Решение №171/19 Жалобу ООО «С-Центр» на положения документации об электронно... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №171/19

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>; <….>;

 в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «С-Центр» (далее – заявитель; ООО «С-Центр»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; при участии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Карлукская средняя общеобразовательная школа»  (далее – заказчик) <….>(доверенность от 26.02.2019г.), Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченный орган) – <….> (Распоряжение №594-н от 05.07.2018г.), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт МОУ ИРМО «Карлукская СОШ» по адресу: Иркутская обл., Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2», извещение №0834300022019000005 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 февраля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:

    1. При описании материала «Насос циркуляционный» допущены противоречивые формулировки, а именно слова «максимальный» и «не менее»;
    2. В материале «Окна панорамные» указаны показатели точки росы к двум видам стеклопакета, при этом не установлено, какой вид стеклопакета должен быть предоставлен;
    3. Инструкция по заполнению заявки носит противоречивый характер в части указания материалов в соответствии с ГОСТ;
    4. Требование исключить из текста заявки слова «производится», «изготовлена», по мнению заявителя, затрудняет формирование заявки и ограничивает участников закупки.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300022019000005, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт МОУ ИРМО «Карлукская СОШ» по адресу: Иркутская обл., Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 620 149 рублей 47 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Комиссией установлено, что Приложение №2 к документации об электронном аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов» содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в Приложение №2 к документации об электронном аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов» по позиции №36 «Насос циркуляционный Grundfos или эквивалент» установлено следующее требование: Максимальный гидростатический напор, м, не менее 7,3.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявитель в жалобе приводит положения Инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которыми:

В случае применения заказчиком слов (знаков): «не менее», «не ниже», «не ранее», «не должно быть менее», - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«max», «max значение», «максимальное значение», «максимальный (-ая, -ое, и др.)»- участником предоставляется  значение менее указанного.

По мнению заявителя, Заказчик, устанавливая такое требования как «максимальный напор» в совокупности со значением показателя «не менее», учитывая положения инструкции, вводит участников в заблуждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в характеристиках насосов Danfoss используется такой показатель, как «максимальный напор».

Таким образом, слово «максимальный» в данном случае относится к наименованию показателя, и не является значением этого показателя.

Согласно пояснениям Заказчика, по данной позиции участники имеют право дать простое согласие без предоставления конкретных характеристик, если планируют поставить товар с той же торговой маркой, что представлена в описании Заказчиком, поскольку в соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.

Приложение №2 к документации об электронном аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов» содержит позицию №40 «Окна панорамные», обжалуемыми показателями которой являются такие как:

-Точка росы стеклопакетов должна быть не выше минус 45°C. Для стеклопакетов морозостойкого исполнения точка росы должна быть не выше минус 55°C.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что по позиции №40 «Окна панорамные» заказчик указывает такую характеристику точки росы, которая является одной из основных, так как определяет климатическое исполнение стеклопакетов. Кроме этого, в соответствии с листом 4 раздела № 43_АС «Архитектурно-строительные решения» проектной документации:

Характеристика места строительства:

  • Иркутская область, Иркутский райоп, д. Карлук;
  • расчетная зимняя температура наиболее холодной пятидневки - минус 36 С°;
  • расчетное значение веса снегового покрова земли -120 кгс/м2 (1.2 кПа) (П район по СП 20.13330.2011);
  • ветровое давление - 38 кгс/м2 (111 район по СП 20.13330.2011).

В соответствии со «СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия», по расчетной формуле скорость ветра до 25м/с, что дает охлаждение ветром расчетной зимней температуры наиболее холодной пятидневки до минус 50 С°.

В связи с чем, в описании исполнения стеклопакетов и представлена характеристика возможного морозостойкого исполнения, так как температура окружающей среды с учетом ветровой нагрузки находится между параметрами обычного и морозостойкого исполнения. Участник может предложить стеклопакет любого исполнения.

Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (№38-1-0863-18 от 19.10.2018г., утвержденное ГАУИО «Ирэкспертиза». Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению заявителя, участников закупки вводит в заблуждение такое положение инструкции, как:

«В случае если в сведениях о товаре присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям. В том числе, если значение диапазона в государственном стандарте может сопровождаться как словом «от», так и словом «свыше» («св.»), то участник закупки должен указывать значение диапазона в соответствии с требованиями государственного стандарта, вне зависимости от того, каким образом диапазон указан при описании.

Как пояснили представители Заказчика и уполномоченного органа, в соответствии с разъяснениями положений Закона о контрактной системе в письме ФАС от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16, участник не обязан иметь в наличии товар (материал) для выполнения работ. Поэтому Заказчик описал материалы с параметрами эквивалентности в соответствии с действующими ГОСТ и техническими регламентами, чтобы не допустить ограничение конкуренции, в связи с чем в Инструкции по подготовке первых частей заявки Заказчик предусматривает такие положения.

Помимо этого, заявителем не представлено доказательств того, что действия заказчика в отношении установленной инструкции по заполнению заявки являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.

Заявитель считает ограничением участников закупки требование исключить из заявки слова «изготовлена», «производится».

Вместе с тем, заявителем не указано, в каких именно позициях технического задания подобное требование создает трудности, а также не представлено доказательств того, каким образом это ограничивает количество участников закупки, в связи с чем довод признается необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2.Направить копии решения сторонам по жалобе.

3.Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны