Решение №038/525/19 Жалоба ООО «Молот» на действия членов аукционной комиссии, п... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/525/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – заказчик) <….> (доверенность), <….> (доверенность), в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Молот»  (далее – заявитель; ООО «Молот»); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений расположенных по адресу г.Иркутск ул.Розы Люксембург,285А (Закупка  товаров, работ, услуг в целях  кап. ремонта  гос.имущества)», извещение №0834100000219000030 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 03 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 20 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834100000219000030, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений расположенных по адресу г.Иркутск ул.Розы Люксембург,285А (Закупка  товаров, работ, услуг в целях  кап. ремонта  гос.имущества )   (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 969 147 рублей 20 копеек.

29 мая 2019 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0834100000219000030-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «3» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также пункт 18 документации об электронном аукционе и приложения №2 (Техническое задание и локально ресурсный сметный расчет):

Предложение участника: Дверь противопожарная. Дверь противопожарная металлическая однопольная глухая, размером 900х2050 мм. Инерционность срабатывания 15 сек. Усилие открывания двери в начальный период 30,5 кгс. Тип привода закрывания – местный. Тип привода открывания – ручной. Решетка защитная.  Угловая коробка без порога. Окраска – эпоксидно-полиэфирной порошковой краской. Имеется сертификат пожарной безопасности.

Требование Заказчика: «Произвести монтаж противопожарных дверей с огнестойкостью более 25 минут», то есть, не указан конкретный показатель огнестойкости дверей».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 17 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.

В пункте 18 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении №1 и Приложении №2 к документации об электронном аукционе.

Требования к техническим, функциональным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, с указанием показателей, позволяющих определить их соответствие указанным требованиям, установлены в тех позициях Приложения №1, в которых указаны необходимые для выполнения работ товары (материалы), а также в Приложении №2.

В целях определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика, в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, кроме согласия на выполнение работ, необходимо указать также:

- конкретные показатели товаров (материалов), предлагаемых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в позициях Приложения №1, Приложения №2 и указание на товарный знак (при наличии)».

В пункте 5.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки» части I документации об электронном аукционе установлено, что подрядчик при выполнении работ должен использовать товары (материалы), соответствующие характеристикам, установленным в Приложении №1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет) и в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе (Техническом задании).

Приложением №1 к документации об электронном аукционе является локальный ресурсный сметный расчет, приложением №2 – Техническое задание.

Вышеназванные приложения являются неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, устанавливают требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Комиссией установлено, что, в частности, локальный ресурсный сметный расчет №22 «На замену деревянных дверей на противопожарные металлические и устройство пандуса ОП-4» содержит такие характеристики:

Дверь противопожарная. Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ. Произвести монтаж противопожарных дверей с огнестойкостью более 25 минут.

Комиссия, изучив первую часть заявки ООО «Молот», установила, что в первой части заявки заявителя не указан конкретный показатель огнестойкости дверей, который содержится в локальном ресурсном сметном расчете, являющимся приложением к документации об электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Молот» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Молот» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                  

 

<….>

 

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны