Решение №038/132/22 решение о признании жалоба БВР; необоснованная (извещение 32... от 9 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено ___.02.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — АО «ДСИО» — (доверенность), (доверенность);
в отсутствие представителя заявителя — ООО «Буровзрывные работы», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Буровзрывные работы» с жалобой на действия заказчика – АО «ДСИО» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Казакова» филиала «Тулунский» АО «ДСИО», извещение № 32110972949.
Заявитель считает что, действия заказчика, выразившееся в отклонении заявки ООО «Буровзрывные работы» в связи с тем, что в составе заявки не представлен документ — решение об одобрении крупной или о совершении крупной сделки.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ДСИО», утвержденным Советом директоров от 16.09.2021 (далее - Положение о закупке).
АО «ДСИО» 22.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Казакова» филиала «Тулунский» АО «ДСИО» и документация.
Ознакомившись с указанным извещением ООО «Буровзрывные работы» была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме.
Протоколом проведения запроса предложений в электронной форме от 20.01.2022, заявка заявителя была отклонена, ООО «Буровзрывные работы» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании подпункта 7 пункта 9.1. документации в связи с отсутствием решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (за исключением конкурентных закупок в электронной форме при условии наличия доступа к указанным документам и информации, обеспеченного оператором ЭП).
Пунктом 2 статьи 1 Закона о закупках, установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, — публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Подпунктом 7 пункта 9.1 извещения установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, а именно: решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (за исключением конкурентных закупок в электронной форме при условии наличия доступа к указанным документам и информации, обеспеченного оператором ЭП).
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее-Закон №14-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением или возможность отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона №14-ФЗ, принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Согласно пункта 7 статьи 46 Закона №14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
По данным выписки ЕГРЮЛ от 01.12.2021г. №Ю99965-21-312570138 генеральным директоров Заявителя является П, доверительным управляющим, осуществляющим управление долей, переходящей в порядке наследования в размере 100% является П
В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме представлено решение о принятии участия в запросе предложений в электронной форме на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Казакова» филиала «Тулунский» АО «ДСИО» от 24.12.2021 г. №24/1-12/21. В данном Решении не указана стоимость сделки, и из Решения не следует, что П одобряет сделку (в случае, если участник будет призван победителем).
Относительно решения от 31.01.2019г. №1 на которое ссылается Заявитель, данное решение принято Поляковым А.Г., который на момент принятия решения являлся единственным участником общества и одновременно являлся единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, на которого не распространяются положения ст.46 Закона №14-ФЗ.
Дополнительно, заказчиком также представлены пояснения согласно которым, необходимо отметить, что ООО «Буровзрывные работы» подали заявки на участие в девяти процедурах, проводимых АО «ДСИО», на выполнение буровзрывных работ на общую стоимость 148 550 000 руб. В случае признания победителем заявителя, для него это было бы 9 взаимосвязанных сделок на сумму 112256 850,01 руб. (общую сумму, предложенную заявителем) и они для заявителя являются крупными взаимосвязанными сделками, так как балансовая стоимость активов на последнюю отчетную дату 31.12.2020г. составляет у заявителя 322 492 000 руб. Из представленных заявителем документов не следовало, что участник общества - доверительная управляющая Полякова Л.И. одобряет сделку (взаимосвязанные сделки). Довод о том, что данные сделки являются для заявителя сделками, заключаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности также несостоятелен. Заявитель принимает участие в проводимых АО «ДСИО» процедурах не первый раз. При принятии участия в предыдущих процедурах ООО «Буровзрывные работы» предоставлялось решение об одобрении, а именно решение от 31.01.2019 г. №1 за подписью П В данном решении не указан срок, в течение которого оно действует. Если срок не указан, то согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия (абз. 9 п. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 46 Закона № 14-ФЗ под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
АО «ДСИО» полагает, что девять взаимосвязанных сделок на общую сумму 112 млн.руб. вполне могут привести к существенному изменению масштабов деятельности заявителя. Они не могут относиться к сделкам, заключаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности. Ссылка заявителя на то, что согласно пункта 7 статьи 46 Закона №14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, которое одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества по мнению АО «ДСИО», несостоятельна, так как участником и единоличным исполнительным органом у заявителя являются разные люди. По данным выписки ЕГРЮЛ от 01.12.2021 г. №Ю39965-21-312570138 генеральным директоров Заявителя является П. а доверительным управляющим, осуществляющим управление долей, переходящей в порядке наследования в размере 100% является П
В связи с установленными недостатками, Комиссия антимонопольного органа считает, что заявка ООО «Буровзрывные работы» была отклонена Заказчиком правомерно, с учетом требований документации.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Буровзрывные работы» на действия заказчика – АО «ДСИО» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, на выполнение работ по рыхлению скальных пород буровзрывным способом на карьере «Казакова» филиала «Тулунский» АО «ДСИО», извещение № 32110972949, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии
|
|
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.