Решение №780 Жалоба АО «Дорожная служба Иркутской области» на действия чл... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 780

 

16 августа 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

 при участии представителя Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» <…> представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа <…> рассмотрев жалобу заявителя, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (далее заявитель) на действия членов аукционной комиссии Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение №0134300095217000047) «Выполнение работ по капитальному ремонту улицы Декабристов» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика нарушены требования ч.5 ст.67 Закона, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям несоответствия требованиям документации об аукционе, требованиям Закона в отношении материалов «бетон тяжелый», «щебеночно-песчаная смесь».

 Заказчик представил возражения на доводы заявителя, в которых считает, действия аукционной комиссии заказчика соответствующими требованиям Закона, аукционной документации.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

12.07.2017г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0134300095217000047, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту улицы Декабристов» (далее документация об аукционе).

Установлено, что в документации об аукционе, в отношении товара «Бетон тяжелый» установлены требования: «Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Набольшая крупность заполнителя: не более 80мм Группа щебня (крупного заполнителя): 1 – 4. Содержание отдельной фракции крупного заполнителя в составе бетона: Фракция от 5 до 10мм - от 10% до 40% или 100%. Фракция св.10 до 20мм - или от 15% до 35% или от 60% до 75% или отсутствует. Фракция св. 20 до 40мм - или от 20% до 35% или от 40 % до 65% или отсутствует. Фракция св. 40 до 80мм - или от 20% до 30% или от 35% до 55% или отсутствует...».

В отношении товара «Щебеночно-песчаная смесь номер С4» были установлены требования: «Щебеночно-песчаная смесь должна соответствовать ГОСТ 25607-2009. Марка щебня по дробимости, входящего в состав смеси, должна быть не ниже:

-из изверженных пород: не менее 600 или

- из метаморфических пород: не менее 600 или

- из осадочных пород: не менее 400 или щебня из гравия: не менее 600

Марка щебня по пластичности: не ниже Пл3

Водостойкость щебня: не ниже В2».

Согласно Инструкции по заполнению заявок документации об аукционе если в документации указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом «или»), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией. Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.

Установлено, что заявителем в позициях «Бетон тяжелый» указано:

«Бетон соответствует ГОСТ 26633-2015, набольшая крупность заполнителя: 10мм, фракция от 5 до 10мм - 25%-40%, фракция св. 10 до 20мм - 60%-75% ...».

Согласно п.4.7.9 табл. 2 ГОСТ 26633-2015 при наибольшей крупности заполнителя «10мм» используется только одна фракция щебня «от 5 до 10мм» с содержанием 100%.

                                                                                                          Содержание отдельных фракций крупного заполнителя

в составе бетона

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5 до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25 - 40

60 - 75

-

-

-

40

15 - 25

20 - 35

40 - 65

-

-

80

10 - 20

15 - 25

20 - 35

35 - 55

-

120

5 - 10

10 - 20

15 - 25

20 - 30

25 - 35

Таким образом, в ходе Комиссии установлено, что указанная в заявке заявителя крупность зерен заполнителя «10мм» не соответствует применяемым фракциям щебня.

Кроме этого, в ходе рассмотрения жалобы, представитель заявителя пояснил, что при описании характеристик товара «бетон тяжелый» заявителем допущена техническая ошибка.

 

В позиции «Щебеночно-песчаная смесь номер С4» заявителем указано: «Щебеночно-песчаная смесь соответствует ГОСТ 25607-2009. Марка щебня по дробимости, входящего в состав смеси: щебня из гравия: 800. Марка щебня по пластичности: Пл2, Водостойкость щебня: В2».

Согласно п. 3.1.3 ГОСТ 25607-2009 Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости.

3.1.4.   Марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

 

Марка по пластичности

Число пластичности

Пл1

До 1 включ.

Пл2

Св. 1 до 5

Пл3

Св. 5 до 7

3.1.5.      Марка щебня по водостойкости должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

 

Марка по водостойкости

Потеря массы при испытании, %

В1

До 1 включ.

В2

Св. 1 до 3

Щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в 3.1.3, относят к марке по водостойкости В1.

Таким образом, указанные заявителем в заявки марки щебня по пластичности «Пл2» и по водостойкости «В2» не соответствуют применяемому щебню из гравия марки «800».

 

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона).

В соответствии с п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протокола от 31.07.2017г. рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании ч.3 ст.66, п.2 ч.4 ст.64 Закона, в связи с предоставлением сведений, не соответствующих требованиям Закона, п.1.2 ч.1 раздела 8 документации об аукционе по позициям: «бетон тяжелый», «щебеночно-песчаная смесь».

Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны