Решение №787 Жалоба ООО «СК «Гранд» на положения документации об аукционе... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 787

16 августа 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии:  <…>;

с участием представителей Администрации муниципального образования «Аларский район» (далее – заказчик) – <…>; представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Гранд» (далее – ООО «СК «Гранд», заявитель) – <…>,

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Гранд» на положения документации об аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт МБОУ Кутуликская СОШ».

В соответствии с доводами жалобы заказчиком не размещена проектная документация, а также не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.

Заказчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, заказчиком 25.07.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки № 0134300034617000010 и документация об электронном аукционе на проведение капитального ремонта МБОУ Кутуликская СОШ, расположенного по адресу: п. Кутулик, ул. Матвеева, д. 47 в Аларском районе Иркутской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 786 662 рубля.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определяет, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)

В соответствии с ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Комиссией установлено, что часть предусмотренных Техническим заданием работ входят в перечень работ видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, следовательно, такие работы относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые должны осуществляться, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что проектная документация на данную закупку имеется.

Однако, проектная документация не размещена заказчиком в единой информационной системе в составе документации об аукционе.

Следовательно, действия заказчика, не разместившего в составе документации об электронном аукционе проектную документацию, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод заявителя о неустановлении заказчиком в документации об аукционе требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО является несостоятельным, поскольку с 01.07.2017г. вступили в силу изменения, внесенные в ГрК РФ Федеральным законом Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», исходя из которых допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, с 1 июля 2017 года не действуют, поэтому требовать их наличия от участников закупок неправомерно.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению N 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также Постановление № 99 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2: 43.22.11.190, входящий код 43 ОКПД2.

В силу ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ в п. 16 раздела I.2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (далее – Информационная карта) к участникам закупки не установлены предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования, а также документы, подтверждающие соответствие таким требованиям.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком продублированы положения п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что не соответствует смыслу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, так как конкретные требования к участникам закупки, документам в составе заявки устанавливаются именно Постановлением № 99.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в п. 26 Информационной карты, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп.пп. 1 и 2 п. 15 и п. 16 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.пп. 3 - 8 п. 15, п. 16 настоящей Информационной карты.

При этом, пп. 2 п. 15 Информационной карты установлено требование к участникам закупки о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, заказчик требует от участников закупки представить во второй части заявки на участие в аукционе документ, подтверждающий непроведение ликвидации участника закупки, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в пп. 2 п. 3.5 раздела I документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, что противоречит информации, указанной в п. 26 Информационной карте и не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следовательно, при формировании требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ  извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Как указывалось выше, одним из единых требований к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществление закупки, является требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

С 01.07.2017г. вступили в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно новой редакции ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ).

Часть 2.2 статьи 52 ГрК РФ содержит перечень лиц, которым для выполнения работ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ).

С учетом вышеуказанных норм Федерального закона № 44-ФЗ и ГрК РФ, документация об аукционе должна содержать предусмотренные ч.ч. 2-2.2 ст. 52, ч.ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не установлены требования в соответствии с действующей редакцией ст. 52, ст. 55.17 ГрК РФ.

В силу ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В п. 19 Информационной карты, касающегося условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заказчиком установлено «Предусмотрены в соответствии с прикрепленной документацией об электронном аукционе, действующих законодательств Российской Федерации и в соответствии с Проектом Государственного контракта (часть II документации об электронном аукционе)».

При этом, в проекте контракта отсутствуют положения об условиях, запретах и ограничениях.

Более того, ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ не определены какие-либо ограничения в отношении товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 20 Информационной карты заказчиком установлены порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 23 Информационной карты датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 10.08.2017г.

С учетом положений ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки может направить запрос на разъяснение положений документации не позднее 06.08.2017г., следовательно, датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе является 08.08.2017г.

При этом, заказчиком в документации об аукционе дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе 05.08.2017г., что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 6.3 проекта контракта указано, что «приемка результатов работ, осуществляется Заказчиком с участием представителя Подрядчика. В течение пяти рабочих дней после получения уведомления Подрядчика о завершении работ Заказчик проводит экспертизу соответствия результатов работ условиям Контракта в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций срок экспертизы может быть увеличен».

Таким образом, заказчиком соблюдено требование ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно определены порядок и сроки приемки выполненных работ.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что заказчик должен установить предельные сроки проведения экспертизы привлеченными экспертами, экспертными организациями в целях недопущения затягивания приемки работ и нарушения прав и законных интересов подрядчика.

Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Гранд» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64; ч.ч. 4, 5 ст. 31, ч. 3 ст. 64; ч. 6 ст. 66; ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64; п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены электронного аукциона.
  4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны