Решение №78 Решением Комиссии Иркутского УФАС России № 78 от 02.03.2015... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 78

02 марта 2015г.                                                                                     г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителя ООО «Блок+» *****, представителей заказчика - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» ****** рассмотрев жалобу ООО «Блок+», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Блок+» на действия аукционной комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства», связанные с объявлением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100007515000009) на выполнение работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км 1600+200 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель оспаривает отказ аукционной комиссией заказчика в допуске к участию в открытом аукционе при рассмотрении первых частей заявок, и считает, что заявка оформлена в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в отношении материалов «горячая крупнорзернистая асфальтобетонная смесь для высокопористого асфальтобетона марки 1», а также «Светофор Т-8» указаны достоверные и полные сведения, а также представлены конкретные показатели товаров, указанных в ведомости материалов заказчика.

Заказчик представил возражения по существу доводов заявителя, не согласился с позицией заявителя, считает, что единая комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО «Блок+» не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так заявитель в отношении материала «горячая крупнозернистая асфальтобетонная смесь для высокопористого асфальтобетона маки 1» не указывает сведения о полных остатках на контрольных ситах при рассеве щебня для фракции св.20 до 40 мм. В отношении материала «Светофор Т 8» заявителем не указан промежуток времени без пробоя.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  установила следующее.

Приказом №13 от 28.01.2015г. начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» утверждена документация об аукционе в электронной форме (№извещения 0334100007515000009) на выполнение работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км 1600+200 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск (документация об аукционе).

Приложением №5 к документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по указанному предмету аукциона.  Заказчиком в отношении указанных материалов установлены требования к участникам - «внести конкретные физико-механические показатели асфальтобетонной смеси и асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 и письма ФДА Росавтодор №ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005г.».

В частности, по материалу «горячая крупнозернистая асфальтобетонная смесь для высокопористого асфальтобетона маки 1» заказчиком установлены требования об указании сведений о полных остатках на контрольных весах при рассеве щебня для применяемых фракций. Согласно п.4.1.3 ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на крупнозернистые с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые с размером зерен до 20 мм», т.е. крупнозернистый асфальтобетон изготавливается с применением щебня фракции св. 20 мм до 40 мм.

Установлено, что заявитель в заявке указывает об использовании щебня фракции св. 20 мм до 40 мм в таблице зернового состава минеральной части смеси, но не указывает в таблице «полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня для фракции св.20 до 40мм», что не соответствует требованиям заказчика об указании используемых фракций щебня, установленных документацией об аукционе.

По материалу «Светофор Т 8» заказчиком,  в соответствии с п.4.3.3 ГОСТ Р 52282-2004 установлено требование «изоляция должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В частотой 50 Гц без пробоя или перекрытия в течение не менее 1 мин».

Установлено, что заявителем в заявке по материалу «Светофор Т 8» указано: «изоляция выдерживает испытательное напряжение полторы тысячи вольт с частотой пятьдесят гигагерц без пробоя», при этом не указывается промежуток времени, установленный в документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола от 20.02.2015г. рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика, заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как в отношении материала «горячая крупнозернистая асфальтобетонная смесь для высокопористого асфальтобетона маки 1» заявитель не указал сведения о полных остатках на контрольных ситах при рассеве щебня для фракции св.20 до 40 мм.; в отношении материала «Светофор Т 8» заявителем не указан промежуток времени в течение которого нет пробоя.

С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России, в связи отказом заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, не находит в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Вместе с этим, в ходе внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения закона, связанные с формированием технической части документации об аукционе. Так установлено, что в отношении материалов «горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона типа Б марки 2», «горячая крупнозернистая асфальтобетонная смесь для высокопористого и пористого асфальтобетона марки 1 и 2» установлены диапазоны значений: зернового состава минеральной части смеси; остаточной пористости; содержания щебня; предела прочности при сжатии при температуре 50 градусов по Цельсию; водостойкости; сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения, и сцеплению при сдвиге при температуре 50 градусов по Цельсию и т.д. Заказчиком в отношении указанных материалов установлены требования к участникам - «внести конкретные физико-механические показатели асфальтобетонной смеси и асфальтобетона в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 и письма ФДА Росавтодор №ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005г.».

Приказом Росстандарта от 17.12.2013г. №2309-ст взамен ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» с 01.11.2014г. введен в действие ГОСТ 9128-2013 Межгосударственный стандарт «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон. Полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов Технические условия».

В силу ГОСТ 9128-2013 (раздел 4) асфальтобетонные смеси разделяются: в зависимости от вида минеральной составляющей (п.4.1.1), вязкости используемого битума и температуры при укладке (п.4.1.2), наибольшего размера минеральных зерен (п.4.1.3), величины остаточной пористости (п.4.1.4), содержания в них щебня (гравия) (п.4.1.5), показателей физико-механических свойств и применяемых материалов (п.4.1.6).

Качество асфальтобетонной смеси, изготовленной на заводе характеризуется рядом показателей: степенью соответствия фактических содержаний компонентов их проектным значениям, температурой нагрева, однородностью перемешивания компонентов (щебня, песка, минерального порошка, битума, различных добавок). Их определяют путем испытания проб смеси, отобранных из отдельных замесов. Согласно п.1.6 «Методических рекомендаций по оценке однородности дорожного асфальтобетона» 1980 года показатели качества асфальтобетонной смеси – это статистические величины. Под влиянием большого количества производственных факторов происходят колебания состава температуры, однородности асфальтобетонных смесей, поэтому невозможно получить асфальтобетонную смесь с абсолютно одинаковыми показателями (Данный вывод подтверждается письмами ФГБУ «РОСДОРНИИ» от 01.10.2014г. №01-12/3306, а также ФБУ «Иркутский ЦСМ» ль 03.10.2014г. №68-05/1643).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Следовательно, допустимым с точки зрения Закона о контрактной системе, и ГОСТ 9128-2013, является такое описание заказчиком характеристик асфальтобетонной смеси, которое соответствует установленной стандартом классификации этого материала.

Однако требование заказчика об указании участниками в заявках конкретных значений составных частей асфальтобетонной смеси лишает потенциальных участников возможности достоверно указать такие характеристики смеси, поскольку до её изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик смеси, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.

Таким образом, требования заказчика, установленные в Приложении №5 документации об аукционе в части указания участниками конкретных физико-механические показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона ограничивает количество участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно протокола от 20.02.2015г. единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников открытого аукциона. Протоколом от 26.02.2015г. единой комиссией заказчика подведены итоги открытого аукциона.

Однако, с учетом установленных нарушений в Приложении №5 документации об аукционе, указанные протоколы открытого аукциона единой комиссией заказчика приняты с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 22, 23 ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Блок+» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

- аннулирования определения поставщика по открытому аукциону в электронной форме открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100007515000009) на выполнение работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км 1600+200 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск, с учетом принятого Комиссией Иркутского УФАС России решения № 78 от 02.03.2015г.;

- отмены протокола от 20.02.2015г. рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона, а также протокола от 26.02.2015г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

- вернуть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0334100007515000009) на выполнение работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км 1600+200 автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск.

4. Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны