Решение №038/50/24 решение от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

29.02.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии –.;

Члены Комиссии: Иванова В.В. –;

в отсутствии лиц участвующих в рассмотрении дела, надлежащим образом извещенных о дате и времени его рассмотрения, рассмотрев дело №038/05/18- 3210/2023 возбужденное по признакам нарушения требований установленных ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» от 13.06.2006г. №38-ФЗ (далее по тексту Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от  (вх. №19090/23 от 31.10.2023 г.) о распространении рекламы на его абонентский номер без получения от него предварительного согласия.

Иркутским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено, что на абонентский номер (+7-950-076-77-99), принадлежащий  с абонентского номера (+7-927-079-92-43) 29.10.23г. в 11:32 поступил телефонный звонок с рекламой кредитной карты АО «Альфа-Банк» следующего содержания: «Здравствуйте, Альфа-Банк готов представить Вам кредитную карту с самым длинным льготным периодом в стране 365 дней и для Вас, как добросовестного клиента наших банков партнеров, карта будет абсолютно бесплатна — это предложение ограниченно».

.. в своем заявлении указывает, что согласие на получение рекламных звонков от АО «Альфа-банк» не давал.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ, реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования — товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Иркутским УФАС России установлен рекламораспространитель рассматриваемой рекламы индивидуальный предприниматель Кикенов Лев Юрьевич (414024, г. Астрахань, ул. Васильковая, д. 21, кв./оф. 22; ИНН 301607317383; ОГРИП 321302500022986; дата регистрации 10.08.2021г.).

Абонентский номер +7-927-079-92-43, с которого был осуществлен рекламный звонок, принадлежит ИП (ИНН 301607317383) на основании договора об оказании услуг связи «Мегафон» №100391905 от 05.10.2021г. с ПАО «Мегафон».

Из письменных пояснений АО «Альфа-банк» вх. №2811-ЭП/24 от 22.02.2024г. Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что банк не осуществлял, не инициировал осуществление рекламных звонков рекламного характера 29.10.2023г. в 11:32 (Иркутское время) заявителю.

У банка отсутствуют сведения, кто в данном случае является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспрастронителем. Договоры с ИП  (ИНН 301607317383), на распространение рекламы финансовых услуг банка не заключались.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что ИП  осуществлен рекламный звонок на абонентский номер заявителя +7-950-076-77-99, без предварительного получения согласия последнего, что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение ч.1 ст. 18 закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам наращения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что спорная реклама в настоящее время не распространяется, в связи с чем основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о рекламе отсутствуют.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктов 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Здравствуйте, Альфа-Банк готов представить Вам кредитную карту с самым длинным льготным периодом в стране 365 дней и для Вас как добросовестного клиента наших банков партнеров, карта будет абсолютно бесплатна — это предложение ограниченно» распространенной 29.10.23г. в 11:32 на абонентский номер (+7-950-076-77-99), принадлежащий заявителю —  путем телефонного звонка с (+7-927-079-92-43) без согласия , поскольку нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны