Решение №792/18 Жалоба ООО «ПСК ФОТОН» на действия членов аукционной комисси... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 792/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Комитета по управлению Свердловским округом Администрации города Иркутска (далее – заказчик) – <…..>;

при участии представителя Администрации города Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПСК ФОТОН» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту лестниц, расположенных в Свердловском районе города Иркутска, извещение № 0134300090018000345 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 21 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с указанием в составе заявки недействующего ГОСТа, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ и в согласии участника закупки, входящем в состав первой части заявки, указан действующий ГОСТ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 04 июня 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090018000345, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лестниц, расположенных в Свердловском районе города Иркутска (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 873 355 руб. 46 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 18 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 июня 2018 года участнику № 1 (ООО «ПСК ФОТОН») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ), пп. 2 п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе, требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.

В Информационной карте документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация (Требования к материалам)» Информационной карты документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе «Спецификация (Требования к материалам)» Информационной карты по товару 1 «Бетон» было установлено: «...В соответствии с ГОСТ 26633-2015. «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Участником электронного аукциона по данному товару указано: «...ГОСТ 26633-2012». Указанный участником закупки ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Госстандарта от 17.03.2016 N 165-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в документации о проведении электронного аукциона «Спецификация (Требования к материалам)».

Согласно «Спецификации» к материалу «Бетон» установлено, в том числе, следующее требование: «Бетон тяжелый, класс прочности на сжатие: В 15 (минимальное значение показателя). В соответствии с ГОСТ 26633-2015. «Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные уполномоченным органом первые части заявок участников закупки установила, что в первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе в отношении материала «Бетон» указано, в том числе, следующее: «ГОСТ 26633-2012».

Вместе с тем, указанный участником закупки ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 17.03.2016 № 165-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 1 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК ФОТОН» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны