Решение №038/735/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Экоэнерго на д... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2022г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика ООО «Центр обеспечения ресурсами» —  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителей заявителя — ООО «Экоэнерго» - (доверенность), (доверенность),  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Экоэнерго» с жалобой на действия заказчика – ООО «Центр обеспечения ресурсами» при организации и проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент), извещение № 32211577456.

Заявитель считает, что заказчиком в ответе на запрос разъяснений документации установлено ограничивающее конкуренцию требование к техническим характеристикам предмета закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОО «Центр обеспечения ресурсами», утвержденным решением единственного участника ООО «Центр обеспечения ресурсами» № 7 от «15» июля 2022 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32211577456 о проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент).

27.07.2022г. ООО «Экоэнерго» в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации. В частности были поставлены следующие вопросы:

«а) должна ли предельная допустимая концентрация предлагаемого к поставке реагента в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения также составлять не менее 5мг/л во избежание нанесения вреда здоровью потребителей тепловой энергии и нарушения требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 26.07.2019г.)?

б)Должна ли предельная допустимая концентрация реагента в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения подтверждаться соответствующим Экспертным заключением, как того требует санитарное законодательства?...»

Письмом от 29.07.2022г. Заказчиком направлены следующие разъяснения:

«1. Для открытых систем теплоснабжения, являющихся также и системами горячего водоснабжения величина гигиенического норматива реагента для водоподготовки теплоснабжающими организациями должна приниматься согласно таблицы 3.13.СанПиН 1.2.3685-21, т. е. в случае с ПДК цинкового комплекса нитрилотриметиленфосоната, что является основным действующим веществом реагента «Экокомплекксонат НТФ-100», он составляет согласно п.861 — 1 мг/дм3.

    1. Подтверждение предельной рабочей концентрации реагента в открытых системах теплоснабжения и горячего водоснабжения экспертным заключением обязательна, и она не должна превышать ПДК, указанной в действующем СанПиН 1.2.3685-21...».

По мнению заявителя, заказчик создает условия в закупочной процедуре только для определенного круга участников, что является неприемлемым и направленным на ограничение конкуренции, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посредством предъявления необоснованных требований к поставляемой продукции по уровню безопасности реагента в питьевой воде (воде открытых ТС и ГВС), устанавливая преференции в пользу более опасных соединений.

Согласно пояснениям заказчика, ответ на запрос нельзя расценивать как предъявление чрезмерного либо незаконного требования к товару, поскольку такое требование закреплено нормативно-правовым актом.

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Таким образом, при формировании требования к значениям показателей, характеристик товаров, используемых при выполнении работ по договору, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В соответствии с разделом 9 Извещения «Техническое задание» установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара: «Реагент для хим. обработки «Экокомплексонат НТФ-100» (или эквивалент) для оборудования «Комплексон-6». Порошок светло-серого цвета с бежевым оттенком. Влажность – не более 10 %. Массовая доля основного вещества (апо фосфатам) – 92 %-97%. Массовая доля цинка – 12%-14,5%. Показатель активности водородных ионов – 6,8pH-7,5рН. Гарантийный срок хранения на момент поставки не менее 12 месяцев».

Согласно представленной заказчиком информации, Экокомплексонат НТФ-100 изготавливается в соответствии с ТУ2439-002-31229570-2015, при этом Техническим заданием предусмотрена возможность поставкми эквивалентного реагента.

Закупаемый реагент должен соответствовать требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299.

Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон об эпидемиологическом благополучии).

Согласно статье 39 Закона об эпидемиологическом благополучии на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанных положений, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2, утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 М 62296).

В пункте 861 таблицы 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» СанПиН 1.2.3685-21 указан параметр ПДК 1 мг/л для вещества «Нитрилотри(метилен)три(фосфонат)тринатрия цинковый комплекс (нитрилотри(метиленфосфонато)цинк тринатриевая соль; нитрилотриметилфосфоновой кислоты цинкового комплекса тринатриевая соль)» (далее — цинковый комплекс нитрилотриметиленфофсфотана).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу правомерности требования заказчика о том, что значении ПДК цинкового комплекса нитрилотриметиленфосоната, что является основным действующим веществом поставляемого реагента должно составлять 1 мг/дм3, поскольку указанное предусмотрено СанПиН 1.2.3685-21.

Кроме того, как установлено Комиссией Иркутского УФАС на основании пояснений заявителя и заказчика, цинковый комплекс нитрилотриметиленфофсфотана является составным веществом реагента для химводоподготовки, который требуется к поставке.

Соответственно, заказчиком в ответе на запрос было указано требование о ПДК=1мг/дм3 для составляющего вещества поставляемого реагента, а именно для цинкового комплекса нитрилотриметиленфофсфотана, а не для самого реагента, применяемого для водоподготовки. Такое требование заказчиком не предъявлялось.

Как пояснил представитель заявителя, ПДК цинковый комплекс нитрилотриметиленфофсфотана в реагенте, который предлагается к поставке ООО «Экоэнерго», также равняется 1мг/дм3. В связи с этим, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что требование, отраженное заказчиком в ответе на запрос не нарушает права и законные интересы заявителя.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент).

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Экоэнерго» на действия заказчика – ООО «Центр обеспечения ресурсами» при организации и проведении запроса котировок на поставку реагента для химводоподготовки «Экокомплексонат НТФ100» (или эквивалент), извещение № 32211577456, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ЦОР"
ИНН 3817051047, ОГРН 1213800006760
ООО "ЭКОЭНЕРГО"
ИНН 6164014050, ОГРН 1026104144230