Решение №038/813/19 Жалоба ООО «СибТрансСтрой» на действия комиссии по осуществл... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/813/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «СибТрансСтрой» (далее – заявитель; ООО «СибТрансСтрой»; общество) <….> (генеральный директор); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность), <….> (доверенность), членов аукционной комиссии – <….>, <….>, <….>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области», извещение №0134200000119002413 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 29 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области» (извещение №0134200000119002413).

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом, единой комиссией уполномоченного органа, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган, единая комиссия считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 12 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002413, а также Документация о проведении электронного аукциона на Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 412 203 800 руб. 00 коп.

26 июля 2019 года уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 №0134200000119002413-1-1.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105508120» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «СибТрансСтрой» (далее ООО «СибТрансСтрой») не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, а именно: На основании ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В документах размещенных участником закупки Общества с ограниченной ответственностью «СибТрансСтрой» в реестре участников закупок в соответствии с ч. 4. ст. 24.2. Федерального закона № 44-ФЗ содержится  договор подряда № 3175717/2057Д на выполнение подрядных работ по строительству Объекта «Юрубчево-Тохомское нмр. Кустовое основание №38. Кустовое основание №26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на кусты №45, 46 – т.п. к дороге на куст КГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на КГНС-2- КГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №38- куст №38». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №27 – т.п. к дороге на куст №26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №26- куст №26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №38- т.п. к дороге на кусты №45,46, в том числе разработка грунта из карьера №17, №18, от  05 января 2018г.  с общей стоимостью договора  869 989 837,13 (Восемьсот шестьдесят девять миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот тридцать семь рублей 13 копеек) в том числе НДС.

Согласно информационного письма от ООО «СибТрансСтрой» и АО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» автомобильные дороги и кустовые основания входящие  в состав договора, являются отдельными объектами (лотами): отдельно на каждый объект (лот) разрабатывались проектная документация, выдавалось разрешение на строительство по каждому объекту (лоту) и при сдаче каждого объекта (лота) подписывается акт приемки законченного строительством объекта. Объект «Кустовое основание №26» является законченным строительством объектом в составе договора подряда. Стоимость объекта (лота) «Кустовое основание №26» составляет 255 237 362,36 (Двести пятьдесят пять миллионов двести тридцать семь тысяч триста шестьдесят два рубля 36 копеек) с НДС (18%).

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию «Кустовое основание №26» является объектом капитального строительства (объектом производственного назначения), т.е. не является линейным объектом, что не соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям п. 19 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 01.07.2019г., часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ внесены изменения.

В связи с внесенными изменениями часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ изложена в следующей редакции:

электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 21.03.2019) №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 19 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

требуется наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты ‒ это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из положений документации об электронном аукционе следует, что в данном случае объектом закупки является «Берегоукрепление реки Черемшанка в г. Черемхово Иркутской области», который относится к линейному объекту, что подтверждается разделом 3 проектной документации «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» и странице 9 положительного заключения государственной экспертизы ГАУИО «Ирэкспертиза», данный объект закупки является откосным береговым сооружением III класса и является линейным объектом.

Следовательно, из приведенных выше положений Постановления Правительства №99, норм Федерального закона №44-ФЗ, а также положений документации по указанной закупке следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта; копия акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Грк РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 55 Грк РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 12 статьи 55 Грк РФ предусмотрено, что форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 19.02.2015 №117/пр (далее – Приказ №117/пр) (приложение №2 к Приказу).

Согласно пункту 4 Приложения №2 к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. №117/пр в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оставляется один из перечисленных видов объектов, на который оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды объектов зачеркиваются.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные уполномоченным органом заявки на участие в электронном аукционе установила, что вторая часть заявки ООО «СибТрансСтрой» содержит: договор подряда №3175717/2057Д заключенный между ООО «СибТрансСтрой» и АО «Востсибнефтегаз» на выполнение подрядных работ по строительству Объекта «Юрубчево-Тохомское нмр. Кустовое основание №38. Кустовое основание №26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на кусты №45, 46 - т.п. к дороге на куст КГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на КГНС-2- КГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №38-куст №38». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №27 - т.п. к дороге на куст  №26.   Автомобильная  дорога  «т.п.   к  дороге  на  куст  №26-   куст  №26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №38- т.п. к дороге на кусты №45,46, в том числе разработка грунта из карьера №17, №18, от  05 января 2018г.  с общей стоимостью договора 869 989 837,13 руб., в том числе НДС.

Также, ООО «СибТрансСтрой» представлены копии актов выполненных работ по строительству «Кустовое основание № 26» на сумму 255 237 362,36 руб. и копия разрешения на ввод объекта «Кустовое основание №26» в эксплуатацию от 11.03.2019 №24-650-1009-2019, выданное Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра).

В соответствии с главой 3 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11.03.2019 № 24-650-1009-2019 «Кустовое основание №26» относится к объекту капитального строительства «Объект производственного назначения». В указанном разрешении раздел 4 «Линейный объект» отсутствуют сведения об объекте «Кустовое основание №26». При этом, «Кустовое основание №26» указано в разделе 3 «Объекты производственного назначения».

В целях обеспечения полного, всестороннего и объективного рассмотрения жалобы ООО «СибТрансСтрой», Комиссией Иркутского УФАС были направлены запросы в АО «Востсибнефтегаз», Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра), АО «ТомскНИПИнефть» с просьбой пояснить «является ли объект капитального строительства «Кустовое основание № 26» линейным объектом».

В ответ на запрос исх. № 038/3469/19 от 31.07.2019, АО «ТомскНИПИнефть» сообщило, что в соответствии с определением в Градостроительном кодексе, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ). Объект капитального строительства «Кустовое основание № 26» не относится к линейным объектам.

АО «Востсибнефтегаз» в ответ на запрос исх. №038/3470/19 от 31.07.2019 пояснило, что согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейными объектами являются линии электропередач, линии связи (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (введено ФЗ от 03.07.2016 №342-Ф3).

Кустовое основание №26 относится к объектам производственного назначения и имеет площадь застройки 51489 м2, что и отражено в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №24-650-1009-2019 от 11.03.2019.

Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) также указали, что объект «Кустовое основание №26» не является линейным объектом.

Комиссия, изучив представленные в составе второй части заявки ООО «СибТрансСтрой» документы, пришла к выводу, что заявителем не подтвержден опыт выполнения работ, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.03.2019 №24-650-1009-2019 «Кустовое основание №26» относится к объекту капитального строительства (объекту производственного назначения), то есть не является линейным объектом, что не соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99, части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, документы, представленные ООО «СибТрансСтрой» в составе второй части заявки не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99, части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям пункта 19 части II информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе. Соответственно, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение о признании заявки ООО «СибТрансСтрой» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

При проведении на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, Комиссией Иркутского УФАС выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 01.07.2019г., часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ внесены изменения.

В связи с внесенными изменениями часть 8.2 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ изложена в следующей редакции:

электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При анализе второй части заявки ООО «СтройДорХолдинг» (заявка №105483224) Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе представлены копии следующих документов:

–  муниципальный контракт № Ф.2017.203617 от 07.06.2017 на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области, заключенный между отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области и ООО «СтройДорХолдинг»;

–  акты выполненных работ по реконструкции указанных автомобильных дорог;

–   разрешение на ввод объекта «Подъездная дорога к д. Мутинова» в Боханском районе в эксплуатацию от 14.05.2018 №38-104-213-2015, выданное отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области;

– разрешение на ввод объекта «Подъездная дорога к д. Нашата» в Боханском районе в эксплуатацию от 14.05.2019 №38-104-212-2015, выданное отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области;

– разрешение на ввод объекта «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе в эксплуатацию от 14.05.2019 №38-104-2011-2015, выданное отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области.

Частью 2 статьи 55 Грк РФ установлено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 12 статьи 55 Грк РФ предусмотрено, что форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 19.02.2015 №117/пр (далее – Приказ №117/пр) (приложение №2 к Приказу).

Согласно пункту 4 Приложения №2 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. №117/пр в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оставляется один из перечисленных видов объектов, на который оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, остальные виды объектов зачеркиваются.

Комиссией установлено, что в представленных ООО «СтройДорХолдинг» разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, выданных отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области в разделе 1 указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в отношении реконструированного объекта капитального строительства.

При этом, в указанных разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, выданных отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области в разделе 1 информация о линейном объекте зачеркнута.

Таким образом, в соотвествии с порядком установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» от 19.02.2015 №117/пр в составе второй части заявки для потверждения соотвествия участника закупки требованиям предусмотренных Постановлением Правительства №99, потверждающих выполнение работ на линейном объекте, ООО «СтройДорХолдинг» представлены разрешения, которые не могут быть признаны документами подтверждающими опыт работ в рамках Постановления Правительства №99 .

Поскольку, как было установлено Комиссией Иркутского УФАС разрешения выданы не на линейный объект капитального строительства, а на иной объект капитального строительства.

Косвенно такой вывод подтверждается в том, числе пояснениями Администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области, представленными в антимонопольный орган, согласно которым указывается, что в разрешениях допущена техническая ошибка (опечатка). Однако, поскольку указанные пояснения представлены по запросу антимонопольного органа при рассмотрении жалобы, т. е. позднее даты рассмотрения заявок аукционной комиссией, по сути подтверждают, что анализируемые разрешения представленные в составе заявки содержат указание на то, что выданы не на линейные объекты. Системный анализ положений части 16 статьи 51 и части 12 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. №117/пр позволяет считать, что изменение содержания подобного рода актов должно осуществляться в том же порядке, что и выдача подобного рода разрешений, уполномоченным на то органом власти. Иные органы власти и должностные лица, в том числе члены аукционных комиссий, лишены возможности расширительной трактовки их содержания, а значит, подобного рода документы должны оцениваться буквально, в точном соответствии с их содержанием.

А значит, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания соответствующими требованиям аукционной документации, представленных в составе второй части заявки ООО «СтройДорХолдинг» документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства №99, части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ и требованиям пункта 19 части II информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе.

Довод уполномоченного органа, о том, что в представленных ООО «СтройДорХолдинг» разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, выданных отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области в разделе 4 «Линейные объекты» указана информация о наличии линейного объекта, является необсонованным, поскольку как указывалось ранее разрешения представленные ООО «СтройДорХолдинг» в составе заявки выданы на иной объект капитального строительства (согласно разделу 1).

Довод уполномоченного органа о том, что в составе второй части ООО «СтройДорХолдинг» помимо муниципального контракта №Ф.2017.203617 от 07.06.2017 на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области были представлены другие контракты, которые были учтены аукционной комиссией уполномоченного органа в качестве подтверждения участником закупки требований предусмотренных Постановлением Правительства №99 также является несостоятельным, в силу следующего.

В силу части 12 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссией установлено, что ООО «СтройДорХолдинг» в качестве документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным Постановлением Правительства №99 были направлены оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер копии следующих документов:

–  муниципальный контракт № Ф.2017.203617 от 07.06.2017 на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области, заключенный между отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области и ООО «СтройДорХолдинг»;

–  акты выполненных работ по реконструкции указанных автомобильных дорог;

–  разрешение на ввод объекта «Подъездная дорога к д. Мутинова» в Боханском районе в эксплуатацию от 14.05.2018 №38-104-213-2015, выданное отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области;

– разрешение на ввод объекта «Подъездная дорога к д. Нашата» в Боханском районе в эксплуатацию от 14.05.2019 №38-104-212-2015, выданное отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области;

– разрешение на ввод объекта «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе в эксплуатацию от 14.05.2019 №38-104-2011-2015, выданное отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области.

Таким образом, ООО «СтройДорХолдинг» в качестве документов подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установленным Постановлением Правительства №99 был представлен муниципальный контракт № Ф.2017.203617 от 07.06.2017 на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области.

На основании изложенного, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что ООО «СтройДорХолдинг» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям предусмотренным Постановлением Правительства №99 .

Помимо этого, Комиссией установлено, в составе второй части заявки ООО «СтройДорХолдинг» содержатся противоречивые сведения.

Так, согласно пункту 1.1 контракта представленного ООО «СтройДорХолдинг» в качестве потверждения опыта работ в рамках Постановления Правительства №99, предусмотрено, что в счёт оговоренной в разделе 3 Контракта стоимости приняло на себя обязательства по выполнению работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области в соответствии с техническим заданием (приложение №6), с проектной документацией, разработанной ООО «Центр ироектно-изыскательских и строительно-реставрационных работ «ВестЛайн» и утвержденной Распоряжениями Администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области №№ 6,7,8 от 17.01.2017.

При этом, в представленных ООО «СтройДорХолдинг» разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, выданных Отделом капитального строительства администрации муниципального образования «Боханский район» Иркутской области указано, что реконструкция автомобильной дороги «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области осуществлялась в соответствии с проектной документацией OOО «РегионПроект».

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав заявку ООО «СтройДорХолдинг» соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СибТрансСтрой» необоснованной;

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 2 часть 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2019 №0134200000119002413 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны