Решение №782 Признать жалобу ООО «ИркутскДорСтрой» необоснованной от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 782

12 декабря 2016г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителей Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…>; членов комиссии по осуществлению закупок – <…>, представителей Общества с ограниченной ответственностью «ИркутскДорСтрой» (далее – ООО «ИркутскДорСтрой», заявитель) – <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ИркутскДорСтрой» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Сурнова и Ново-Ленинской объездной автодороги с развязками в городе Иркутске.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает незаконным решение комиссии по осуществлению закупок о признании второй части заявки ООО «ИркутскДорСтрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе. Также заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в размещение протокола подведения итогов аукциона в электронной форме за пределами рабочего дня заказчика.

Заказчиком - Комитетом городского обустройства Администрации города Иркутска, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок законными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08.11.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090016000613 и документация об электронном аукционе № 646/16 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении улицы Сурнова и Ново-Ленинской объездной автодороги с развязками в городе Иркутске (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 066 800 рублей.

Согласно протоколу № 0134300090016000613-1 от 25.11.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки, из которых к участи в электронном аукционе допущено 3 участника закупки.

В ходе проведения электронного аукциона 28.11.2016г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «ИркутскДорСтрой».

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 01.12.2016г., по итогам которой комиссия по осуществлению закупок заявки участников закупки ООО «ИркутскДорСтрой», ООО СПБ «СоюзСтрой», ООО «Горсвет» на основании п. 1 ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признала несоответствующими требованиям документации об аукционе. Электронной аукцион признан несостоявшимся.

В качестве обоснования принятого комиссией решения о признании заявки ООО «ИркутскДорСтрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе указано: «В отношении государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к д.д. Халюты, ЯсачнаяХайрюзовка», представленного в составе заявки, с ценой контракта, превышающей 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, участником аукциона не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В отношении договора на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский на участке км 72+100 – км 79+200 в Эхирит-Булагатском районе Иркутской области, представленного в составе заявки, с ценой контракта, превышающей 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, участником аукциона представлены копии актов выполненных работ, акта о приемке выполненных работ, не подтверждающие в полном объёме цену договора».

ООО «ИркутскДорСтрой», не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратилось в Иркутское УФАС России с жалобой.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ N 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, Приложением № 1 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, определены следующие документы:

  • копия исполненного контракта (договора);
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеуказанных норм, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе на основании ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, то такие участники в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны представить все документы, указанные в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 и соответственно в документации об аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0134300090016000613 предусмотрен код ОКПД – 42.11.20.000, следовательно, предусмотренные контрактом работы подпадают под действие Постановления Правительства РФ № 99.

Так, во исполнение требований ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 уполномоченным органом в Информационной карте документации об аукционе установлено дополнительное требование о том, что в составе заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, или копии таких документов, в частности, копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИркутскДорСтрой» представлены:

- государственный контракт от 07.10.2015г. на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к д.д. Халюты, Ясачная Хайрюзовка» на участке км 0 – км 4 в Усть-Удинском районе Иркутской области с приложениями, цена контракта составляет 78 313 236 рублей 15 копеек; дополнительное соглашение от 30.12.2015г. к государственному контракту от 07.10.2015г. с приложением; справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.10.2015г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за октябрь 2015г. №№ 1-9 от 30.10.2015г. (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 30.11.2015г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за ноябрь 2015г. №№ 1-12 от 30.11.2015г. (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 15.12.2015г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за декабрь 2015г. №№ 1, 3-13, 15 от 15.12.2015г. (форма КС-2); акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию законченной реконструкцией автомобильной дороги Подъезд к д.д. Халюты, Ясачная Хайрюзовка» на участке км 0 – км 4 в Усть-Удинском районе Иркутской области;

- договор субподряда № 02/2014 от 18.04.2014г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Иркутск - Усть-Ордынский на участке км 72+100 – км 79+200 в Эхирит-Булагатском районе Иркутской области с приложениями, цена договора – 150 817 880 рублей 00 копеек; справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 31.05.2014г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за май 2014г. №№ 1-4 от 31.05.2014г. (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.06.2014г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за июнь 2014г. №№ 1-3 от 30.06.2014г. (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 31.07.2014г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за июль 2014г. №№ 1, 2 от 31.07.2014г. (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 15.09.2014г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за август 2014г. №№ 1-4 от 15.09.2014г. (форма КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 24.10.2014г. (форма КС-3); акты о приемке выполненных работ за октябрь 2014г. №№ 1-5 от 24.10.2014г. (форма КС-2); акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию объекта: капитальный ремонт автомобильной дороги Иркутск - Усть-Ордынский на участке км 72+100 – км 79+200 в Эхирит-Булагатском районе Иркутской области.

Оценив представленные заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, Комиссия установила, что по государственному контракту от 07.10.2016г. ООО «ИркутскДорСтрой» не представлено требуемое Постановлением Правительства РФ № 99 копия разрешения на ввод объекта капитального строительства (реконструкция автомобильной дороги) в эксплуатацию. При этом, ни в жалобе, ни при рассмотрении жалобы ООО «ИркутскДорСтрой» не опровергал факт отсутствия разрешения в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Цена договора субподряда № 02/2014 от 18.04.2014г. составляет 150 817 880 рублей, сводный сметный расчет стоимости - на сумму 150 817 880 рублей, при этом, приложенные к договору акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 в совокупности содержат меньшую стоимость выполненных по договору работ.

Присутствующие на рассмотрении представителя ООО «ИркутскДорСтрой» пояснили, что справки КС-3 и акты формы КС-2 представлены на суммы за вычетом услуги генподрядчика в размере 10% от суммы договора.

Однако, данный довод Комиссия считает не состоятельным, поскольку в прилагаемый к договору субподряда сводный сметный расчет стоимости не заложены затраты на генподряд. Кроме того, 10 % от цены договора составляет 135 736 092 рубля, а акты и справки представлены на сумму 138 581 022 рубля.

В силу ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Часть 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в связи с предоставлением ООО «ИркутскДорСтрой» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотренных документацией об аукционе документов не в полном объеме, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 

В соответствии ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протокол № 0134300090016000613-3 от 01.12.2016г. подведения итогов электронного аукциона размещен уполномоченным органом 02.12.2016г. в 18.31 иркутского времени.

ООО «ИркутскДорСтрой» утверждает, что заказчик допустил нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, разместив протокола за пределами времени своего рабочего дня.

Довод заявителя Комиссия считает несостоятельным, поскольку ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ не устанавливает требование о размещении протокола подведения итогов именно в рабочие часы заказчика, уполномоченного органа. Более того, Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает ограничения относительно времени размещения протокола.

Кроме того, в силу ч. 11 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

02.12.2016г. рабочий день, следовательно, с учетом положений ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченный орган должен был разместить протокол подведения итогов электронного аукциона до 24 часов.

Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИркутскДорСтрой» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны