Решение №118/19 ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, ООО «Консультаци... от 13 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №118/19

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии:<….>;<….>;

в отсутствие представителя заявителя – Прокуратуры Иркутской области, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии представителей ответчиков:

- ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России – <….>;

 -ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» - Климовой И.И.;

рассмотрев 29.01.2019 г. дело № 1-16-100/38--18 от 13.09.2018 г., возбужденное по признакам нарушения ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России и ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» п. 4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) из Прокуратуры Иркутской области поступили материалы проверки исполнения законодательства об организации предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче иностранных гражданам патентов.

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в материалах проверки, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом РФ уполномоченная данным субъектом РФ организация участвует в осуществлении  полномочий по представлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет приём заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Из содержания статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ следует, что оформление и выдача иностранным гражданам патентов является государственной услугой. Принимать участие в осуществлении полномочий по предоставлению данной государственной услуги вправе лишь уполномоченная организация на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 г. №; 42-пп в качестве уполномоченной организации определено федеральное государственное унитарное предприятие «Паспортно-визовый сервис» ФМС России (в настоящее время - «Паспортно-визовый сервис» МВД России, далее по тексту – ФГУП «ПВС», предприятие).

23.03.2015 г. между Федеральной миграционной службой и Правительством Иркутской области заключено Соглашение о взаимодействии, предусматривающее участие на территории Иркутской области уполномоченной организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является взаимодействие ФМС России и Правительства Иркутской области по участию уполномоченной Правительством Иркутской области организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказание содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.  

В п. 2.5.2 Соглашения установлено, что Правительство Иркутской области обеспечивает непосредственное участие уполномоченной организации в осуществлении полномочий по оформлению и выдаче патентов, а также непосредственное оказание уполномоченной организацией содействия в проведении дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографировании, без права привлечении третьих лиц.

 23.03.2015 г. между ФГУП «ПВС» (лицензиар) и ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (лицензиат, далее по тексту – «Консультационный центр», общество) заключен лицензионный договор № 134-ЛД/38. Дополнительным соглашением от 11.03.2016 г. № 88-ДС/38 срок действия договора изменен на неопределенный срок.

Согласно указанному договору Лицензиар обязуется предоставить Лицензиату право использования программного продукта – программы для ЭВМ «Оптикард» - в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции за вознаграждение.

За предоставление по указанному договору права использования программного продукта Лицензиар  выплачивает Лицензиату вознаграждение в следующем порядке: 10 000 рублей единовременно в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания Акта о предоставлении права использования программного продукта; в размере количества сформированного пакета документов с помощью функционального контура «Трудовая миграция» х 800 рублей ежемесячно в течение всего периода пользования программой.

В свою очередь ООО «Консультационный центр» 18.05.2016 г. заключён сублицензионный договор о предоставлении права на оформление патента иностранным гражданам  в установленных договорам пределах с ЧУДО «Байкальский образовательный центр».

Предметом вышеуказанного лицензионного договора является право использования программы для ЭВМ «Оптикард» в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции, за вознаграждение.

Программное обеспечение ЭВМ «Оптикард», право на использование которой передано по вышеуказанному лицензионному договору, разработана по заказу ФГУП «ПВС» и предназначена для автоматизации функционала по подготовке регламентированного пакета документов, необходимого для получения государственных услуг в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции.

Фактически в результате заключения лицензионного договора ООО «Консультационный центр» предоставлено право участия в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патентов иностранным гражданам.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

На основании вышеизложенного, приказом Управления ФАС по Иркутской области от 13.09.2018г. № 273/18  возбуждено дело 1-16-100/38--18 в отношении ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства»  по признакам нарушения п. 4 ст.16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путём заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38, дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-16-100/38—18 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела 1-16-100/38—18 от 13.09.2018г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определен с даты заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 - 23.03.2015 г. по дату признания Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-20415/2016, оставленным без изменения Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 08.09.2017 г., недействительным лицензионного договора – 08.09.2017 г.

Продуктовые границы товарного рынка.

В соответствии с п. 3.4 Порядка продуктовые границы установлены как услуги в области права (код ОКВЭД 69.10) с использованием программного продукта в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции.

Географические границы рынка.

Географические границы товарного рынка определяются территорией Иркутской области.

ФГУП «ПВС» по существу возбужденного дела представлены письменные пояснения из которых следует, что предприятие при осуществлении свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйствующих взаимоотношений. Участие предприятия в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранных граждан патентов осуществляется на безвозмездной основе. Из природы правоотношений лицензиата и лицензиара, а также условий лицензионного договора, не усматривается передача предприятием обществу функций по предоставлению государственных услуг, которые не могут быть переданы в рамках гражданско-правовых отношений. Также ФГУП «ПВС» указывает, что по делу № А19-20415/2016 в соответствии с постановлением Суда по интеллектуальным правам от 29.11.2017 г. коллегия судей не усматривает из условий лицензионного договора передачу предприятием обществу функций по предоставлению государственных услуг.

Согласно письменным пояснениям ООО «Консультационный центр», в действиях ответчиков по делу отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку передача в пользование обществу программного продукта по лицензионному договору не предоставило обществу каких-либо преимуществ перед иными субъектами рынка ввиду необязательности его использования при оказании услуг по подготовке (оформлению) заявления на выдачу патента и формированию комплекта необходимых документов, вследствие чего ограничения конкуренции допущено не было. Кроме того, ООО «Консультационный центр» указывает, что установление сотрудничества с ФГУП «ПВС» на предмет передачи права пользования программой для ЭВМ «Оптикард» не явилось допуском к оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 1-16-100/38—18, исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются  Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно части 2 статьи 1 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», его действие распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного закона государственных и муниципальных услуг.

Под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, является государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (пункт 8 части 1 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ).

Из анализа положений Федерального закона N 210-ФЗ следует, что государственные и муниципальные услуги могут оказываться только определенной категорией субъектов - органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

Организацией, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляющей прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывающей содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании, на территории региона является ФГУП «ПВС» (филиал по Иркутской области).

Таким образом, выполнение указанных полномочий не может осуществляться иными органами и  организациями, соответственно участие каких-либо коммерческих организаций в осуществлении названных государственных услуг также не предусмотрено.

Из пояснений от 05.05.2016 г. генерального директора ООО «Консультационный центр»  Назина М.М. прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры Иркутской области следует: «программное обеспечение  по лицензионному договору передано для обработки данных и первичного приема соискателей патентов и первичного приема иностранных граждан безвизового режима пребывания. Оказывается коммерческая услуга иностранным гражданам по формированию и сопровождению пакета документов, необходимого для получения патента. Отдел ФГУП не использует программное обеспечение. Стационарные рабочие места сотрудников Общества расположены по адресу г. Иркутск, ул. Ямская, 1/2 (местонахождение филиала ФГУП). Работники, которые непосредственно принимают иностранных граждан и работают с ЭВМ «Оптикард» официально трудоустроены в ФГУП. Внесенные сотрудниками в Программу данные об иностранных гражданах далее транпортируются в единый сервер Паспортно-визового  сервиса России, где подлежат дальнейшей обработке и передаче данных в ФМС России».

Из объяснения и.о директора филиала по Иркутской области ФГУП «ПВС», представленных им документов следует, что тарифы филиала утверждены генеральным директором ФГУП «ПВС». Все действия, связанные с оформлением патентов - подготовка пакета документов для оформления патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, подготовка пакета документов в кратчайшие сроки для оформления патента для иностранных граждан осуществляющих работу на территории РФ, обеспечение сопровождения пакета документов на оформление патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, в денежном выражении тарифом не регламентированы, т.е. самостоятельно работники филиала по Иркутской области не могут принять от иностранного гражданина документы на оформление патента и взимать с него плату за это. Также и.о руководителя филиала, два опрошенных в ходе проверки инспектора филиала, пояснили, что фактически с каждым иностранным гражданином, который обратился в филиал по Иркутской области ФГУП «ПВС», заключается договор от имени ООО «Консультационный центр».

Из объяснения двух инспекторов филиала ФГУП Лузгиной А.С. и Артамоновой Е.С., переданных прокурору, также следует, что в их должностные обязанности входит прием иностранных граждан, желающих подать заявление о предоставлении государственной услуги по выдаче, переоформлению, замене, выдаче дубликата патента, внесение установочных данных иностранного гражданина в ЭВМ «Оптикард» (паспортные данные, сведения о постановке на миграционный учет, сведения о миграционной карте, сведения о документе об образовании, контактная информация, в случае переоформления - данные о предыдущем патенте). Названная программа самостоятельно с учетом введенных данных гражданина формирует заявление об испрашиваемой гражданином  услуге (выдача, переоформление, замена, выдача дубликата патента). Далее иностранный гражданин проходит дактоучет, осуществляемый сотрудником Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области в месте нахождения филиала (Ямская, 1/2 в г.Иркутске). По договору возмездного оказания услуг плата взимается за заполнение заявления в программе ЭВМ «Оптикард», копирование имеющихся у гражданина документов, сопровождение пакета документов в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области. По желанию иностранного гражданина ООО «Консультационный центр» осуществляется его фотографирование, стоимость которого входит в стоимость копирования документов. Иностранному гражданину выдается приходный кассовый ордер в подтверждение переданных им денег в счет оплаты услуг по договору. Стоимость услуг составляет 2 000 рублей.

Такие договоры подписываются лицом, одновременно трудоустроенным в филиале на 0,25 ставки в качестве инспектора и в ООО «Консультационный центр» (Артамонова Е.С.). Наряду с Артамоновой Е.С. другие инспекторы филиала также трудоустроены в ООО «Консультационный центр»

Как указано выше, фактически филиал по Иркутской области ФГУП «ПВС» лишен возможности самостоятельно  принимать от иностранных граждан заявления и документы, необходимые для выдачи или переоформления патента и взимать за оказанные услуги плату ввиду, отсутствия утверждённых тарифов  на данные услуги.

При этом, ни ООО «Консультационный центр», ни ЧУДО «Байкальский образовательный центр» (хозяйствующий субъект, с кем заключен сублицензионный договор, предметом которого является передача права на оформление пакета документов иностранным гражданам) не относятся к подведомственным государственным органу или органу местного самоуправления организациям, следовательно, не имеют права участвовать в предоставлении государственной услуги по выдаче патентов.

Вышеуказанные объяснения с очевидностью свидетельствуют, что фактически функции ФГУП «ПВС» в данном случае выполняет ООО «Консультационный центр», которое осуществляет прием иностранных граждан, оформление заявлений, фотографирование граждан, подготовку и оформление пакета документов, необходимого для оказания государственной услуги, в том числе оформления патента, т.е. имеет место опосредованная передача ФГУП «ПВС» стороннему лицу ООО «Консультационно-правовой центр» своих функций по участию в осуществлении полномочий по предоставлению  государственных услуг по подготовке и формированию документов, возложенных на предприятие Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 г. № 42-пп и  соглашением о взаимодействии, предусматривающим участие на территории Иркутской области уполномоченной организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов от 23.03.2015 г., в нарушение Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из вышеизложенных объяснений также следует, что рабочие места филиала ФГУП «ПВС» и ООО «Консультационный центр», поименованные в договоре автоматизированные рабочие места расположены по одному адресу.

Работники общества, непосредственно принимающие иностранных граждан и работающие с программным обеспечением изначально оказывают услуги по оформлению заявления, пакета документов посредством использования посредством использования программного обеспечения по испрашиваемой государственной услуге от имени ООО «Консультационный центр» и в последующем действуют как инспектора ФГУП, поскольку одновременно трудоустроены в ФГУП на 0,25 ставки. Соответственно, с каждым обратившимся иностранным гражданином заключен договор возмездного оказания услуг на оформление и сопровождение пакета документов для выдачи патента от имени ООО «Консультационный центр».

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу, что в результате передачи программного обеспечения по лицензионному договору ООО «Консультационный центр» было допущено к участию в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов. Соответственно, являются несостоятельными. доводы ООО «Консультационный центр» о том, что вышеуказанное сотрудничество не является допуском общества к оказанию государственных услуг.

Из вышеуказанных обстоятельств и материалов дела следует, что на момент заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015г., дополнительного соглашения от 11.03.2016 г. № 88-ДС/38 тарифы для осуществления филиалом ФГУП «ПВС» действий, связанных с оформлением патентов - подготовка пакета документов для оформления патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, подготовка пакета документов в кратчайшие сроки для оформления патента для иностранных граждан осуществляющих работу на территории РФ, обеспечение сопровождения пакета документов на оформление патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, в денежном выражении не были установлены, следовательно, оказание таких услуг должно  было осуществляться безвозмездно.

В результате же заключения указанного лицензионного договора ФГУП «ПВС»  изыскало альтернативную возможность получения доходов от участия в качестве уполномоченной организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.

Из материалов дела следует, что в результате вышеуказанных действий ответчиков причинен существенный вред правам и законным интересам иностранных граждан, которые фактически были лишены гарантированной органами государственной власти возможности обратиться непосредственно в филиал ФГУП «ПВС». Право, установленное в п. 2, п. 9, п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане могли реализовать только опосредованно, через заключение договора на возмездное оказание услуг с ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства», что отвечало интересам обоих ответчиков по делу.

Соответственно, основной целью непосредственного участия ООО «Консультационный центр» в осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги является извлечение выгоды и преимущества в виде прибыли, получаемой непосредственно от оказания возмездных услуг по оформлению и сопровождению пакета документов для оформления патента иностранным гражданам, которые должны были быть оказаны ФГУП «ПВС» безвозмездно, при условии самостоятельного осуществления предприятием таких  полномочий.

Наличие сотрудников, являющихся одновременно сотрудниками ООО «Консультационный центр» и инспекторами филиала ФГУП «ПВС», осуществлявших прием иностранных граждан фактически одновременно от лица обоих ответчиков по делу, также свидетельствует о достижении между ответчиками по делу соглашения об осуществлении указанной деятельности и получения организациями дополнительной прибыли в установленных в лицензионном договоре пределах, которая не предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.

Из вышеизложенного следует, что заключение лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г. и  дополнительного соглашения от 11.03.2016 г. № 88-ДС/38 выступает средством реализации антиконкурентного соглашения, достигнутого между ФГУП «ПВС» и ООО «Консультационный центр», результатом которого стала возможность получения сторонами антиконкурентного соглашения дополнительной прибыли от оказания услуг по оформлению иностранным гражданам документов для получения патентов, что, в частности, обеспечило преимущественное положение Общества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Как указывалось ранее, ФГУП «ПВС» представлены пояснения,  соответствии с которыми ответчик считает, что из условий вышеуказанного лицензионного договора не усматривается передача ООО «Консультационный центр» функций ФГУП по предоставлению государственных услуг, аналогичный вывод содержится в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 29.11.2017 г. по делу А19-20415/2016. Комиссии Иркутского УФАС России указанный довод представляется несостоятельным, поскольку в этом же постановлении Суд приходит к выводу, что заключение указанного договора и обстоятельства, связанные с его исполнением, с использованием указанной программы для ЭВМ и оказанием государственных услуг, в том числе нашедших отражение в объяснениях Назина М.М., Лузгиной А.С. и Артамоновой Е.С., в результате привели к фактически опосредованной передаче ФГУП своих функций обществу по оказанию государственных услуг в сфере миграции (их части) на территории Иркутской области обществу. 

Доводы ООО «Консультационный центр» о том, что передача в пользование программного продукта по лицензионному договору не обеспечило обществу каких-либо преимуществ перед иными субъектами рынка ввиду необязательности его использования Комиссией Иркутского УФАС России отклоняется, поскольку из вышеуказанных обстоятельств дела следует, что ФГУП «ПВС» МВД России в результате заключения лицензионного договора фактически передало ООО «Консультационный центр» свои функции по участию в осуществлении полномочий по предоставлению государственных услуг по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, что лишило иностранных граждан воспользоваться гарантированной законодательством и органами государственной власти возможности обратиться непосредственно в ФГУП «ПВС» МВД России и фактически обеспечило получение дополнительных доходов ООО «Консультационный центр», что является безусловным преимуществом общества перед иными хозяйствующими субъектами-конкурентами. 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 1-16-100/38—18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства», выразившиеся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путем заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38, дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, по п.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, 13.12.2018г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела.

ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» представлены возражения (устные, на заседании Комиссии 29.01.2019 г.),  которые не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства и  могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В настоящее время соглашение реализовано в полном объеме, лицензионный договор о предоставлении права использования программы ЭВМ № 134-ЛД/38 от 23.03.2015г. (и, соответственно, дополнительное соглашение от 11.03.2016г. № 88-ДС/38) признан недействительным, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания о выдаче предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного,  руководствуясь статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД России, ООО «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» нарушившими п. 4 ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий, выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путем заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г., дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

2. Предписание не выдавать.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                        <….>                                       

Члены Комиссии:                                                     <….>                                                                                                                                                                                    

                                                                                                            <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны