Постановление №038/509/19 Наложение штрафа от 11 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 038/04/19.8-1205/2019

 

Резолютивная часть оглашена: 10 октября 2019 года г.Иркутск

 

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении No 038/04/19.8-1205/2019 и протокол об административном правонарушении от 03.09.2019 No 038/229/19 в отношении ООО «Искра» (ИНН 3811165320, 664050, г.Иркутск, проспект Маршала Жукова, 1, дата регистрации 20.03.2013), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ООО «Искра» (уведомление о вручении почтового отправления No 80096140550518 от 24.09.2019), в ходе рассмотрения которого

УСТАНОВЛЕНО:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии с возложенными на антимонопольный орган полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2009 No 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Федерального закона от 26.07.2006 « 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области проводит мониторинг сложившейся практики взаимоотношений торговых сетей и поставщиков продукции на территории Иркутской области. В связи с чем, руководствуясь ст. 23-25 Федерального закона «О защите конкуренции» No 135-ФЗ от 26.07.2006г., ООО «Искра» обязано было представить в 15-дневный срок со дня получения запроса (письмо от 09.04.2019г. No038/1457/19) в Иркутское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов за 2018 и 2019 годы:

1. Наименование, юридический и почтовый адрес, ИНН, Ф.И.О. руководителя, номер контактного телефона, электронный адрес, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. По состоянию на дату получения настоящего запроса сведения о составе группы лиц согласно форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 No 293 .

3. Сведения об основных видах деятельности общества с указанием кода ОКВЭД.

4. Сведения о величине выручки от реализации товаров за 2018 год и на последнюю отчетную дату с приложением подтверждающих документов (отчет о прибылях и убытках и иное).

5. Наименование, расположение, площадь торговых объектов, на территории которых осуществляется розничная торговля товарами одной или нескольких групп (продовольственные) под единым коммерческим обозначением (товарным знаком, торговой маркой, наименованием) либо иным средством индивидуализации (укажите средство индивидуализации), основание осуществления торговли (договор аренды, лизинга и пр., соглашение, собственность или иное), товарооборот Общества в соответствии с предложенной Таблицей No 1. Информацию представить за 2018 год и актуальную на дату получения настоящего запроса по каждому муниципальному образованию, в которых осуществляете торговую деятельность, отдельно.

6. Условия отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, с указанием электронного адреса размещения информации об условиях отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Типовую форму договоров поставки с существенными условиями поставки, применяемую Вами при заключении соответствующих договоров с указанием электронного адреса размещения типового договора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. По состоянию на 01.07.2018г. и на дату получения настоящего запроса реестр всех действовавших и действующих договоров поставки, комиссии, услуг по продвижению продовольственных товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных договоров, заключенных с поставщиками продовольственных товаров разных групп товаров с указанием наименования продукции в соответствии с предложенной Таблицей No2.

9. Указать перечень услуг по продвижению товара, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке товаров и иных подобных услуг, оказываемых Вами контрагентам с указанием стоимости.

10. Перечислить торговые сети (торговые объекты), действующие с Вами под единым коммерческим обозначением (товарным знаком, торговой маркой, наименованием) либо иным средством индивидуализации, с указанием адреса местонахождения.

11. Указать, обращались ли к Вам поставщики с обращениями (запросами) о

разъяснении, уточнении условий отбора контрагентов для заключения договора. Если да, то приложить реестр (выписку) регистрации входящей корреспонденции Общества.

Запрос Иркутского УФАС России был получен ООО «Искра» 16.04.2019 (уведомление о вручении почтового отправления с почтовым идентификатором 80084535280706). Таким образом, ООО «Искра» должно было представить запрошенную информацию (сведения) в Иркутское УФАС России не позднее 06.05.2019г..

Ходатайств об отложении срока представления запрошенной информации (сведений) либо о невозможности представить ответ на какой-либо пункт запроса от 09.04.2019г. No038/1457/19 в Иркутское УФАС России ООО «Искра» не направляло.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее: Закон о

защите конкуренции) целями этого закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Для реализации этих целей антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию (пункты 1 и 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусматривает обязанность коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов органы или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Установлено время совершения административного правонарушения – 07.05.2019

Установлено место совершения административного правонарушения – г.Иркутск.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) по требованию Иркутского УФАС России.

Субъектом правонарушения является ООО «Искра» как лицо, на которое была возложена обязанность представить в Иркутское УФАС России сведения (информацию) по требованию антимонопольного органа согласно запроса от 09.04.2019г. No038/1457/19, необходимые антимонопольному органу для осуществления его полномочий.

Субъективную сторону деяния характеризует вина . ООО «Искра» не представив в Иркутское УФАС России информацию (сведения) по требованию антимонопольного органа , знал об обязанности их представить в установленный срок. ООО «Искра» имело возможность при должной ответственности и внимательности обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данную обязанность не исполнило.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Искра» и составления протокола послужило установление факта не представления испрашиваемой информации по требованию антимонопольного органа, что представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Определением No 038/2294/19 от 12.09.2019 дело No 038/04/19.8-1205/2019 назначено к рассмотрению на 10.10.2019 на 11 часов 00 минут.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. No10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее Постановление ВАС РФ) , при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления ВАС РФ применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ООО «Искра» административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно представляет угрозу для охраняемых общественных отношений.

Иркутским УФАС России Определением No 038/2294/19 запрошена финансовая отчетность ООО «Искра» по состоянию на последнюю отчетную дату.

Иркутским УФАС России установлено, что финансовое состояние общества устойчивое.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ООО «Искра» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим административное дело No 038/04/19.8-1205/2019, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлено наличие самого события административного правонарушения, а также установлена имеющаяся возможность соблюдения со стороны ООО «Искра» установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Формальный состав административного правонарушения ООО «Искра», предусмотренного ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело No 038/04/19.8-1205/2019 об административном правонарушении, считает, что вина ООО «Искра» по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана полностью.

При рассмотрении административного дела в отношении ООО «Искра» в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ООО «Искра».

<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении No 038/04/19.8-1205/2019 и протокол об административном правонарушении No 038/229/19 от 03.09.2019г., руководствуясь ч.5 ст.19.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Искра» (ИНН 3811165320, 664050. г.Иркутск, проспект Маршала Жукова, 1, дата регистрации 20.03.2013) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по требованию антимонопольного органа (запрос Иркутского УФАС России от 09.04.2019 No 038/1457/19), что представляет состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

 

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России), ИНН 3811020966, КПП 380801001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутска, БИК 042520001, р/счет 40101810250048010001 , ОКТМО 25701000, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, л/с 04341437710.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вынесения постановления ___________

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу ________________ (после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007г. No7049-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Отметка об оплате штрафа: оплачен; не оплачен; оплачен частично.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны