Решение №776/18 Жалоба ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» на действия членов аукционной комис... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 776/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙ-ЛИДЕР» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, извещение № 0134300095218000034 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095218000034, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 558 000 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 июня 2018 года участнику № 4 (ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«1. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

В позиции «Бетон тяжелый класс В25» документацией установлено требование: Водопоглощениеˡ щебня должно быть не более 2,5% по массе.

Согласно п.2.1. инструкции по заполнению заявки при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.

Участник закупки указал: Водопоглощение1 щебня не более 1,0. Участником закупки не указана единица измерения параметра «водопоглощение щебня», что не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом для выполнения работ  товаре.

2. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

В позиции «камни бортовые БР 100.30.15» документацией установлено требование: «Для оптимального состава мелкозернистого бетона должен применяться песок с модулем крупностиˡ не менее 2,2.»

Участник закупки указал: «Для оптимального состава мелкозернистого бетона не используется песок с модулем крупности1 св. 2,5 до 3,0»

Представленные данные не соответствуют требованиям п.2.1 и п.2.3 инструкции по заполнению заявки. Не возможно понять какой песок предлагает к применению участник закупки».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а  также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 2.1 раздела VIII документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки в том числе по следующим правилам:

«Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «может», «должен», «требуемое» (в любых словосочетаниях и падежах) и допускать разночтения или двусмысленного толкования. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке».

Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в разделе II документации об электронном аукционе (Техническое задание на выполнение работ), приложении 2 (Ведомость материалов, используемых при выполнении работ) и приложение №1 (Локальный ресурсный сметный расчет) документации об электронном аукционе.

В соответствии с документацией об электронном аукционе по позиции «Бетон тяжелый, класс В25» установлено следующее:

«Водопоглощениеˡ щебня должно быть не более 2,5% по массе».

Вместе с тем, участником закупки в составе заявки указано следующее:

«Водопоглощениеˡ щебня не более 1,0».

Участником закупки не указана единица измерения параметра.

В соответствии с документацией об электронном аукционе по позиции «Камни бортовые: БР 100.30.18» установлено следующее:

«Для оптимального состава мелкозернистого бетона должен применяться песок с модулем крупностиˡ не менее 2,2».

Вместе с тем, участником закупки в составе заявки указано следующее:

 «Для оптимального состава мелкозернистого бетона не используется песок с модулем крупностиˡ св. 2,5 до 3,0».

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 4 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ-ЛИДЕР» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны