Решение №038/478/21 Решение о признании обоснованной жалобы ООО ГарантСтройПроек... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя заказчика — Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее — Комитет ЖКХ) —  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «ГарантСтройПроект» (далее- заявитель) — (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ГарантСтройПроект» с жалобой на действия заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, в связи с нарушением при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 93, дом 35; квартал 95, дом 8; квартал 219, дом 13; микрорайон 32, дом 3; микрорайон 7А, дом 1; микрорайон 7А, дом 2; микрорайон 7А, дом 3; микрорайон 8, дом 93, извещение № 013430009522100024.

Согласно доводу заявителя заказчиком в извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, неправомерно указано в предмете закупки два вида работ: «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов» и «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений», поскольку фактически предметом закупки и предметом договора является только разработка проектно-сметной документации. В связи с указанным, заявитель был лишен возможности подать заявку на участие в закупке.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Порядок осуществления региональным оператором закупок установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Постановление №615) .

В соответствии с пунктами 128 - 129 Постановления № 615 извещение о проведении электронного аукциона размещается на сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

22.03.2021г. на в ЕИС заказчиком — Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 93, дом 35; квартал 95, дом 8; квартал 219, дом 13; микрорайон 32, дом 3; микрорайон 7А, дом 1; микрорайон 7А, дом 2; микрорайон 7А, дом 3; микрорайон 8, дом 93, извещение № 013430009522100024.

Сроком окончания подачи заявок установлено 12.04.2021г.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, 07.04.2021 ООО «ГарантСтройПроект» на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» попыталось подать заявку на участие в электронном аукционе. Оператор торговой площадки сообщил об ошибке: «Вы не можете подать заявку на участие в аукционе. Возможные причины: сведения о предмете электронного аукциона, регионе или статусе в реестре квалифицированных подрядных организаций для Вашей организации не найдены, не активны или отличаются от указанных в сведениях о процедуре».

07.04.2021г. ООО «ГарантСтройПроект» обратилось к оператору торговой площадки за разъяснением сложившейся ситуации, в телефоном разговоре специалист службы поддержки торговой площадки пояснила, что возможность подачи запроса разъяснений, так же как и подача заявки доступна только для участников, включенных в РКПО по видам работ, предусмотренным предметом электронного аукциона, а по вопросам противоречия сведений о предмете аукциона, указанных при заполнении извещения в ЕИС и сведений, содержащихся в документации электронного аукциона было предложено обратиться к заказчику.

Согласно подпункту «а» пункта 129 Постановления №615 в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указывается предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона. Также, в соответствии с пунктом 135 Постановления №615, данная информация должна быть указана в документации о проведении электронного аукциона.

В пункте 136 Постановления №615 указано, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 137 заказчик обеспечивает размещение документации об электронном аукционе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС, в Извещении, размещенном в ЕИС предметом аукциона указано оказание услуг и (или) выполнение работ 1) по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, 2) выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

Вместе с тем, согласно пункту 13.2 аукционной документации предметом электронного аукциона выступает оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Таким образом, информация относительно предмета аукциона, содержащаяся в извещении, противоречит информации, указанной в документации. Вместе с тем, как установлено Комиссией, фактически предметом закупки являлось оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации. Непосредственно работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не являются предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки.

Так, в пункте 13.3 документации установлены следующие виды работ: разработка проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, а также восстановление разрушенного благоустройства в границах производства работ после монтажа и демонтажа лифта, приведение ограждения лифта и машинного помещения лифта к требованиям существующих нормативных документов.

Также в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, не предусмотрены работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов. Техническим заданием установлен лишь состав работ (услуг) по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Кроме того, согласно пункту 2.1 проекта договора, подрядчик обязуется выполнить работы весь комплекс работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что заказчиком необоснованно и неправомерно в извещении о проведении электронного аукциона одним из видов работ указано выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, поскольку фактически данные работы не являлись предметом указанной закупки.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика также подтвердил, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не являются предметом оспариваемого аукциона. Указание данного вида работ в Извещении произошло в связи с допущенной ответственным сотрудником технической ошибкой.

Согласно пункту 78(1) Постановления №615 заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

В таком случае, участник закупки, предмет которой объединяет разработку проектной документации и непосредственно выполнение работ по ремонту лифтов, должен быть включен в РКПО по соответствующим предметам электронного аукциона.

Согласно пояснениям заявителя, 24.03.2021г. в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 21-Г/ПО/21 решением комиссии ООО «ГарантСтройПроект» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов на территории Иркутской области.

Таким образом, в связи с тем, что заказчиком неправомерно в извещении одним из видов работ было указано выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, ООО «ГарантСтройПроект», включенное в РКПО только по одному виду работ (разработка проектной документации), было лишено возможности подать на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ» заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 79 Постановления №615 заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях заказчика при размещении информации о проведении аукциона нарушений пунктов 79, 129, 136 Постановления №615, в связи с чем доводы заявителя признаны обоснованными.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, устные, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы обоснованной и выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ГарантСтройПроект» на действия заказчика – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, в связи с нарушением при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 93, дом 35; квартал 95, дом 8; квартал 219, дом 13; микрорайон 32, дом 3; микрорайон 7А, дом 1; микрорайон 7А, дом 2; микрорайон 7А, дом 3; микрорайон 8, дом 93, извещение № 013430009522100024, обоснованной.

    2. Признать заказчика нарушившим пункт 79, пункт 129, пункт 136 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615);

    3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения антимонопольного органа;

    4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «ГарантСтройПроект»
ИНН 3810075698, ОГРН 1183850018857
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 3801132050, ОГРН 1153850024272