Решение №038/1520/21 Решение ООО ОВУК от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения резолютивной части 27.12.2021г.

В полном объеме решение изготовлено 30.12.2021г.                                               г.Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного

законодательства в составе: Председатель Комиссии , Члены Комиссии:

рассмотрев дело №038/01/10-138/2020 в отношении ООО «Объединенная Вихоревская управляющая компания» (далее – ООО «ОВУК») (665770, Иркутская область, Братский район, г.Вихоревка, ул. Каландаришвили, д. 14, кв.2; ИНН 3847000762, ОГРН 1133805002320) по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось:

- в прекращении водоснабжения и водоотведения объекта ООО «Шале» по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 10.09.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности;

- в прекращении теплоснабжения и поставки горячей воды на объект ООО «Шале», расположенный по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 27.08.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности, в присутствии представителя ООО «ОВУК» (доверенность, паспорт), в присутствии представителя ООО «Шале» (доверенность, паспорт), в присутствии представителя ОАО «РЖД» (доверенность, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступили заявления:

- ООО «Шале» (вх.№13983/19, №14425/19) на действия ООО «ОВУК» по прекращению холодного водоснабжения и водоотведения с 10.09.2019г. по договору №143 от 23.08.2019г. с ООО «Шале», а также по прекращению оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения с 27.08.2019г. по договору №142 от 23.08.2019г.;

- председателя Думы Вихоревского муниципального образования, поступившего из Прокуратуры Братского района (вх.№19346/19) на действия ООО «ОВУК» по отказу единой ресурсоснабжающей организации в г.Вихоревка - ООО «Объединеннная Вихоревская коммунальная компания» (далее – ООО «ОВУК») в предоставлении коммунальных услуг на объекты потребителей, в том числе ООО «Шале» вследствие вырезки трубы на подающем и обратном трубопроводе на участке сетей по ул.Советской в г.Вихоревка.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Иркутским УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Шале» и ООО «ОВУК» заключены договоры:

- договор холодного водоснабжения и водоотведения №143 от 23.08.2019г. (предмет договора: оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения Абоненту (ООО «Шале» по адресу: Иркутская обл., Братский р-н, г.Вихоревка, ул.Советская, 44, ул.Октябрьская, 7, ул.Горького,23, ул.Пионерская,32); п.3.2 договора – дата начала подачи горячей воды – 01.05.2019г.);

- договор оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения №142 от 23.08.2019г. (предмет договора: поставка тепловой энергии (мощности) и теплоносителя (воды) на объект по адресу: Иркутская обл., Братский р-н, г.Вихоревка, ул.Советская, 44 (административное здание), ул.Октябрьская, 7 (техники), ул.Горького,23, ул.Пионерская,32 (техники) на цели отопления и горячего водоснабжения).

ООО «Шале» (исх.№811 от 06.11.2019г.) письменно обратилось в адрес администрации Вихоревского городского поселения, ООО «ОВУК» о необходимости направления представителя для составления акта об отсутствии холодного водоснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения по объекту ООО «Шале» по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44. Администрация органа местного самоуправления отказала ООО «Шале»в направлении представителя, сославшись на отсутствие полномочий при урегулировании отношений между юридическими лицами.

07.11.2019г. составлен Акт б/н, подписанный сторонами ООО «Шале» и ООО «ОВУК», согласно которому:

- наружный трубопровод теплоснабжения и горячего водоснабжения диаметром 159мм обрезан на территории в районе ул.Советской,48;

- наружный трубопровод теплоснабжения и горячего водоснабжения диаметром 535 мм демонтирован;

- наружный трубопровод холодного водоснабжения диаметром 32 мм обрезан возле церкви по ул.Советской, б/н.

Как указывает ООО «ОВУК» (письмо в адрес председателя Думы Вихоревского муниципального образования исх.№646 от 17.10.2019г.), в межотопительный период производился ремонт трубопровода диаметром 500мм на участке сетей ул.Советская. К данному трубопроводу были подключены потребители ООО «Шале», МУП «Вихоревское городское хозяйство», Православный приход в честь Тихвинской иконы Божьей матери. До передачи тепловых сетей органу местного самоуправления теплоснабжение осуществлялось от котельной №6, принадлежащей ОАО «РЖД». После передачи тепловых сетей администрации Вихоревского городского поселения трубопровод был заглушен, вварен байпас для исключения перемерзания системы. ООО «ОВУК» демонтировало трубопровод.

Как зафиксировано Актом ООО «ОВУК» от 07.11.2019г. б/н, подписанным сторонами ООО «Шале» и ООО «ОВУК», «…В здании по ул.Советская,44 имеется отопление и ГВС с РЖД, холодное водоснабжение отсутствует, канализация присутствует (в рабочем состоянии). Наружный трубопровод по отоплению и ГВС обрезан от РСО…».

Также имеется Акт осмотра (обследования) сооружений б/н от 12.09.2019г., составленный членами рабочей группы депутатами от избирательных округов №, 3, 6, 10, 11 Думы Вихоревского МО, согласно которому:

- котельная «Водогрейная», блок-котельная «Байкальская», котельная на водозаборе, здание водозабора с 01.05.2019г. по концессионному соглашению переданы ООО «ОВУК».

- на момент обследования на котельной «Водогрейная» остановка котлов;

- на котельной «Водогрейная» установлен котел №7, заменены трубы по холодному водоснабжению и сетевые насосы. Количество угля около 2 т.;

- на котельной «Байкальская» установлен новый котел.

- на водозаборе один котел в разобранном состоянии, запускать котельную в работу не будут;

- при проверке труба на ул.Советской диаметром 500 мм на подающем и обратном трубопроводе вырезана.

С учетом данного, перечисленные объекты, в том числе объект, на котором ООО «ОВУК» произведены действия по обрезке трубы, находятся во владении ООО «ОВУК». ООО «ОВУК» является единой теплоснабжающей организацией на территории Вихоревского городского поселения в соответствии с постановлением Администрации Вихоревского муниципального образования от 18.04.2019. №90.

Как установлено п.12 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808), единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:

- заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям; заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

- заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Согласно п.76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации (утв.Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808), ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок; прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения; выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения; наличие обращения потребителя о введении ограничения; иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ или договором теплоснабжения.

С 27.08.2019г. ООО «ОВУК» в одностороннем порядке прекращено исполнение договора №142 в части теплоснабжения и поставки горячей воды на объект ООО «Шале», расположенный по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44.

ООО «ОВУК» является единой гарантирующей организацией в области водоснабжения и водоотведения на территории Вихоревского городского поселения на основании постановления Администрации Вихоревского муниципального образования от 18.04.2019г. №91.

Согласно статье 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв.Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644), организация водопроводно- канализационного хозяйства обязана:

а) заключить с абонентом договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в сроки и порядке, которые установлены настоящими Правилами;

б) обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

в) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу; (п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

С 10.09.2019г. ООО «ОВУК» в одностороннем порядке прекратило исполнение договора №143 в части водоснабжения и водоотведения объекта ООО «Шале» по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N345. В соответствии с п.3.36 Регламента, при необходимости, в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС РФ от 28.04.2010г. №220 (зарег. в Минюсте 02.08.2010г. №18026).

Доминирующее положение ООО «ОВУК» установлено на основании Аналитических отчетов на товарных рынках:

- услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в географических границах инженерных сетей ООО «ОВУК»;

- услуг по теплоснабжению конечного потребителя в географических границах инженерных сетей ООО «ОВУК».

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что ООО «ОВУК» совершены действия, свидетельствующие о злоупотреблении доминирующим положением на указанных товарных рынках.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

С учетом изложенных обстоятельств, Приказом Иркутского УФАС России №038/19/20 от 31.01.2020г. было возбуждено дело №038/01/10-138/2020 в отношении ООО «ОВУК» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», Определением №038/209/20 от 03.02.2020г. дело назначено к рассмотрению.

Определением Иркутского УФАС России №038/1829/20 от 09.10.2020г. на основании статей 41, 45, частей 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 3.115, 3.117 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ (утв.Приказом ФАС РФ от 25.05.2012г. №339), рассмотрение дела №038/01/10-138/2020 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делам №А19-15903/2020, №А19-15901/2020.

04.08.2021г. в Иркутское УФАС России поступило письмо ООО «ОВУК» (вх.№10203-ЭП/21) о том, что производство по судебным делам №А19-15903/2020, №А19-15901/2020 прекращено в связи с утверждением мировых соглашений о признании договоров ресурсоснабжения №142 и №143 от 23.08.2019г. недействительными в части снабжения здания по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44. Определением №038/952/21 от 10.08.2021г. рассмотрение дела возобновлено.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

08.12.2021г. ООО «ОВУК» предоставило в Иркутское УФАС России копии мировых соглашений от 25.05.2021г. по судебным делам №А19-15903/2020, №А19-15901/2020, из которых следует, что стороны согласились, что оспариваемые договоры холодного водоснабжения и водоотведения от 23.08.2019г. №143 и теплоснабжения и поставки горячей воды от 23.08.2019г. №142 являются незаключенными в части помещения №1002 по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44.

Однако как пояснил представитель ООО «Шале», указанные мировые соглашения были заключены между ООО «ОВУК» и ООО «Шале» после фактического истечения срока действия указанных договоров и после их фактического исполнения.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", если сторона приняла от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердила действие договора, она не вправе недобросовестно ссылаться на то, что договор является незаключенным (пункт 3 статьи 432 ГК РФ).

ООО «Шале» ссылается на выводы судебных актов по делам №А67-1621/2020, №А24-2196/201, №А32-24023/2011, согласно которым вопрос о заключенности договора (части договора) по причине несогласованности существенных условий можно рассматривать до начала его исполнения, при этом если хотя бы одна из сторон начала исполнение, то такой договор или его часть нельзя признавать незаключенным. Исполнение договора одной стороной и принятие этого исполнения другой свидетельствуют о наличии общей воли сторон на возникновение гражданских прав и обязанностей путем совершения по отношению к конкретному предмету указанных действий, и как следствие, о наличии сделки.

Кроме того, согласно схемам водо- и теплоснабжения Вихоревского городского поселения Братского района (размещено на официальном сайте Администрации Вихоревского городского поселения) здание по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, включено в систему центрального тепловодоснабжения, а также согласно Техническому паспорту здания от 25.11.2014г., здание имеет центральное отопление, водоснабжение и водоотведение.

В связи с этим, ООО «ОВУК» как единая ресурсоснабжающая организация в г.Вихоревка, обязано оказывать ООО «Шале» услуги по теплоснабжению, и по холодному водоснабжению и водоотведению.

Как следует из пояснений представителя ООО «ОВУК» и подтверждается материалами дела, ООО «ОВУК» не восстановило разобранный в 2019 году трубопровод тепло- и водоснабжения. До момента разбора трубопровода договоры №142, №143, заключенные ООО «ОВУК» с ООО «Шале», исполнялись.

Из письма №646 от 17.10.2019г. ООО «ОВУК» в адрес Председателя Думы Вихоревского муниципального образования следует, что ООО «ОВУК» признает, что к трубопроводу по ул.Советской, г.Вихоревка, был подключен объект ООО «Шале». Также из указанного письма следует, что ранее по данному трубопроводу осуществлялось теплоснабжение Вихоревского городского поселения от котельной №6, принадлежащей ОАО «РЖД», а затем трубопровод был передан администрации Вихоревского городского поселения, и далее — ООО «ОВУК».

В настоящее время услуги по холодному водоснабжению и водоотведению по объекту ООО «Шале» осуществляется ООО «ОВУК» опосредованно через объекты ОАО «РЖД», однако оплата поступает в адрес ООО «ОВУК», что подтверждается платежными поручениями №666 от 06.10.2021г., №667 от 06.10.2021г., №668 от 06.10.2021г., №825 от 30.11.2021г.

С учетом изложенного, ООО «ОВУК» совершены действия, которые имеют признаки нарушения п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось:

- в прекращении водоснабжения и водоотведения объекта ООО «Шале» по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 10.09.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности;

– в прекращении теплоснабжения и поставки горячей воды на объект ООО «Шале», расположенный по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 27.08.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности.

Также в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что теплоснабжение объекта ООО «Шале» осуществляет ОАО «РЖД». Как пояснил представитель ОАО «РЖД», Общество имеет намерение консервации своего объекта в г.Вихоревка, и не планирует эксплуатировать свои объекты теплосетевой инфраструктуры в дальнейшем.

Согласно п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв.Приказом ФАС РФ от 25.05.2012г. №339 (далее - Регламент), при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, указанным в пункте 3.42 настоящего Регламента.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Сфера применения Закона N135-ФЗ ограничена определенным кругом общественных отношений. Нарушением же антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. При этом злоупотребление субъективным правом как оценочная категория может выражаться в создании результата (последствий), количественно и (или) качественно негативного для охраняемых законом общественных отношений, с учетом определенной периодичности (систематики) или устойчивой направленности или очевидных и (или) предполагаемых мотивов.

Вместе с тем общественно опасной признается и сама возможность наступления соответствующего результата.

Таким образом, действия ООО «ОВУК» по прекращению водоснабжения и водоотведения объекта ООО «Шале» по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 10.09.2019г., прекращения теплоснабжения и поставки горячей воды на объект ООО «Шале», расположенный по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 27.08.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности, нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В адрес сторон по делу было направлено Заключение об обстоятельствах №038/5993/21 от 21.12.2021г.

ООО «Шале», ОАО «РЖД» поддерживает доводы Заключения об обстоятельствах, возражений не имеет.

В ходе рассмотрения дела 27.12.2021г. представитель ООО «ОВУК» озвучил следующие возражения:

1) ООО «ОВУК» признано нарушившим антимонопольное законодательства в связи с действиями по демонтажу участка трубопровода, однако эти действия, по мнению ООО «ОВУК», были вызваны технической необходимостью из-за отсутствия циркуляции на данном участке и как следствие, снижению температурных показателей для других потребителей тепловой энергии, и не имели своей целью причинить какой-либо ущерб ООО «Шале»;

2) на земельном участке, на котором расположен объект (нежилое здание) ООО «Шале», нет возможности провести трубопроводы горячей и холодной воды, поскольку лицо — владелец земельного участка, является частным лицом и не дает согласие на прокладку трубопровода, а также что данное лицо является владельцем здания и самостоятельно разобрало на своем земельном участке объекты теплоснабжения, ведущие непосредственно к нежилому зданию;

3) по результатам заключения мировых соглашений договоры холодного водоснабжения и водоотведения от 23.08.2019г. №143 и теплоснабжения и поставки горячей воды от 23.08.2019г. №142 являются незаключенными в части помещения №1002 по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44.

Комиссия рассмотрела указанные доводы ООО «ОВУК» и считает их необоснованными, исходя из следующего.

Довод ООО «ОВУК» об отсутствии в его действиях по демонтажу участка трубопровода признаков нарушения антимонопольного законодательства необоснован ввиду того, что ООО «ОВУК» занимает доминирующее положение на товарных рынках услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в географических границах инженерных сетей ООО «ОВУК», услуг по теплоснабжению конечного потребителя в географических границах инженерных сетей ООО «ОВУК». В рассматриваемом деле действия ООО «ОВУК», результатом которых является ущемление интересов других лиц (ООО «Шале»), прямо поименованы в части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», и представляют собой прямой запрет на монополистическую деятельность. Кроме того, ООО «ОВУК» не представляло в материалы дела №038/01/10-138/2020 каких-либо документов, подтверждающих объективную техническую необходимость демонтажа трубопровода, а также не предлагало потребителю ООО «Шале» альтернативных вариантов подключения к инженерным сетям в целях недопущения ущемления интересов ООО «Шале» в результате демонтажа трубопровода.

Довод ООО «ОВУК» относительно действий иного лица — собственника здания, в которое находится объект ООО «Шале», является необоснованным и несоответствующим фактическим обстоятельствам по делу, поскольку не подтвержден документально. Более того, в материалах дела имеется договор аренды муниципального имущества №43 от 20.10.2019г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Муниципального образования «Братский район» и ООО «Шале», предметом которого является аренда объекта по адресу: г.Вихоревка Братского района, ул.Советская,44, помещение 1002, реестровый номер 28101, кадастровый номер 38:02:010116:1247 общей площадью 100 кв.м. Договор заключен на срок до 02.10.2024г.

Как следует из схем центрального тепло-водоснабжения г.Вихоревка, здание по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, включено в данную схему, утвержденную органом местного самоуправления. Следовательно, ООО «ОВУК» как ресурсоснабжающая организация, обязана оказывать ООО «Шале» услуги теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в установленном порядке.

Довод ООО «ОВУК» о том, что поскольку договоры №142, №143 признаны не заключенными в результате подписания сторонами мировых соглашений, действия ООО «ОВУК» не могут нарушать пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», является необснованным. Однако в соответствии с действующим законодательством признание договора не заключенным возможно до начала его исполнения сторонами, а в рассматриваемом деле договоры уже исполнялись, ООО «ОВУК» оказывало услуги, ООО «Шале» производило оплату за потребленные ресурсы.

Согласно части 4 статьи 41 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании решения Комиссия выдает предписание.

Поскольку по состоянию на дату рассмотрения дела 27.12.2021г. ООО «Шале» получает услугу по холодному водоснабжению и водоотведению, а также по теплоснабжению транзитом через объекты ОАО «РЖД», выдача предписания не требуется.

По результатам рассмотрения представленных материалов, документов, письменных и устных пояснений сторон, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 10, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Объединенная Вихоревская управляющая компания» (665770 Иркутская обл., Братский р-н, г.Вихоревка, ул.Каландаришвили,14-2; ИНН 3847000762; ОГРН 1133805002320) нарушившим п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось:

- в прекращении водоснабжения и водоотведения объекта ООО «Шале» по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 10.09.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности;

– в прекращении теплоснабжения и поставки горячей воды на объект ООО «Шале», расположенный по адресу: г.Вихоревка, ул.Советская,44, с 27.08.2019г., что может иметь своим результатом ущемление интересов ООО «Шале» в предпринимательской деятельности.

2. Предписание не выдавать.

3. Копию решения направить сторонам по делу.

4. Материалы дела передать должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении ООО «ОВУК» и должностного лица ООО «ОВУК» событию административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (ст.52 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны