Решение №781/18 Жалоба ООО «ФОРМАТЕК» на действия членов аукционной комиссии... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 781/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ФОРМАТЕК»  (далее – заявитель) – <…..>;

при участии представителя Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (далее – заказчик) – <…..>;

при участии представителя Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

при участии членов аукционной комиссии уполномоченного органа – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на устройство барьерного ограждения на автомобильных дорогах города Иркутска, извещение № 0134300090018000304 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),       

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 20 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834500000118000074, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (далее – Документация об электронном аукционе).

29 мая 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 526 938 руб. 63 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 июня 2018 года участнику № 1 (ООО «ФОРМАТЕК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), пп. 2                 п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V,  Информационной картой документации об электронном аукционе, требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.

В п.4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной карте было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация (Требования к применяемым материалам и конструкциям)» Информационной карты документации об электронном аукционе.

В разделе «Спецификация (Требования к применяемым материалам и конструкциям)» Информационной карты документации об электронном аукционе (в редакции от 28.05.2018) по товару «Двустороннее барьерное ограждение» требовалось указать: «…Марка: 11ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 – 1,2 …». Участником закупки указано: «Марка: 11ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 – 0,75».

Таким образом, участником закупки предоставлен показатель, не соответствующий требованиям, установленным в Информационной карте документации об электронном аукционе (в редакции от 28.05.2018)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в документации о проведении электронного аукциона «Спецификация (Требования к применяемым материалам и конструкциям)».

Согласно «Спецификации» к материалу «Двустороннее барьерное ограждение» установлено, в том числе, следующее требование: «Марка: 11 ДД/У4 (300) – 0,75:2,0 – 0,75».

Согласно ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» показатель 0,75 является динамическим прогибом ограждения. Вместе с тем, согласно ГОСТ 26804-2012 марке ограждения дорожного «11-ДД» соответствует показатель «прогиб динамический 1,00; 1,20; 1,25 мм».

29 мая 2018 года уполномоченным органом на основании поступившего запроса о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Так, согласно «Спецификации» к материалу «Двустороннее барьерное ограждение» установлено, в том числе, следующее требование: «Марка: 11 ДД/У4 (300) – 0,75:2,0 – 1,2».

Указанный показатель соответствует установленным ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» требованиям.

В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данному материалу указана следующая характеристика:

«Марка: 11 ДД/У4 (300) – 0,75:2,0 – 0,75-910 м».

Вместе с тем, заявка заявителя жалобы поступила 07 июня 2018 года, то есть после внесения изменений в техническую часть документации.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 1 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФОРМАТЕК» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления  определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны