Решение №798 Жалоба ООО «Рифарм М» на положения документации о проведении... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 798

 

17 августа 2017 года                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей ФГБНУ «Иркутский научный центр хирургии и трвматологии» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Рифарм М» (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Антикоагулянтов, извещение № 0334100027117000103 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установленному заказчиком к Эноксапарину натрия требования о наличии проградуированного шприца с защитной системой иглы согласно данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации по международному непатентованному наименованию (далее – МНН) соответствует только один препарат – Клексан, производитель – Санофи Винтроп Индустрия, что, по мнению заявителя, содержит признаки ограничения числа участников электронного аукциона и является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100027117000103, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку Антикоагулянтов (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 225 руб. 60 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru опубликован реестр лекарственных средств, по данным которого в РФ в настоящее время зарегистрированы следующие торговые наименования лекарственных препаратов с МНН Эноксапарин натрия:

1. Клексан, производитель Санофи-Авентис Франс - Франция;

2. Анфибра, производитель ОАО «ВЕРОФАРМ» - Россия;

3. Эниксум, производитель ЗАО «ФармФирма «Сотекс» - Россия;

4. Гемапаксан, производитель Италфармако С.п.А. – Италия;

5. Эноксапарин натрия, производитель ЗАО «Биокад» - Россия;

6. Фленокс НЕО, производитель ПАО «Фармак» - Украина.

Все указанные препараты идентичны в части МНН и дозировки, а также способа введения.

Исходя из довод заявителя, лишь один из шести лекарственных препаратов соответствует всей совокупности требований, в том числе требованию о наличии шприца с защитной системы иглы, а именно: Клексан, производитель Санофи-Авентис Франс - Франция.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

Согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование о поставке лекарственного средства «Эноксапарин натрия» со следующими лекарственными формами выпуска, дозировкой, фасовкой:

№ п/п

МНН

Технические характеристики

Ед. Измер.

Кол-во

1

Эноксапарин натрия

Эноксапарин натрия раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/0,4мл, с содержанием в структуре от 15% до 25% 1.6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Данная структура определяет его антикоагулянтное действие.

Предварительно заполненные проградуированные шприцы с защитной системой иглы по 2 штуки в блистере, по 5 блистеров в пачке.

Упаковка

 

 

 

 

 

 

355

 

На рассмотрение жалобы заказчиком были представлены регистрационные удостоверения к следующим лекарственным препаратом: Клексан, Эниксум, Гемапаксан, Анфибра.

Согласно представленным регистрационным удостоверениям, у препарата Клексан форма первичной упаковки называется «защитная система иглы», у препарата Анфибра – «система для защиты иглы», у препарата Гемапаксан – «защитная система иглы», у препарата Эниксум – «устройство для защиты иглы».

В Техническом задании указано требование о наличии «защитной системы иглы». В данном случае, такое наименование не противоречит регистрационным удостоверениям к 4 препаратам, которые существуют у 4 различных производителей Эноксапарина натрия и поименованных в регистрационных удостоверениях данных препаратов.

В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое лекарственное средство.

На основании вышеизложенного, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата в шприцах с защитной системой иглы обусловлено спецификой назначения и способа его применения: предзаполненный шприц обеспечивает точность дозировки и, как следствие, достижение необходимого терапевтического эффекта, обусловленного дозозависимым эффектом Эноксапарина натрия. Использование данной формы лекарственного препарата обеспечивает безопасность лекарственного средства за счет снижения риска контаминации, сокращает время на необходимые манипуляции, обеспечивая своевременное введение Эноксапарина натрия в экстренных случаях, а также обусловлено потребностью обеспечения безопасности как медицинского персонала, так и пациентов при использовании препарата.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

К рассматриваемой жалобе заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10 августа 2017 года обе заявки допущены к участию в электронном аукционе, что также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рифарм М» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны