Решение №038/1203/20 Решение ООО Контракт от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 038/1203/20

Резолютивная часть решения объявлена 27.08.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – <…>;

члены Комиссии: <…> – <…>; <…>- <…>; <…> <…>;

при участии представителя АДМИНИСТРАЦИИ ОЛХИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (далее – заказчик) <…> (доверенность)

в отсутствии представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – заявитель; ООО «Контракт»);

рассмотрев жалобу на положения документации о проведении электронного аукциона Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения к садоводческим некоммерческим товариществам, извещение № 0134300005720000004 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 20 августа 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика, уполномоченного органа:

  1. Заказчик указал неверный срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки;
  2. Заказчик нарушил сроки рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
  3. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление Правительства №99);
  4. Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, устанавливая взаимоисключающие требования в документации электронного аукциона;
  5. Заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, что является нарушением ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ;
  6. Заказчиком в аукционной документации указан идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении аукциона;
  7. Заказчик не установил обязательные требования в документации электронного аукциона согласно п.2 ч.13 ст.34 №44-ФЗ;
  8. Заказчиком в проекте контракта не указан точный срок осуществления приемки, выполненных работ;
  9. Заказчиком установлено незаконное требование к сроку действия банковской гарантии;
  10. Заказчик не установил обязательные требования в документации электронного аукциона согласно ч.30 ст.34 44-ФЗ;
  11. Заказчик неправомерно устанавливает продление сроков исполнения обязательств, чем нарушает ч.1 ст. 95 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

 

  В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 11 августа 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещены документация об электронном аукционе Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения к садоводческим некоммерческим товариществам, извещение № 0134300005720000004 (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 199 141 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

1.Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что срок окончания подачи заявок 20 августа 2020 года.

       Согласно документации об электронном аукционе, дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 11.08.2020г.

       Согласно документации об электронном аукционе, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 17 августа 2020 года.

Таким образом, заказчиком надлежащим образом установлен срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

Следовательно, довод жалобы является необоснованными.

2.Согласно части 2 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 24.08.2020 года.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона 44-ФЗ  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону 44-ФЗ  .

В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Во исполнение данной нормы, датой начала рассмотрения первых частей заявок является 21.08.2020 года.

Так же согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Во исполнение нормы вышеуказанной нормы, 22.08.2020 и 23.08.2020 являются выходными днями, то следующий день рассмотрения первых частей заявки является 24.02.2020г.

Таким образом, заказчиком надлежащим образом установлен срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Часть 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ предусматривает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 06.08.2020) №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Следовательно, из приведенных выше положений Постановления Правительства №99 следует, что надлежащим подтверждением соответствия участника закупки требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ в рассматриваемом случае являются в совокупности следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В случае непредставления таких документов заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации.

Так, согласно локальному ресурсному сметному расчету, содержание работ предусматривает текущее содержание автомобильных дорог, не связанных с технологической сложностью, заказчик правомерно не установил требования согласно постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений части 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

4.Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона 44-ФЗ Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 63 Федерального закона 44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона 44-ФЗ, указываются:

 

1)адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничений к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Вместе с этим, в пункте 23 Информационной карты документации электронного аукциона предусмотрено:

«ограничения участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Федерального закона № 44-ФЗ (согласно п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе).

Данное требование указано в Извещении о проведении электронного аукциона в качестве преимущества участников закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе, извещении о проведении электронного аукциона не содержится противоречивых сведений.

Довод жалобы является необоснованным.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требование Федерального закона № 44-ФЗ о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, утратило силу 01.01.2020 г.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)»:

«По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг».

На основании изложенного, участник закупки обязан дать согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об закупке, а заказчик должен принять результат работы, в данном случае это – Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения к садоводческим некоммерческим товариществам, поскольку в данном случае, заказчик принимает конечный результат, а не материал (товар), который будет использован для выполнения работ. При этом поставка товара при выполнении работ не осуществляется, товар (материал), указанный в документации только используется при выполнении работ, указанные товары не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пункт 16 Части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт»

Техническим заданием (Часть III документации об электронном аукционе) установлены требования к используемым материалам.

Вместе с тем, комиссией учитывается, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым материалам при выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автодороги. Предметом закупки является используемый товар при выполнении работ, а не поставляемый.

Таким образом, пункт 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ указывает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, не установившего в документации об электронном аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

6.Частью 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) 203382101319638100100100030024211244.

ИКЗ, указанный в документации об электронном аукционе «Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения к садоводческим некоммерческим товариществам», указан ИКЗ 203382101319638100100100030004211244, который не соответствует ИКЗ, указанному в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 5 «Порядка формирования идентификационного кода закупки», утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

Вместе с тем, ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и уполномоченный орган никак не влияют на формирование именно ИКЗ, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации.

Таким образом, формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное разночтение не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку к участию в аукционе подано 7 заявок, по итогам определен победитель – Кузнецов Денис Владимирович.

7.В соответствии  с частью 2 статьи 50 Федерального закона 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия, а именно об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

         Комиссией установлено, что проект контракта не содержит требования предусмотренного п.2 части 13 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ.

Тем самым, заказчик нарушил пункт 2 части 13 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ.

8. В соответствии  с частью 2 статьи 50 Федерального закона 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Комиссией установлено, что в пункте 4.4 проекта контракта установлено:

«В течение не менее 10 (десяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в пункте 4.3. Контракта, Заказчик рассматривает результаты, осуществляет приемку выполненных Работ на предмет соответствия их объема и качества требованиям Контракта и Общим требованиям к выполнению работ (Приложение 3)».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащим образом срок осуществления приемки выполненной работы (ее результатов).

Тем самым заказчик нарушает пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, так как не устанавливает срок приемки выполненных работ.

9.Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона 44-ФЗ»

Согласно п. 8.3 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 1(один) месяц.

Согласно пояснениям Заказчика, указание на «срок действия Контракта» в п. 8.3 проекта контракта является технической ошибкой.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное разночтение не повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку к участию в аукционе подано 7 заявок, по итогам определен победитель – Кузнецов Денис Владимирович.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Однако, заявителем данное право реализовано не было.

10. В соответствии  с частью 2 статьи 50 Федерального закона 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 30 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ  если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ  установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что проект контракта документации  об электронном аукционе не содержит обязательное требование в соответствии с ч.30 ст.34 44-ФЗ.

Тем самым, заказчик нарушил часть 30 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ.

11. Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ  изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона 44-ФЗ  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно пункту 10.3 проекта контракта: «Если по мнению Сторон, выполнение Работ может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно Контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия».

Комиссия, проанализировав положения пункта 10.3 проекта контракта приходит к выводу, что установленные в данном пункте обстоятельства не относятся к изменениям и расторжению контракта, а описывают действия заказчика и подрядчика при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, при этом информация об изменении существенных условий контракта, а так же о возможности и порядке расторжения контракта установлена статьей 9  «Срок действия, порядок изменения и расторжения Контракта»  Проекта контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений части 1 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ, в связи, с чем довод заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64,п.2,ч.13 ст.34,п.1 ч.13 ст.34,ч.30 ст.34.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны