Решение (комиссия) №038/3280/24 решение;необоснованная;комбинат питания г.Иркутска; от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г.Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

при участии представителей Заявителя — ООО «Ангарские мясопродукты» - (приказ), (доверенность);

рассмотрев жалобу ООО «Ангарские мясопродукты » в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Ангарские мясопродукты» с жалобой на действия Заказчика — МУП «Комбинат питания г.Иркутска». По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение при организации и проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки полуфабрикатов мясных в тесте замороженных (пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин»), извещение в ЕИС №32413568528 (далее — закупка).

Согласно доводам Заявителя, Заказчик при формировании технического задания, в частности, в пункте 1, а также в наименовании закупки указывает на конкретного изготовителя товара: «пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин».

В жалобе Заявитель указывает на то, что включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является ограничением конкуренции.

По мнению ООО «Ангарские мясопродукты», Заказчик нарушил ч.6 и ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель указывает на то, что избрание Заказчиком такого способа закупки как редукцион, являющийся в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат питания г.Иркутска» (далее - Положение) неконкурентной закупкой, осуществлено в отсутствие объективных причин для этого, и приводит к ограничению конкуренции.

Также в жалобе ООО «Ангарские мясопродукты» ссылается на ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения, в соответствии с которыми пунктом 7¹.7 главы 7 Положения, редукцион в электронной форме — неконкурентная закупка, не являющаяся формой торгов. К закупке, осуществляемой путем проведения редукциона не применяются положения статей 447-449 ГК РФ, требования Закона о закупках, в том числе требование пункта 3.1 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, согласно возражениям Заказчика, в соответствии с пп.3 п.1.6 Положения Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении редукциона в электронной форме, вправе включить в описание предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, наименование производителя, указание серии, марки и т.п. и иные требования к товарам, работам, услугам, без использования слов «или/эквивалент», в связи с чем, по мнению Заказчика, МУП «Комбинат питания г.Иркутска» не совершено действий, препятствующих конкуренции.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, закупочной документацией, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат питания г.Иркутска».

Заказчиком на электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещено извещение №32413568528 о проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки полуфабрикатов мясных в тесте замороженных (пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин»).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.5 неконкурентной закупкой является закупка, осуществляемая путем проведения редукциона в электронной форме.

Согласно п.7¹.7 Положения, редукцион в электронной форме — неконкурентная закупка, не являющаяся формой торгов. Редукцион в электронной форме проводится в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок, и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, в том числе в случае приобретения товаров, работ, услуг с целью коммерческого использования.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной, следовательно к вышеуказанной закупке не применяются требования, установленные пп.2 п.6.1 ст.3 Закона о закупках, в соответствии с которыми при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что указание в техническом задании на торговую марку предмета неконкурентной закупки не противоречит требованиям законодательства о закупках.

Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что доводы о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции не могут быть предметом рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а подлежат рассмотрению в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции, которой предусмотрен иной порядок подачи заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, сроки рассмотрения и процедура рассмотрения таких заявлений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангарские мясопродукты» на действия Заказчика — МУП «Комбинат питания г.Иркутск» при организации и проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки полуфабрикатов мясных в тесте замороженных (пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин»), извещение в ЕИС №3241356852, необоснованной;

2. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения доводов Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции;

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

МУП "Комбинат питания г. Иркутска"
ИНН 3811154695, ОГРН 1113850048905
ООО "Ангарские мясопродукты"
ИНН 3812075213, ОГРН 1033801762290