Решение №038/433/21 Решение от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства образования Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя Общества с ограниченной ответственностью «Телематика» (далее – ООО «Телематика», заявитель) – <…..>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Компьютерное оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды», извещение № 0134200000121001234 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 09 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, ограничивающие его право на участие в данной закупке:

1. В Техническом задании установлены противоречащие друг другу требования к характеристикам требуемого к поставке товара «Мышь компьютерная» «Тип подключения – беспроводной», «Интерфейс подключения USB». По мнению заявителя, данное требование не позволяет участникам закупки установить конкретные параметры товара и свидетельствует о нарушении пункта 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

2. В Техническом задании установлено требование к характеристикам требуемого к поставке товара «Многофункциональное устройство (МФУ)» «Технология печати – электрографическая (лазерная, светодиодная)», в месте с тем, Инструкция по заполнению заявки не содержит правил указания в заявке характеристик товара перечисленных через запятую, что не дает участнику заявки сформировать заявку и вводит участников закупки в заблуждение, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Установленное в Техническом задании требование к гарантийным обязательствам допускает двоякое толкование и не позволяет определить единые для всех участников закупки существенные условия исполнения Контракта, что является нарушением части 4 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. 

4. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона не установлены запреты и ограничения по Постановлению Правительства № 126, Постановлению Правительства № 878, а установленные заказчиком обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невозможности соблюдения невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд составлены ненадлежащим образом и не соответствуют требованиям самой документации об электронном аукционе, что нарушает положения статей 8, 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

5. В нарушение положений статей 14, 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в документации об электронном аукционе установлены дополнительные характеристики к товарам, не содержащиеся в КТРУ.

16 апреля 2021 года в Иркутское УФАС России от заявителя жалобы поступили дополнительные письменные пояснения, раскрывающие вышеназванные доводы жалобы.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121001234, а также Документация о проведении электронного аукциона «Компьютерное оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 776 808 руб. 00 коп..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании объекта закупки доложен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики деятельности. Законодательство в сфере закупок на сегодняшний день допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа.

Законодательством не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товарам, работам, услугам являющихся значимыми для заказчика, а также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Так, заказчик сформировал часть III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» в соответствии со своими потребностями и в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, что не является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Также Верховный Суд РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечает, что при осуществлении закупок должен соблюдаться не только принцип обеспечения конкуренции, но и принципы эффективности осуществления закупки и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд. Исходя из этого требования к закупаемым товарам должны быть определены таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, информации, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Такие действия заказчика не могут рассматриваться как ограничение потенциального круга участников закупки и нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к поставляемому товару:

Наименование товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. изм. характеристики

Мышь компьютерная

Тип подключения

беспроводной

 

Тип сенсора

оптический

 

Дополнительные характеристики:

 

Интерфейс подключения

USB

 

Количество кнопок

не менее 3

штука

Разрешение сенсора

не менее 800 точек/дюйм

 

 

Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что описание товара «Мышь компьютерная» не содержит противоречивых, взаимоисключающих характеристик товара, так как на рынке существуют модели требуемого товара с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе, что подтверждается наличием трех коммерческих предложений от поставщиков: ООО «Деметра», ООО «Системы визуализации Урал», ООО «Учебные технологии».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеназванного довода.

 

2. Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к поставляемому товару:

Наименование товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. изм. характеристики

Многофункциональное устройство (МФУ)

 

 

Цветность печати

черно-белая

 

 

Способ подключения

LAN

 

 

Формат печати

А4

 

 

Технология печати

Электрографическая (лазерная, светодиодная)

 

 

Совместимость

Windows

 

 

Суммарная емкость лотков подачи бумаги

≥ 150

штука

 

Суммарная емкость выходных лотков

≥ 100

штука

 

Из пояснений заказчика следует, что данная характеристика установлена с учетом положений КТРУ 26.20.18.000-00000069 и у заказчика отсутствует право изменять, описывать обязательную характеристику товара со значениями, отличными от КТРУ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 1.2 части I документации об электронном аукционе.

Так, Инструкцией установлен следующие правила заполнения заявки:

«В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, менее, более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не менее – не более, не ниже, не выше, «≤»(меньше или равно), «≥»(больше или равно), «<»(меньше), не должна быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

Заказчиком, уполномоченным органом пояснено, что в данном случае, в первой части заявки участнику закупки необходимо было указать характеристики Многофункционального устройства (МФУ) в неизменном виде, то есть «Технология печати - Электрографическая (лазерная, светодиодная)».

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе, установленной в документации об электронном аукционе, позволяют участникам закупки определить порядок заполнения сведений в отношении указанной в Техническом задании характеристики и заполнить заявку на участие в закупке надлежащим образом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеназванного довода.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Техническим заданием установлены следующие требования к сроку гарантийного обязательства:

«На Товар установлена гарантия производителя – не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты поставки Товара. Предоставление гарантии производителя осуществляется вместе с Товаром.

На Товар установлена гарантия Поставщика – __ (___________________) месяцев с даты поставки Товара, Предоставление гарантии Поставщика осуществляется вместе с Товаром.

Под гарантией понимается устранение Поставщиком (производителем) своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки Товара».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в вышеуказанных положениях документации данного электронного аукциона определен минимальный гарантийный срок, предоставляемый производителем. Срок гарантии поставщика заведомо не известен, поскольку устанавливается участником закупки самостоятельно, и предоставление такой гарантии поставщика осуществляется вместе с поставкой самого товара.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что гарантийный срок, определенный заказчиком в аукционной документации и Спецификации (Приложении № 1 к Государственному контракту), установлен надлежащим образом и не допускает двусмысленного толкования, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя жалобы.

 

4. Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к поставляемому товару:

Наименование товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. изм. характеристики

 

Ноутбук

 

Программное обеспечение

наименование

Microsoft Windows 10 Pro или эквивалент

 

Частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 Постановления Правительства № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 1 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 (далее - Порядок), Порядок определяет правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр) отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Правил обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное пп. а) или б) пункта 2 Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном пп. б) пункта 2 Порядка).

Также в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 878).

Пунктом 4 Постановления Правительства № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления Правительства № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3 Порядка, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе установлены обоснование невозможности соблюдения ограничений, установленных Постановлением Правительства № 878 и обоснование невозможности соблюдения запрета, установленного Постановлением Правительства № 1236, соответствующие вышеназванным требованиям.

Довод заявителя жалобы о том, что установленным характеристикам к требуемой операционной системе «Windows 10 Pro» соответствует программное обеспечение «Альт Рабочая станция» и «Альт образование» не находит своего подтверждения на основании следующего.

Так, заявителем в жалобы в качестве подтверждения вышеназванного довода представлено письмо ООО «Базальт СПО», являющегося правообладателем программного обеспечения дистрибутивы операционных систем «Альт Рабочая станция» и «Альт образование», согласно которому указанное программное обеспечение полностью соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.

Вместе с тем, представленное письмо не может однозначно свидетельствовать о тождественности операционных систем «Альт Рабочая станция» и «Альт образование» и требуемой к поставке операционной системы «Windows 10 Pro» без проведения соответствующей экспертизы и получения экспертного заключения лиц, обладающих специальными познаниями в сфере информационных технологий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя жалобы.

 

5. Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В связи с тем, что в документации об электронном аукционе не установлено ограничение по Постановлению Правительства № 878, заказчиком правомерно включены дополнительные, помимо предусмотренных в КТРУ, характеристики товаров.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

Заказчиком в Техническом задании включено обоснование необходимости использования дополнительной информации при описании товара, а именно:

«Включение в описание объекта закупки дополнительных характеристик компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды обусловлено потребностью заказчика в таком товаре, который бы учитывал   требования к оборудованию для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (распоряжение Минпросвещения России от 14.01.2021 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»)  и удовлетворяла потребностям заказчика в полном объеме».

Оценив условия аукционной документации, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что сформулированные в ней требования к объекту закупки не являются обстоятельством, свидетельствующим о нарушении Федерального закона № 44-ФЗ, а также об ограничении количества участников закупки, поскольку действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Телематика» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны