Решение №794/18 Жалоба ООО «СибПром» на действия членов комиссии по осуществ... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 794/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Муниципального автономного учреждения «Футбольный клуб «Сибиряк» муниципального образования города Братска (далее – заказчик), Администрации муниципального образования города Братска (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СибПром» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на реконструкцию стадиона «Труд» 1 этап, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Падун, ул. Набережная, 40А, извещение № 0134300025818000369 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 22 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании заявок №№1,2,5,6 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, участниками №№ 2,5 во второй части заявки представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которым указанные участники вправе принимать участие в заключении договоров  строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 60 000 000 рублей, однако по состоянию на момент подачи жалобы участниками закупки заключено контрактов по строительному подряду на общую сумму, превышающую 60 000 000 рублей и в случае заключения контракта по данной закупке участники №№ 2,5 превысят уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда.

29 июня 2018 года заявителем представлены в Иркутское УФАС России дополнения к жалобе, уточняющие указанный довод жалобы.

Кроме того, по мнению заявителя, участником № 5 в составе второй части заявки приложено решение об одобрении о совершении крупной сделки без указания предмета сделки, что противоречит нормам Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Также, согласно доводам заявителя жалобы, участниками №№ 1,6  в составе второй части заявки приложены недействующие решения об одобрении о совершении крупной сделки.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 25 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300025818000369, а также Документация об электронном аукционе на реконструкцию стадиона «Труд» 1 этап, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р. Падун, ул.Набережная, 40А (далее – документация).

На участие в указанном электронном аукционе поступило 7 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19 июня 2018 года заявка ООО «СибПром» признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного, заявка ООО «Подрядчик» признана победителем электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно вступившим в законную силу изменениям, внесенным в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ от 28.12.2016 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации выпиской из единого электронного реестра СРО.

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в пункте 10 раздела II документации о проведении электронного аукциона  (Информационная карта) установлены следующие требования к участникам закупки:

«- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

- копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». 

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

для участников, предложивших цену контракта 3 млн. руб. и менее (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ);

для государственных и муниципальных унитарных предприятий, коммерческих организаций, юридических лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

 Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Частью 8 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 данной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссией установлено, что участником № 2 ООО СК «Профи» во второй части заявки представлены все требуемые заказчиком документы, в том числе выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 05 июня 2018 года № ДС 01-23 0289-05062018, согласно которой член саморегулируемой организации – Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «ПРОФИ» вправе принимать участие в заключение договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации), участником № 5 ООО «Горстройобъект» во второй части заявки представлены все требуемые заказчиком документы, в том числе выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 16 мая 2018 года № ДС 01-23 0538-16052018, согласно которой член саморегулируемой организации – Общество с ограниченной ответственностью «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» вправе принимать участие в заключение договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации)

К жалобе заявителем представлены скриншоты с сайта ЕИС, согласно которым ООО СК «Профи»  заключены контракты на строительные подрядные работы на общую сумму 56 811 691 руб. 70 коп., ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» заключены контракты на строительные подрядные работы на общую сумму 38 636 607 руб. 70 коп..

Таким образом, в случае заключения участниками №№ 2, 5 контракта по электронному аукциону на реконструкцию стадиона «Труд» 1 этап, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р. Падун, ул.Набережная, 40А, извещение № 0134300025818000369,  ООО СК «Профи»,  ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» превысят уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда.

Заявка участника № 2 ООО СК «Профи»  на участие в данном электронном аукционе поступила 11 июня 2018 года в 05:33 (по московскому времени), заявка участника № 5 ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» на участие в данном электронном аукционе поступила 12 июня 2018 года в 14:51 (по московскому времени).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что ООО СК «Профи» и ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» подавая заявку на участие в электронном аукционе на реконструкцию стадиона «Труд» 1 этап, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р. Падун, ул.Набережная, 40А, извещение № 0134300025818000369 заведомо знали об отсутствии возможности заключения и исполнения контракта в случае признания их заявок победителем и ввело аукционную комиссию уполномоченного органа в заблуждение относительно правомочности участия своей организации в данной закупке. 

Вместе с тем, аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям документации о закупке. Как отмечалось ранее, заявки участников №№ 2,5 в своем составе содержат выписку из реестра членов саморегулируемой организации, согласно которой участники вправе заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает 60 000 000 рублей, при этом начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 37 703 970 рублей и не превышает 60 000 000 рублей, установленных выпиской из реестра членов СРО.

Законодательством не урегулировано установление требования о предоставлении сведений о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, отсутствует, в связи с этом заказчиком не установлена форма подачи таких сведений.

Единственным субъектом, имеющим обязанность по подтверждению сведений о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, является сам подрядчик. Только участник электронного аукциона может обладать достоверной информацией о таком размере обязательств, ответственность за которую несет также такой участник.

При указанных обстоятельствах участник электронного аукциона самостоятельно определяет возможность участия в данной закупке согласно соответствующему уровню ответственности по обязательствам, определенным в реестре членов саморегулируемой организации.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали сведения и достоверные доказательства, свидетельствующие о предоставлении участником закупки сведений, не соответствующих требованиям документации. В связи с чем, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по порядку рассмотрения вторых частей заявки ООО СК «Профи» и ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ».

Дополнительно сообщаем, что в силу части 9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, исходя из требований части 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в связи с тем, что заявки участников №№ 2,5 не были признаны победителем электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ.

В отношении довода заявителя о том, что  участником № 5 в составе второй части заявки приложено решение об одобрении о совершении крупной сделки без указания предмета сделки, что противоречит нормам Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом, такая сделка должна выходить за пределы обычной хозяйственной деятельности общества или иметь определенную стоимость.

В пункте 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью указано, что для целей Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Объектом данной закупки является реконструкция стадиона «Труд» 1 этап, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р. Падун, ул.Набережная, 40А.

Согласно п. 3.4 устава ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет, в том числе, такой вид деятельности, как производство общестроительных работ, в том числе строительство спортивных сооружений.

Согласно п. 60 выписки из ЕГРЮЛ ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» вправе осуществлять деятельность по строительству жилых и нежилых зданий, что согласно выписке является основным видом деятельности участника.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что объект данной закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ». В связи с этим, представление в заявке ООО «ГОРСТРОЙОБЪЕКТ» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Вместе с тем, участник подал решение об одобрении крупной сделки в составе заявки на участие в определенном электронном аукционе на реконструкцию стадиона «Труд» 1 этап, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Братск, ж.р. Падун, ул.Набережная, 40А.

Кроме того, Федеральной закон № 44-ФЗ не содержит обязанности об обязательном указании в решении об одобрении о совершении крупной сделки предмета такой сделки, следовательно, данный довод заявителя жалобы является необоснованным.   

Довод заявителя жалобы о том, что участниками №№ 1,6  в составе второй части заявки приложены недействующие решения об одобрении о совершении крупной сделки не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно части 7 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки не требуется, если учредитель – единственный участник общества с ограниченной ответственностью, и одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества.

Единственным участником и генеральным директором участника № 1 ООО «Подрядчик» является одно и тоже лицо – <…..>.

Единственным участником и генеральным директором участника № 6 ООО «СК «СтройИндустрия» является одно и тоже лицо – <…..>.

Таким образом, представление в заявке ООО «Подрядчик» и ООО «СК «СтройИндустрия» решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется и представление решений о совершении крупной сделки от 20 июля 2015 года и 17 апреля 2017 года не является основанием для признания вторых частей заявок не соответствующими требованиям  документации о проведении электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СибПром» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны