Решение №784 Признать необоснованной жалобу ООО «Лаборатория Логистики» н... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 784

13 декабря 2016 г.                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителя ООО «Лаборатроия Логистики»: Г. по доверенности; представителей заказчика (организатора закупки) – ООО «Газпром добыча Иркутск»: П. по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатроия Логистики» (далее – Заявитель) на действия заказчика – (организатора закупки) – ООО «Газпром добыча Иркутск» (далее – Заказчик), при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом запроса предложений на оказание услуг по погрузке-выгрузке и перевозке метанола, в связи с нарушением установленного порядка оценки предложений и выбора победителя закупки (извещение № 31604239803).

Из доводов жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в указанной закупке по лоту № 2 (предоставление услуг по перевозке метанола), которая принята Заказчиком в установленном порядке. Согласно акту вскрытия конвертов на участие в закупке поступило 2 заявки: от ООО «Лаборатории Логистики» с предложением цены в размере 2 208 336, 96 руб. и от ООО ТК «Союз» с предложением цены в размере 2 210 135, 28 руб.

После вскрытия конвертов процедура уторговывания не проводилась, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком должны рассматриваться и оцениваться первоначальные заявки, поступившие на участие в запросе предложений. В нарушение установленной процедуры проведения закупки, согласно протоколу подведения итогов закупки от 28.11.2016 г. заявка Заявителя не допущена к участию в закупке, победителем закупки признан 2 участник с ценой предложения ниже, чем указано в акте вскрытия заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать закупку.

Из пояснений заказчика следует, что оценка заявок Участников осуществлена в порядке, предусмотренном Документацией о закупке и Положением, считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.

24.10.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31604239803 о проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме № 0015/16/2.1/0060188/ ДИркутск/ЗП/ГОС/Э/24.10.2016 на Оказание услуг по погрузке-выгрузке и перевозке метанола (2 лота) для нужд ООО «Газпром добыча Иркутск».

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок – 14.11.2016 г., дата вскрытия заявок – 08.11.2016 г., дата рассмотрения заявок – 28.11.2016 г.

К установленному сроку для участия в закупке № 0015/16/2.1/0060188/ ДИркутск/ЗП/ГОС/Э/24.10.2016 по лоту № 2 поступили 2 заявки (акт вскрытия заявок от 14.11.2016 г.): от ООО «Лаборатории Логистики» с предложением цены в размере 2 208 336, 96 руб. и от ООО ТК «Союз» с предложением цены в размере 2 210 135, 28 руб.

Положением о закупке Заказчика не предусмотрено обязательное размещение в ЕИС акта вскрытия заявок от 14.11.2016 г.

Вместе с тем, отраженные в акте вскрытия заявок сведения о поступивших заявках, включая, цены, предложенные участниками закупки, доведены до сведения всех участников закупки техническими средствами ЭТП ГПБ по электронной почте.

В соответствии с протоколом от 28.11.2016 № 1/0015/16/2.1/0060188/ ДИркутск/ЗП/ГОС/Э/24.10.2016 заседания комиссии ООО "Газпром добыча Иркутск" по подведению итогов открытого запроса предложений № 0015/16/2.1/0060188/ДИркутск/ЗП/ГОС/Э/24.10.2016 на оказание услуг по погрузке-выгрузке и перевозке метанола (2 лота) (размещен в ЕИС) в запросе предложений по лоту № 2 приняли участие:

— ООО ТК "Союз";

— ООО "Лаборатория Логистики".

Комиссия по подведению итогов запроса предложений ООО "Газпром добыча Иркутск" по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по лоту № 2, заключения и рекомендации экспертов, решила:

1) отклонить заявку ООО "Лаборатория Логистики", как не отвечающую требованиям Документации о запросе предложений, в соответствии с п. п.2.9.12 Документации о запросе предложений.

2) оценить заявку ООО ТК "Союз" в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников и по результатам балльной оценки присвоить ООО ТК "Союз" – 1 место. Итоговая оценка: 94.75.

3) определить лучшей заявку на участие в запросе предложений – ООО ТК "Союз" с ценой заявки на участие в запросе предложений – 2 157 984,00 рублей (c НДС).

Как указано выше, в соответствии с протоколом от 28.11.2016  по подведению итогов заявка Заявителя отклонена, как неотвечающая требованиям Документации о запросе предложений, в соответствии с п. п.2.9.12 Документации о запросе предложений

Лучшей  признана заявка на участие в запросе предложений – ООО ТК "Союз" с ценой заявки на участие в запросе предложений – 2 157 984,00 рублей (c НДС), тогда как первоначальное предложение  данного участника составляло 2 210 135, 28 руб.

Сведений о проведении процедуры уторговывания указанный выше протокол не содержит.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Документацией о закупке (пп. 3.6.1), Информационной картой  (пп. 4.1.22) установлены квалификационные требования к участникам закупке и перечень документов, подтверждающих соответствие участников установленным требованиям, а именно: 

  1. Наличие у водителей контрагента разрешения и свидетельства на транспортное средство на перевозку опасных грузов (требование обязательное);
  2. Свидетельство по поверке и тарировке автоцистерны для перевозки метанола и других опасных грузов (требование обязательное);
  3. Наличие договора со страховой компанией на страхования груза при перевозке (требование обязательное).

В составе заявки Заявителя отсутствуют копии свидетельства по поверке и тарировке  автоцистерны и договора на страхование грузов при перевозке.

Кроме того, Заявителем в составе заявки представлены копии свидетельств о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов с истекшим сроком действия (сроки истекли в период с 02.06.2016 г. до 14.06.2016 г.), что свидетельствует о несоответствии Участника закупки (привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей) требованиям, установленным Документацией.

В соответствии с пунктом 2.9.12 Документации о закупке отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, а также выявление несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), являются основаниями для отклонении заявки на участи в запросе предложений.

Названный выше протокол не содержит указание на конкретный пункт, который нарушен Заявителем и в котором содержится информация о непредставление Заявителем документа, или предоставление документа, не соответствующего требованиям конкретного пункта документации.

Отсутствие обоснования решения об отказе в допуске к закупке не позволяет оценить действия Заказчика на соответствие предусмотренным законодательством и положением о проведении закупки основаниям отклонения без дополнительных действий Участников закупки, что противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, на основании изложенного выше и представленных документов, Комиссия приходит к выводу о наличие оснований для отклонения заявки Заявителя как несоответствующей требованиям Документации, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие установленным требованием и несоответствием и несоответствия Участника (привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам).

В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком процедуры проведения закупки в части отсутствия приглашения к участию в процедуре уторговывания Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Документацией о закупке (п. 2.10.1) процедура уторговывания проводится по решению Комиссии по подведению итогов  запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор приглашает к уторговыванию Участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки и определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений (п. 2.10.2).

Пунктом 2.10.5 Документации предусмотрено, что Участник в любое время до конца дня, предшествующего дню подведения итогов запроса предложений Комиссией по подведению итогов запросов предложений (в данном случае до 28.11.2016 г.) вправе по собственной инициативе направить Заказчику (Организатору) запроса предложений новое предложение. При этом согласно пункту 2.10.6 сведения о новых коммерческих предложениях Участников доступны только Заказчику (Организатору).

Из скриншота сведений, отображаемых в личном кабинета Заказчика, представленного Заказчиком, следует, что в соответствии с пунктом 2.10.5 Документации участником – ООО ТК «Союз» 15.11.2016 г. подано новое коммерческое предложение на сумму 2 157 984 руб. с НДС.

Таким образом, Заказчиком, в соответствии с установленной в Документацией о закупке процедурой закупки к рассмотрению принято новое (улучшенное) предложение  участника закупки

В связи с отклонением заявки Заявителя, в действиях Заказчика, осуществившего рассмотрение и оценку заявки единственного участника закупки с учетом нового (улучшенного) предложения цены договора, в отсутствие уведомления недопущенного к участию в закупке Участника о возможности улучшить первоначальное ценовое предложение, отсутствуют нарушения процедуры проведения закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Лаборатория Логистики» на действия Заказчика - ООО «Газпром добыча Иркутск», при организации и проведении закупки способом запроса предложений на оказание услуг по перевозки метанола (лот № 2), в связи с нарушением установленного порядка оценки предложений и выбора победителя закупки (извещение № 31604239803).
  2. Копию решения направить Заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии:                                                                     

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны