Решение №038/578/21 Решение от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;;

в отсутствие представителей Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее – заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью «Евротехника» (далее – ООО «Евротехника», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на приобретение и доставку средств малой механизации (мотокос) для проведения работ по благоустройству территории Белореченского муниципального образования, извещение № 0134300013821000019 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 14 мая 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на приобретение и доставку средств малой механизации (мотокос) для проведения работ по благоустройству территории Белореченского муниципального образования, (извещение № 0134300013821000019).

Из содержания жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона не был применен Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соответственно цена заключаемого контракта не снижена на 15% от предложенной победителем закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ приходит к следующим выводам.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300013821000019, а также Документация о проведении электронного аукциона на приобретение и доставку средств малой механизации (мотокос) для проведения работ по благоустройству территории Белореченского муниципального образования (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 960 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27 апреля 2021 года, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от ООО «Диалан» - 43 494 руб. 40 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 36 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30 апреля 2021 года, заявка ООО «Диалан» признана победителем электронного аукциона.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, а также перечень необходимых к оказанию услуг товаров указаны в части IV документации об электронном аукционе «Техническое задание».

В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является Приобретение и доставка средств малой механизации (мотокос) для проведения работ по благоустройству территории Белореченского муниципального образования:

«Технические характеристики:

Тип оборудования - переносной триммер

Стандартный режущий инструмент – режущее полотно для травы (косильная головка)

Ширина скашивания - не менее 55 см

Двигатель - бензиновый, двухтактный

Мощность (кВт/л.с.) – не менее 0,75/1

Расположение двигателя - верхнее

Рабочий объем двигателя – не менее 27 см3

Обороты двигателя – не менее 9500 об./мин.

Топливный бак – не менее 0,33 литра

Ручка - с регулируемой высотой

Материал корпуса - пластик

Штанга - прямая

Форма рукоятки - Т-образная (велосипедная)

Особенности - ширина скашивания ножом не менее 23 см

Функциональная возможность - возможность установки кустореза/сучкореза

Уровень шума – не более 110 дБ

Габаритные размеры – от 1,5 до 1,7 метров

Вес – не более 6 кг.

Комплектация:

- защитный пластиковый кожух, усиленный ребрами жесткости;

- наплечные ремень с металлическими карабинами для фиксации на штанге;

- прозрачные пластиковые очки;

- металлический ключ для сборки и обслуживания триммера;

- 2-струнная косильная головка.».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В целях реализации положений части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ утвержден Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преимуществ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В пункте 52 Информационной карты рассматриваемого электронного аукциона «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано, что участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15%.

При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 З Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Рассмотрев представленные заявки, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующему выводу.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано две заявки, признанные соответствующими требованиям документации об электронном аукционе по первым и вторым частям;

Участник с идентификационным номером заявки 109692106 (ООО «Диалан») предложил товар, страной происхождения которого является КНР.

Участник с идентификационным номером заявки 109701583 (ООО «Евротехника») предложил товар, страной происхождения которого является Россия.

Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 109701583 содержала предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Вторая допущенная заявка содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что единой комиссии заказчика надлежало применить условия допуска, предусмотренные пп. «а» п. 1.3 приказа № 126н к победителю в лице ООО «Диалан» и при направлении проекта контракта указанному участнику снизить предложенную им цену контракта на 15 процентов – до 36 970 руб. 24 коп.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение заказчика в части неприменения к победителю аукциона понижения предложенной цены контракта является неправомерным и противоречит требованиям приказа Минфина № 126н и Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евротехника» обоснованной;

2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей часть 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «а» п. 1.3 Приказа № 126н;

3. Выдать заказчику, единой комиссии по рассмотрению заявок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены процедуры заключения контракта и повторного направления проекта контракта победителю электронного аукциона с применением положений п. 1.3 Приказа № 126н;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

6. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны