Решение №038/735/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Экоэнерго на д... от 11 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — ООО «Центр обеспечения ресурсами» — (доверенность), (доверенность);
при участии представителей заявителя — ООО «Экоэнерго» - (доверенность), (доверенность), (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Экоэнерго» с жалобой на действия заказчика – ООО «Центр обеспечения ресурсами» при организации и проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент), извещение № 32211577456.
Заявитель считает, что заказчиком в ответе на запрос разъяснений документации установлено ограничивающее конкуренцию требование к техническим характеристикам предмета закупки.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОО «Центр обеспечения ресурсами», утвержденным решением единственного участника ООО «Центр обеспечения ресурсами» № 7 от «15» июля 2022 г. (далее - Положение о закупке).
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32211577456 о проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент).
27.07.2022г. ООО «Экоэнерго» в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации. В частности были поставлены следующие вопросы:
«а) должна ли предельная допустимая концентрация предлагаемого к поставке реагента в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения также составлять не менее 5мг/л во избежание нанесения вреда здоровью потребителей тепловой энергии и нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 26.07.2019г.)?
б)Должна ли предельная допустимая концентрация реагента в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения подтверждаться соответствующим Экспертным заключением, как того требует санитарное законодательства?...»
Письмом от 29.07.2022г. Заказчиком направлены следующие разъяснения:
«1. Для открытых систем теплоснабжения, являющихся также и системами горячего водоснабжения величина гигиенического норматива реагента для водоподготовки теплоснабжающими организациями должна приниматься согласно таблицы 3.13.СанПиН 1.2.3685-21, т. е. в случае с ПДК цинкового комплекса нитрилотриметиленфосоната, что является основным действующим веществом реагента «Экокомплекксонат НТФ-100», он составляет согласно п.861 — 1 мг/дм3.
-
-
Подтверждение предельной рабочей концентрации реагента в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения экспертным заключением обязательна, и она не должна превышать ПДК, указанной в действующем СанПиН 1.2.3685-21...».
-
По мнению заявителя, заказчик создает условия в закупочной процедуре только для определенного круга участников, что является неприемлемым и направленным на ограничение конкуренции, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством предъявления необоснованных требований к поставляемой продукции по уровню безопасности реагента в питьевой воде (воде открытых ТС и ГВС), устанавливая преференции в пользу более опасных соединений.
Согласно пояснениям заказчика, ответ на запрос нельзя расценивать как предъявление чрезмерного либо незаконного требования к товару, поскольку такое требование закреплено нормативно-правовым актом.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».
Таким образом, при формировании требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при выполнении работ по договору, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с разделом 9 Извещения «Техническое задание» установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Реагент для хим. обработки «Экокомплексонат НТФ-100» (или эквивалент) для оборудования «Комплексон-6». Порошок светло-серого цвета с бежевым оттенком. Влажность – не более 10 %. Массовая доля основного вещества (апо фосфатам) – 92 %-97%. Массовая доля цинка – 12%-14,5%. Показатель активности водородных ионов – 6,8pH-7,5рН. Гарантийный срок хранения на момент поставки не менее 12 месяцев».
Согласно представленной заказчиком информации, Экокомплексонат НТФ-100 изготавливается в соответствии с ТУ2439-002-31229570-2015, при этом Техническим заданием предусмотрена возможность поставкми эквивалентного реагента.
Закупаемый реагент должен соответствовать требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299.
Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон об эпидемиологическом благополучии).
Согласно статье 39 Закона об эпидемиологическом благополучии на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2, утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 М 62296).
В пункте 861 таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» СанПиН 1.2.3685-21 указан параметр ПДК 1 мг/л для вещества «Нитрилотри(метилен)три(фосфонат)тринатрия цинковый комплекс (нитрилотри(метиленфосфонато)цинк тринатриевая соль; нитрилотриметилфосфоновой кислоты цинкового комплекса тринатриевая соль)» (далее — цинковый комплекс нитрилотриметиленфофсфотана).
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу правомерности требования заказчика о том, что значении ПДК цинкового комплекса нитрилотриметиленфосоната, что является основным действующим веществом поставляемого реагента должно составлять 1 мг/дм3, поскольку указанное предусмотрено СанПиН 1.2.3685-21.
Кроме того, как установлено Комиссией Иркутского УФАС на основании пояснений заявителя и заказчика, цинковый комплекс нитрилотриметиленфофсфотана является составным веществом реагента для химводоподготовки, который требуется к поставке.
Соответственно, заказчиком в ответе на запрос было указано требование о ПДК=1мг/дм3 для составляющего вещества поставляемого реагента, а именно для цинкового комплекса нитрилотриметиленфофсфотана, а не для самого реагента, применяемого для водоподготовки. Такое требование заказчиком не предъявлялось.
Как пояснил представитель заявителя, ПДК цинковый комплекс нитрилотриметиленфофсфотана в реагенте, который предлагается к поставке ООО «Экоэнерго», также равняется 1мг/дм3. В связи с этим, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что требование, отраженное заказчиком в ответе на запрос не нарушает права и законные интересы заявителя.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент).
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Экоэнерго» на действия заказчика – ООО «Центр обеспечения ресурсами» при организации и проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент), извещение № 32211577456, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
||
Члены Комиссии |