Решение №778 Признать необоснованной жалобу ООО «Старт» на действия заказ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 778

07 декабря 2016 г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в отсутствие заявителя – ООО «Старт», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения; представителей заказчика (организатора закупки) – ОАО «РЖД»: З. по доверенности, Д. по доверенности; З. по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Старт» на действия заказчика – (организатора закупки) – ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16 (извещение № 31604271123) на право заключения договора выполнения работ по обезвреживанию отходов 1 класса опасности - ртутьсодержащих ламп, в связи с неправомерным отклонением заявки Заявителя на участие в  запросе котировок в электронной форме и неправомерным установлением требования о наличии  лицензии на обезвреживание отходов 1 класса опасности.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя неправомерно отклонена в связи с отсутствием в лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами указания на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IVклассов опасности, поскольку «утилизация отходов I-IVклассов опасности» является тождественной деятельности «обезвреживания отходов I-IVклассов опасности». По мнению Заявителя, требование Заказчика, установленные в документации при закупке услуг по обезвреживанию отходов, заведомо необоснованно ограничивают конкуренцию.

Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с требованиями законодательства Заказчик осуществляет закупку услуг по обезвреживанию отходов 1 класса опасности. Данный вид деятельности входит в перечень работ, составляющих деятельность по обращению с отходами и подлежит отдельному указанию в лицензии, следовательно, не является тождественным виду деятельности по утилизации отходов. Иной вид деятельности с данным видом отходов, на обезвреживания которого объявлена закупка, не предусмотрен проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанным в установленном порядке Заказчиком для структурных подразделений ОАО «РЖД», и документам об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которыми предусмотрена передача отходов 1 класса опасности специализированным организациям для обезвреживания, без указания иных видов деятельности.

Кроме того, Заказчик указывает, что информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям «утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)» в настоящее время отсутствует.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

31.10.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31604271123 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по обезвреживанию отходов 1 класса опасности - ртутьсодержащих ламп и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки (с учетом внесенных изменений): дата окончания срока подачи заявок – 15.11.2016 г., дата вскрытия заявок – 15.11.2016 г., дата рассмотрения заявок – 21.11.2016 г., дата подведения итогов – 21.11.2016 г.

К установленному сроку для участия в закупке № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16 поступили 2 заявки (протокол от 15.11.2016 № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16/1 вскрытия заявок (размещен в ЕИС – 23.11.2016 г.).

В соответствии с протоколом от 21.11.2016 № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16/2 рассмотрения и оценки котировочных заявок (размещен в ЕИС – 23.11.2016 г.), представленных для участия в закупке, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, предусмотренному пунктом 2.1. документации, на основании пункта 6.8.4.1. котировочной документации.

Протоколом от 21.11.2016 г. № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16/3 о подведении итогов запроса котировок (размещен в ЕИС – 23.11.2016 г.) на право заключения договора оказания услуг по обезвреживанию отходов I класса опасности-ртутьсодержащих ламп, запрос котировок № 2864/ЗКТЭ-В - СИБ/16 признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения котировочных заявок только одна котировочная заявка признана соответствующей котировочной документации, на основании подпункта 2 пункта 6.11.1 котировочной документации.

В соответствии с пунктом 6.11.2 котировочной документации принято решение заключить договор с единственным участником ИП "Митюгин Александр Викторович" в объемах и сроки, установленные документацией, предложением участника по цене, согласованной в установленном ОАО «РЖД» порядке, но не выше цены, указанной в предложении ИП "Митюгин Александр Викторович" в пределах, выделенных на эти цели средств.

На момент рассмотрения жалобы договор по результатам закупки не заключен.

Как указано выше, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, предусмотренному пунктом 2.1. документации, на основании пункта 6.8.4.1. котировочной документации.

Пунктом 2.1. Документации предусмотрено, что к участникам запроса котировок установлено требование о наличии разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной котировочной документацией. В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет действующую лицензию на право осуществления деятельности по обращению с отходами производства и потребления I-IV класса опасности, со всеми приложениями, которые должны содержать виды отходов, указанные в таблице 1 технического задания (пункт 3 раздела I) настоящей аукционной документации, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Таблицей № 1 технического задания установлено следующее наименование отхода - Отработанные ртутные лампы (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) (код ФККО - 4 71 101 01 52 1, количество – 22 000 шт.).

Из документов, представленных на рассмотрение дела, следует, что в составе заявки Заявителем представлена лицензия № (75)-1911-СТОУ от 24.10.2016 г. на лицензируемый вид деятельности: на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV  классов опасности, на следующие виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: сбор отходов I – IV классов опасности, транспортирование отходов I – IV   классов опасности, обработка отходов I – IV классов опасности, утилизация отходов I – IV  классов опасности.

В соответствии с пояснениями Заказчика котировочной документацией предусмотрено осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I класса опасности - ртутьсодержащих ламп, более конкретно наименование вида отхода указано в Таблице № 1 технического задания (Отработанные ртутные лампы (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) (код ФККО - 4 71 101 01 52 1).

В составе заявки Заявителем представлена лицензия на осуществление сбора, транспортирования, обработки и утилизации ртутьсодержащих ламп, в связи с отсутствием в лицензии указания на осуществление Заявителем вида работ (услуг), в соответствии с предметом закупки, а именно: деятельности по обезвреживанию отходов I класса опасности - ртутьсодержащих ламп, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

По мнению Заказчика, деятельность по обезвреживанию опасных отходов и деятельность по утилизации не является тождественной, в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Вид деятельности – обезвреживание, входит в перечень работ, составляющих деятельность по обращению с отходами и подлежит отдельному указанию в лицензии, следовательно, не является тождественным виду деятельности по утилизации отходов.

Кроме того, проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанными в установленном порядке Заказчиком для структурных подразделений ОАО «РЖД», и документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предусмотрена передача отходов 1 класса опасности специализированным организациям для обезвреживания, без указания иных видов деятельности.

 

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

При этом, утилизация отходов – это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Обезвреживание отходов – уменьшения массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.

Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062, утвержден Перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности).

В соответствии с Положением лицензия выдается на перечень конкретных видов отходов I – IV классов опасности с указанием перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062.

Согласно указанному постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062 в Перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности) входит 24 вида работ:

1. Сбор отходов I класса опасности.

2. Сбор отходов II класса опасности.

3. Сбор отходов III класса опасности.

4. Сбор отходов IV класса опасности.

5. Транспортирование отходов I класса опасности.

6. Транспортирование отходов II класса опасности.

7. Транспортирование отходов III класса опасности.

8. Транспортирование отходов IV класса опасности.

9. Обработка отходов I класса опасности.

10. Обработка отходов II класса опасности.

11. Обработка отходов III класса опасности.

12. Обработка отходов IV класса опасности.

13. Утилизация отходов I класса опасности.

14. Утилизация отходов II класса опасности.

15. Утилизация отходов III класса опасности.

16. Утилизация отходов IV класса опасности.

17. Обезвреживание отходов I класса опасности.

18. Обезвреживание отходов II класса опасности.

19. Обезвреживание отходов III класса опасности.

20. Обезвреживание отходов IV класса опасности.

21. Размещение отходов I класса опасности.

22. Размещение отходов II класса опасности.

23. Размещение отходов III класса опасности.

24. Размещение отходов IV класса опасности.

Согласно ч. 1.1 ст. 15 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Лицензия выдается на перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, с указанием их наименования, классов опасности и кодов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечня работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые должны соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, поскольку в котировочной документации установлено, что осуществляется закупка услуг по обезвреживанию отходов I класса опасности - ртутьсодержащих ламп, пунктом 2.1. Документации предусмотрено, что к участникам запроса котировок установлено требование о наличии разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной котировочной документацией, а не любой иной, лицензия выдается на перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, с указанием не только их наименования, классов опасности и кодов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, но и перечня работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые должны соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.

Обязательному лицензированию подлежит как деятельность по обезвреживанию отходов I класса опасности - ртутьсодержащих ламп, так и деятельность по утилизации отходов I класса опасности - ртутьсодержащих ламп с указанием в лицензии как вида отхода, так и перечня осуществляемых работ в составе лицензируемого вида деятельности, а значит, данные виды работ не являются тождественными.

В ходе рассмотрения дела не установлена обязанность Заказчика передавать отходы производства на утилизацию, а не на обезвреживание. Напротив, Заказчиком представлены документы, согласованные в установленном порядке Управлением Росприроднадзора по Иркутской области, Республике Бурятии и Забайкальскому краю, о том, что в ходе деятельности предприятия образуется установленный перечень отходов, подлежащих передаче специализированным организациям для обезвреживания.

Пунктом 6.8.4.1 Документации предусмотрено, что участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия котировочной заявки требованиям котировочной документации, в том числе, если котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отказа в допуске к участию в закупке лица, не представившего лицензию на осуществление работ по обезвреживанию отходов 1 класса опасности – ртутьсодержащих ламп, т.е. работ, соответствующих предмету закупки.

В соответствии с положениями Закона о закупках заказчик самостоятельно устанавливает требования к составу заявки претендента и документам, представляемым в составе заявке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом особенностей закупки, потребностей заказчика.

Таким образом, осуществление заказчиком закупки конкретного вида работ (услуг), осуществление которого требует наличие лицензии, обусловлена потребностями Заказчика, является правом Заказчика, не противоречит и соответствует Положению о закупке, способствует достижению установленных в Законе о закупках целей, направлено на удовлетворение потребностей заказчика в работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Старт» на действия заказчика - ОАО «РЖД» при организации и проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16 (извещение № 31604271123).

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Старт» на действия заказчика – организатора торгов: ОАО «РЖД» при организации и проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 2864/ЗКТЭ-В-СИБ/16 (извещение № 31604271123) на право заключения договора выполнения работ по обезвреживанию отходов 1 класса опасности - ртутьсодержащих ламп, в связи с отклонением заявки Заявителя на участие в  запросе котировок в электронной форме и установлением требования о наличии  лицензии на обезвреживание отходов 1 класса опасности путем формирования предмета закупки.

  1. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны