Решение №038/969/21 Решение от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

         в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 8 Усть-Кутского муниципального образования (далее - заказчик), Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (далее – ООО «СТРОЙТРАСТ», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания МОУ СОШ № 8 УКМО», извещение № 0334300129521000006, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 06 августа 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона.

       По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.     

       Так, заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлена дата проведения электронного аукциона, что нарушает часть 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ.

       Заказчиком представлены возражения на вышеизложенные доводы заявителя. Из представленных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.  

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334300129521000006, а также Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ № 8 УКМО.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 625 519 рублей 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

       Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе

       Комиссией Управления установлено, что 06 августа 2021 года – является датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

       Согласно Части II. Информационная карта аукциона в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – «09» августа 2021 года, дата проведения электронного аукциона - «10» августа 2021 года.

       При этом, в составе документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ СОШ № 8 УКМО размещение проектной документации не требуется.

       В связи с чем, заказчиком правомерно установлена дата проведения электронного аукциона.

       Следовательно, довод заявителя признаётся необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

       В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

       Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

       При этом, Комиссией не установлено препятствий для подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

       Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность в городе Москве, в то время как работы в рамках рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме необходимо будет осуществлять в Иркутской области.

       Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.

       Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» необоснованной.
    2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
    3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

 

 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны