунальные системы» не обладало необходимыми признаками теплоснабжающей организацией, т.е. ни на каком праве не владело объектами теплоснабжения, не имело своего утвержденного тарифа на коммунальные услуги, не имело договорных отношений по поставкам  тепла потребителям, соответственно не являлось теплоснабжающей организацией. В тоже время ООО «Жигаловские коммунальные системы» являлось обслуживающей организацией, которая была привлечена Жигаловским МУТЭП для исполнения определенных функций. По договору временной эксплуатации от 04.08.2015г. Жигаловское МУТЭП являлось получателем услуги по эксплуатационному обслуживанию принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения объектов. По мнению ответчика, привлечение обслуживающей организации не является предоставлением ей на каком бы то ни было праве объектов муниципальной собственности. Администрация МО «Жигаловский район» указывает, что никак не препятствовала к осуществлению деятельности никаким хозяйствующим субъектам поскольку не устанавливала никаких требований к товарам или субъектам, муниципального имущества по каким-либо договорам на каком-либо праве не передавала.

Представитель администрации пояснил, что 04.04.2016г. заключая  договор  «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление» руководствовалась нормами ст. 113 Гражданского кодекса РФ. По мнению администрации, закрепление объектов теплоснабжения на праве хозяйственного ведения в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ не противоречит нормам Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ  "О теплоснабжении". Заключение указанного договора, по мнению администрации, является устранением признаков нарушения антимонопольного законодательства, в то же время в письменных пояснениях указано, что нарушений норм антимонопольного законодательства со стороны администрации МО «Жигаловский район» не имелось, соответственно, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, по мнению ответчика, является необоснованным.

МУП «Жигаловское коммунальное управление» письменных пояснений по существу возбужденного дела в Иркутское УФАС России не направило. На рассмотрении дела представитель МУП «Жигаловское коммунальное управление» поддержал доводы ответчика.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 209 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 209 от 29.09.2016г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

В качестве временного интервала выбран период с 01.01.2013, исходя из договора «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Жигаловским МУТЭП» от 01.01.2013.

Идентификация хозяйствующих субъектов.

а) Жигаловское муниципальное унитарное теплоэнергетическое предприятие (Жигаловское МУТЭП), (юридический адрес: 666402, Иркутская область, р.п. Жигалово, ул. Партизанская, 74)

б) ООО «Жигаловские коммунальные системы» (юридический адрес: 664005, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Боткина, д. 7/1).

в) МУП «Жигаловское коммунальное управление» (юридический адрес: 666402, Иркутская область, р п. Жигалово, ул. Кирова, 56).

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка.

В соответствии с п.3.4 Порядка продуктовые границы товарных рынков определены на основе нормативных актов, регулирующих данный вид деятельности.

Для Жигаловского МУТЭП установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям Жигаловским МУТЭП (приказ Службы по тарифам Иркутской области от 03.10.2014 N 437-спр).

Для МУП «Жигаловское коммунальное управление» установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям МУП «Жигаловское коммунальное управление» на территории Жигаловского МО (приказ Службы по тарифам Иркутской области от 29.03.2016 N 46-спр).

Следовательно, продуктовые границы товарного рынка - услуги по передаче тепловой энергии.

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар (услуги) и не имеет такой возможности за ее пределами.

На основании особенностей и свойств услуг теплоснабжения и единственной возможности транспортировки и приобретения товара по соответствующим системам коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, географическими границами исследуемого рынка является зона обслуживания потребителей в границах имеющихся у Жигаловского МУТЭП объектов теплоснабжения на территории Жигаловского МО.

Оценка положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

В силу статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и, следовательно, к сфере государственного регулирования и контроля относится деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, отличительной чертой которых является наличие технологически связанных между собой объектов теплоснабжения, используемых для осуществления услуг по передаче тепловой энергии.

В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ « О защите конкуренции» - доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, Жигаловское МУТЭП является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в границах имеющихся у Жигаловского МУТЭП объектов теплоснабжения на территории Жигаловского МО.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).

Действия по заключению договора от 04.08.2015, по которому Жигаловским МУТЭП переданы права владения и пользования в том числе объектами теплоснабжения без проведения торгов на право заключения концессионного соглашения приведет (может привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями - хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном порядке на товарном рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в границах Жигаловского МО.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 209 исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ  "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) предусмотрено, что Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Частями 1, 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Закон о водоснабжении) аналогичные нормы предусмотрены для объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Довод ответчика об отсутствии у ООО «Жигаловские коммунальные системы» прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения отклонен Комиссией Иркутского УФАС России как несостоятельный, поскольку передача Обществу с ограниченной ответственностью «Жигаловские коммунальные системы» во временное владение и пользование объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Жигаловский район, подтверждается актом приема-передачи объектов теплоснабжения от 04 августа 2015г.  При этом администрация сознательно допускала передачу прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения ООО «Жигаловские коммунальные системы»,  заключение и исполнение договора временной эксплуатации объектов теплоснабжения от 04 августа 2015г. в нарушение ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ  "О теплоснабжении".

Довод ответчика об отсутствии препятствий к осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам ввиду того, что администрация не устанавливала каких-либо требований к товарам или к хозяйствующим субъектам отклоняется как несостоятельный, поскольку основан на неправильном толковании норм права. Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами в любой форме, даже в форме бездействия, а не исключительно путем установления необоснованных требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Действия (бездействие) администрации МО Жигаловский район, выразившиеся в  непринятии мер в отношении МУП «Жигаловское МУТЭП», заключившего с ООО «Жигаловские коммунальные сети» договор от 04.08.2015г., на основании которого переданы права на объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности МО «Жигаловский район», создают препятствия к осуществлению  деятельности другим хозяйствующим субъектам, желающим осуществлять аналогичную деятельность после получения прав на указанное имущество в установленном законом порядке, поскольку права на указанное имущество предоставлены обществу с ограниченной ответственностью «Жигаловские коммунальные системы» с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с поручением Президента от 09 августа 2015г. № Пр-1608 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации  поручено обеспечить реализацию в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным.

 Комиссией установлено, что решением арбитражного суда Иркутской области от 10.10.2016г. по делу № А19-12586/2016 Жигаловское МУТЭП признано банкротом и в отношении него возбуждено конкурсное производство. Объекты теплоснабжения, являвшиеся предметом договора от 04.08.2015г.,  расположенные на территории МО «Жигаловский район» в настоящее время закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление» договором от 04.04.2016г. При таких обстоятельствах администрации необходимо передавать объекты теплоснабжения по концессионному соглашению, а не закреплять их на праве хозяйственного ведения за другим муниципальным унитарным предприятием.

Довод ответчика об отсутствии нарушений законодательства в действиях администрации, выразившихся в заключении договора от 04.04.2016г. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление» ввиду того, что порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями предусмотрен статьей 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации отклоняется как несостоятельный поскольку предметом указанного договора являются, в том числе объекты теплоснабжения, порядок распоряжения которыми регламентирован специальными нормами, а именно главой 6.1 Закона о теплоснабжении.

Согласно правовой позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме «О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения» от 05 октября 2015г. № АД/53812/15, из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, позиция администрации о возможности передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, имеющих значительный период эксплуатации, вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения вместо передачи прав владения и пользования такими объектами на основании концессионных соглашений основана на неправильном, несистемном толковании законодательства РФ.

Кроме того, Комиссия отмечает, что предупреждение Иркутского УФАС России от 09.02.2016г. не оспаривалось администрацией МО «Жигаловский район» в установленном законом порядке, более того, 21.03.2016г. в Иркутское УФАС России поступило ходатайство от администрации МО «Жигаловский район» о продлении срока исполнения предупреждения. Направив в Иркутское УФАС России ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения администрация фактически согласилась с законностью и обоснованностью выданного Иркутским УФАС России предупреждения. Необходимость продления срока исполнения предупреждения Администрация МО «Жигаловский район» обосновала длительностью проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения, однако, дальнейшие действия (бездействие) администрации свидетельствуют об отсутствии намерений проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление». Действий, направленных на осуществление передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством, после получения предупреждения от 09.02.2016г. администрация МО «Жигаловский район» не совершала.

Заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 04 апреля 2016 не только не является исполнением предупреждения, а само по себе является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями - хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном порядке на товарном рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в границах Жигаловского МО.

Таким образом, действия (бездействие) Администрации МО «Жигаловский район»  выразившиеся в передаче прав на объекты теплоснабжения в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке подлежат квалификации по пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в деле 02.11.2016г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела. МУП «Жигаловское коммунальное управление» возражений на заключение об обстоятельствах дела не представило. Администрацией МО «Жигаловский район» представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела. Доводы администрации, изложенные в возражениях, по своей сути повторяют доводы, изложенные в пояснениях по существу возбужденного дела, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были рассмотрены комиссией и основаны не неправильном толковании норм материального права.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования «Жигаловский район» нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ в связи с совершением действий выразившихся в передаче прав на объекты теплоснабжения в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями – хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке;

2. Выдать администрации муниципального образования «Жигаловский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления действий по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление» с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством в срок до 30.04.2017г.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле, копию предписания – ответчику.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

                                       

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

                                                                                                        

                                                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 246

14.12.2016г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,<…>,<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения № 774 от 14.12.2016г. по делу № 209 о нарушении администрацией МО «Жигаловский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации МО «Жигаловский район» прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем осуществления действий по передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Жигаловское коммунальное управление» с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством в срок до 30.04.2017г.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Иркутское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии                                                                                    < …>

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

 

<…>

    Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

   Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны