Решение №038/29/22 решение по жалобе Картур от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.01.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ,

Члены Комиссии: ,

при участии представителя организатора торгов -Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г.Иркутска —  (доверенность, удостоверение),

при участии представителя заявителя ООО «КарТУР» - (доверенность. Удостоверение),

при участии заинтересованного лица — ООО «Слава» — . (доверенность, удостоверение),

рассмотрев жалобу ООО «КарТУР» в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «КарТур» с жалобой на действия организатора конкурса – Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в г. Иркутске №47 «ул. Култукская (Ипподром) — Ц. Рынок — ул. Култукская (Ипподром)».

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что организатором конкурса нарушен срок внесения изменений в извещение. Так, исходя из конкурсной документации изменения в извещение может быть внесены не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Исходя из первоначального размещенного извещения, срок окончания приема заявок был определен 19.11.2021г. Изменения в извещение организатором конкурса внесены 15.11.2021г., при этом крайним сроком для внесения изменений в извещение является 14.11.2021г., в связи с чем заявитель считает, что организатором конкурса нарушены положения конкурсной документации.

В том числе, заявитель считает, что организатором конкурса неправомерно были даны дважды противоречащие друг другу разъяснения конкурсной документации, что противоречит принципам действующего законодательства и положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон №220-ФЗ).

Организатор торгов, заинтересованное лицо считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены устные и письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, устные и письменные возражения организатора торгов, заявителя, представленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее Закон №220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Как указано в пункте 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьёй 23 Закона №220-ФЗ.

15 октября 2021 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте (new.admirk.ru), а также в связи с изменением адреса сайта (admirk.ru), организатором конкурса было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 47 «ул. Култукская (Ипподром) - Ц. Рынок - ул. Култукская (Ипподром)» , а также конкурсная документация.

Извещением было установлено:

- начало приема заявок - с 15 октября 2021 года;

- окончание приема заявок - 19 ноября 2021 года до 16:00 ч. (включительно);

- вскрытие конвертов с заявками и принятие решение о допуске к участию в конкурсе - 22 ноября 2021 года в 14.00 ч.;

- рассмотрение заявок с 23 ноября 2021 по 22 декабря 2021 года;

- подведение итогов 23 декабря 2021 года в 10.00 ч.;

Также на официальном сайте были размещены:

- разъяснение положений конкурсной документации от 15 ноября 2021 года;

- форма запроса о разъяснении положений конкурсной документации от 15 ноября 2021 года;

- разъяснения положений конкурсной документации 1 от 03 декабря 2021 года;

- разъяснения положений конкурсной документации 2 от 03 декабря 2021 года;

- протокол вскрытия конвертов от 07 декабря 2021 года.

Рассмотрев Комиссия антимонопольного органа довод заявителя относительно нарушения организатором конкурса срока внесения изменений считает его необоснованным ввиду следующего.

Последним днем для внесения изменений в извещение являлось 14.11.2021г., а данный день являлся выходным днем (воскресенье), когда размещение извещения о продлении конкурса невозможно сделать физически, в связи с чем извещение было опубликовано в первый рабочий день за выходным днем - 15 ноября 2021 года, исходя из положений установленных статьей 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

Довод заявителя о неправомерности противоречащих друг другу разъяснений конкурсной документации Комиссия антимонопольного органа также считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе, по критерию наличия влияющих на качество перевозок характеристик транспортных средств, предлагаемых участниками для осуществления регулярных перевозок.

Согласно пункту 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, являются наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Таким образом, организатором торгов в конкурсной документации правомерно установлен такой критерий оценки как наличие системы контроля температуры воздуха в салоне.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено, что именно включается в понятие «система контроля температуры воздуха в салоне».

02 ноября 2021 года в адрес организатора конкурса от ООО «КарТур» поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, по следующим вопросам:

1. Что подразумевается под системой контроля температуры воздуха в салоне?

2. Являются ли идентичными понятие «система контроля температуры воздуха в салоне» и понятие «климат-контроль», указанное в ГОСТ, ТР ТС?

3. Может ли быть отнесено к системе контроля температуры воздуха в салоне обязательное (штатное / базовое) для любого ТС оборудование?

11 ноября 2021 в адрес ООО «КарТур» были направлены разъяснения положений конкурсной документации от 9 ноября 2021 года, а 15 ноября 2021 года размещены на сайте admirk.ru, в файле «форма запроса о разъяснении положений конкурсной документации».

Вместе с тем, исходя из пояснений представленных организатором конкурса в ответе на запрос разъяснений положений конкурсной документации от 9 ноября 2021 года № 180-70-3714/21 была допущена техническая ошибка.

Также 30 ноября 2021 в адрес организатора конкурса поступил запрос разъяснений конкурсной документации от ООО «Слава».

При подготовке ответа ООО «Слава» и повторного ответа ООО «КарТур», организатор исходил из того, что в Законе № 220-ФЗ не содержится определения «система контроля температуры воздуха в салоне». Также организатор конкурса не уполномочен на официальное толкование норм действующего законодательства и полагает, что «системой контроля температуры воздуха в салоне» является совокупность любых устройств, позволяющих регулировать температуру воздуха в салоне транспортного средства.

Данная позиция основана на решении Арбитражного суда Иркутской области А19-6090/2020, где затронуты вопросы, аналогичные заявленным ООО «КарТур» и ООО «Слава», а также в ответе ООО «Автозавод «ГАЗ» от 31 марта 2021 года №4/006-01-02 на запрос Российского автотранспортного союза по возникшим вопросам к оборудованию транспортных средств ГАЗ-А64В42 и ГАЗ-А65В32, где указано, что с технической точки зрения под системой контроля температуры воздуха в салоне подразумевается система отопления, вентиляции и кондиционирования с возможностью ручного или автоматизированного регулирования температуры воздуха путем изменения количества обрабатываемого воздуха, степени его нагрева и охлаждения, а «Климат контроль» - это автоматизированная «система контроля температуры воздуха в салоне». К системе контроля температуры воздуха в салоне может быть отнесена совокупность любых устройств, в том числе механических, позволяющих регулировать температуру воздуха в салоне транспортного средства. Система контроля температуры воздуха в салоне может быть, как автоматизированной, так и с механическими органами управления. Кроме того, к системе контроля температуры воздуха в салоне может быть отнесено (штатное/базовое) для любого транспортного средства оборудование, в том числе радиатор автомобильной печки, вентилятор-нагнетатель, сеть воздуховодов, заслонки распределения воздушны потоков, дефлекторы, ручки и регуляторы настройки температуры и скорости потока воздуха.

 

Комиссия антимонопольного органа считает, что в конкурсной документации не установлено каких-либо необоснованных ограничений для потенциальных участников конкурса. Более того, критерий наличия системы контроля температуры воздуха в салоне не является определяющим при выборе победителя закупки (всего установлено 12 критериев оценки). Следовательно, отсутствие системы контроля температуры воздуха в салоне ТС участника не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах и не свидетельствует о невозможности стать победителем проводимого конкурса, поскольку такой участник не лишен возможности получения максимального количества баллов по иным показателям. Никакой правовой неопределенности, в данном случае, организатором перевозок не создавалось.

Таким образом, по мнению Комиссии антимонопольного органа позиция организатора конкурса, выраженная в разъяснениях положений документации по запросу ООО «КарТур» и ООО «Слава» не нарушает права потенциальных участников конкурса на этапе подачи заявок или при их оценке, поскольку указанные разъяснения и сформулированная в них позиция доступны для ознакомления и применяются в отношении всех участников в равной степени. Каких-либо запретов и ограничений, связанных с отзывом первоначального ответа на разъяснение и размещение повторного ответа на ранее поставленные вопросы, законодательством не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте admirk.ru размещены запросы о разъяснении положений конкурсной документации ООО «КарТУР» и ООО «Слава», а также разъяснения положений конкурсной документации с указанием организаций направивших запрос на разъяснение ООО «КарТУР» и ООО «Слава».

При этом, согласно пункту 2.13. Конкурсной документации по проведению открытого конкурса течение двух рабочих дней со дня направления разъяснения положений настоящей конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено Организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания наименования заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений настоящей конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Таким образом, организатором конкурса неправомерно на сайте admirk.ru размещены разъяснения с указанием на наименование заинтересованного лица, от которого поступил запрос.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором конкурса пункта 2.13. Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 47 «ул. Култукская (Ипподром) - Ц. Рынок - ул. Култукская (Ипподром)».

Установленное нарушение не повлияло на процедуру проведения открытого конкурса, в связи с чем необходимость в выдаче предписания отсутствует.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КарТур» на действия организатора конкурса – Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в г.Иркутске №47 «ул. Култукская (Ипподром) — Ц. Рынок — ул. Култукская (Ипподром)» обоснованной.

  2. Признать организатора конкурса нарушившим пункт 2.13. Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске № 47 «ул. Култукская (Ипподром) - Ц. Рынок - ул. Култукская (Ипподром)».

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

  4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Слава"
ИНН 3808169363, ОГРН 1073808026632
ООО "КарТур"
ИНН 3849052100, ОГРН 1153850010885
Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808