Решение №038/587/19 Жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» на положения доку... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/587/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Муниципального казенного учреждения Шелеховского района «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Шелеховского района» (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность); Администрации Шелеховского муниципального района (далее – заказчик) <….> (доверенность); в отсутствие представителей Общество с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по техническому обследованию и актуализации схем водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений Шелеховского района», извещение №0334300041419000102 (далее – открытый конкурс в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России 18 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по техническому обследованию и актуализации схем водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений Шелеховского района, извещение №0334300041419000102.

Заявитель обжалует установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», считает их недопустимыми и не позволяющими определить предмет оценки.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик, уполномоченный орган доводы жалобы считают необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2019 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки №0334300041419000102 «Выполнение работ по техническому обследованию и актуализации схем водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений Шелеховского района» (далее – открытый конкурс в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 250 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1085, показателем нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

В силу пункта 10 названных правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В приложении №1 к конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев.

Все требования, позволяющие участнику открытого конкурса в электронной форме оценить потребности заказчика, требования к результатам выполнения работ по муниципальному контракту и с их учетом сформировать предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, отражены в разделе конкурсной документации - «Техническое Задание».

Также, заказчиком разработана шкала баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» которая позволяет участнику открытого конкурса в электронной форме определить объемы и требования к информации, указание которой в предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки будет рассматриваться членами комиссии по закупкам. Описательная часть каждого из разделов шкалы полностью раскрывает объем и содержание сведений, необходимые для получения оценки заявки в пределах одного из установленных диапазонов.

Кроме того, в конкурсной документации, в целях конкретизации порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, указано, что в рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» оценивается соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их качественных характеристик предложения о качестве работ, в том числе наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предстоящей работы, демонстрирующего понимание поставленной задачи, в том числе цель работы, описание объекта ремонта, применяемые методы и способы выполнения работ по объекту, планируемый результат.

Таким образом, в конкурсной документации указаны критерии оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и правилами.

Как пояснили представители уполномоченного органа и заказчика, порядок оценки заявок по нестоимостному критерию предусматривает объективную зависимость между сведениями, указанными участниками в заявках и количеством присваиваемых им баллов. Из показателя критерия и предельных величин его значимости, установленных заказчиком в документации, участникам закупки, возможно, понять до какой степени им нужно максимально детализировано и содержательно изложить описание последовательности и порядка выполнения работ, детализацию и проработку организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения работ, методы и способы выполнения работ. По всем значениям показателя критерия заказчиком определена шкала значений, которая устанавливает интервалы их изменений и присвоение определенного количества баллов по каждому интервалу.

Значимость показателя критерия носит объективный характер и направлена па определение наиболее качественного выполнения подрядчиком работ по контракту в соответствии с объектом закупки, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в выполнении работ надлежащего качества.

Кроме того, значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.

Комиссия, изучив представленные критерии, установила, что названные показатели не противоречит нормам Федерального закона №44-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в рамках контрактной системы в сфере закупок.

Помимо этого, в соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона №44-ФЗ, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Как установлено в ходе заседания, заявителем запросы на разъяснения положений конкурсной документации не подавались.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014г. № 727/14 установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной.

2.  Направить копию решения сторонам по жалобе.

3.   Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии              

                                               

<….>

Члены комиссии                                                                         

<….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны