Решение (комиссия) №038/3280/24 решение;необоснованная;комбинат питания г.Иркутска; от 6 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г.Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
при участии представителей Заявителя — ООО «Ангарские мясопродукты» - (приказ), (доверенность);
рассмотрев жалобу ООО «Ангарские мясопродукты » в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Ангарские мясопродукты» с жалобой на действия Заказчика — МУП «Комбинат питания г.Иркутска». По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение при организации и проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки полуфабрикатов мясных в тесте замороженных (пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин»), извещение в ЕИС №32413568528 (далее — закупка).
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при формировании технического задания, в частности, в пункте 1, а также в наименовании закупки указывает на конкретного изготовителя товара: «пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин».
В жалобе Заявитель указывает на то, что включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является ограничением конкуренции.
По мнению ООО «Ангарские мясопродукты», Заказчик нарушил ч.6 и ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Кроме того, в дополнениях к жалобе Заявитель указывает на то, что избрание Заказчиком такого способа закупки как редукцион, являющийся в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат питания г.Иркутска» (далее - Положение) неконкурентной закупкой, осуществлено в отсутствие объективных причин для этого, и приводит к ограничению конкуренции.
Также в жалобе ООО «Ангарские мясопродукты» ссылается на ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения, в соответствии с которыми пунктом 7¹.7 главы 7 Положения, редукцион в электронной форме — неконкурентная закупка, не являющаяся формой торгов. К закупке, осуществляемой путем проведения редукциона не применяются положения статей 447-449 ГК РФ, требования Закона о закупках, в том числе требование пункта 3.1 части 3 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика, в соответствии с пп.3 п.1⁶.6 Положения Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении редукциона в электронной форме, вправе включить в описание предмета закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, наименование производителя, указание серии, марки и т.п. и иные требования к товарам, работам, услугам, без использования слов «или/эквивалент», в связи с чем, по мнению Заказчика, МУП «Комбинат питания г.Иркутска» не совершено действий, препятствующих конкуренции.
Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, закупочной документацией, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Комбинат питания г.Иркутска».
Заказчиком на электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещено извещение №32413568528 о проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки полуфабрикатов мясных в тесте замороженных (пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин»).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.5 неконкурентной закупкой является закупка, осуществляемая путем проведения редукциона в электронной форме.
Согласно п.7¹.7 Положения, редукцион в электронной форме — неконкурентная закупка, не являющаяся формой торгов. Редукцион в электронной форме проводится в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок, и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, в том числе в случае приобретения товаров, работ, услуг с целью коммерческого использования.
В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной, следовательно к вышеуказанной закупке не применяются требования, установленные пп.2 п.6.1 ст.3 Закона о закупках, в соответствии с которыми при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что указание в техническом задании на торговую марку предмета неконкурентной закупки не противоречит требованиям законодательства о закупках.
Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что доводы о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции не могут быть предметом рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а подлежат рассмотрению в соответствии с главой 9 Закона о защите конкуренции, которой предусмотрен иной порядок подачи заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, сроки рассмотрения и процедура рассмотрения таких заявлений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ангарские мясопродукты» на действия Заказчика — МУП «Комбинат питания г.Иркутск» при организации и проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки полуфабрикатов мясных в тесте замороженных (пельмени «Иркутские» ТМ «Марлин»), извещение в ЕИС №3241356852, необоснованной;
2. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения доводов Заявителя о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции;
3. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|