Решение №038/3235/24 решение от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2024г.
г. Иркутск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской
области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения
законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке
осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в
сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
при участии представителя заявителя ООО Партнерство «Баргузин» — (паспорт, доверенность);
при участии представителей организатора торгов - Министерство транспорта и
дорожного хозяйства Иркутской области — (служебное
удостоверение, доверенность), (служебное удостоверение,
доверенность), (служебное удостоверение, доверенность);
при участии заинтересованного лица и представителя победителя торгов —
ИП  (паспорт),  (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федеральным законом
№135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
обратилось ООО Партнерство «Баргузин» с жалобой на действия организатора
торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее
также Министерство) в связи с организацией и проведением открытого конкурса на
право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Иркутской области №7/2024, лот №1
межмуниципальный маршрут №504 г.Иркутск (Автовокзал) — п.Хужир (Автокасса).
Заявитель считает, что при проведении открытого конкурса Комиссия
неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО Партнерство
«Баргузин».
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу
заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы
необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы,
возражения организатора торгов, представленные документы, установила
следующее.
04 апреля 2024 года Министерством на официальном сайте в сети Интернет
www.gov.irkobl.ru размещено извещение о проведении отрытого конкурса №7/2024
на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Иркутской области, лот №1 межмуниципальный
маршрут №504 г.Иркутск (Автовокзал) — п.Хужир (Автокасса).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в
открытом конкурсе №7/2024 от 07.05.2024 и принятия решения о допуске к участию
в отрытом конкурсе комиссией Министерства (в сети Интернет протокол размещен
15.05.2024).
Протоколом вскрытия конвертов от 07.05.2024г. установлено, что участники,
представившие заявки под регистрационными номерами №249 и №250
соответствуют требованиям статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (далее — Закон №220).
Заявка заявителя жалобы (регистрационный номер 250) отклонена
конкурсной комиссией Министерства в связи с тем что заявка не соответствует
требованиям Таблицы №1 конкурсной документации.
В связи с тем, что до участия в конкурсе №7/2024 допущена единственная
заявка, отрытый конкурс №7/2024 в отношении лота №1

признан несостоявшимся. Конкурсная комиссия после принятия решения о допуске
к участию в открытом конкурсе единственной заявки на участие в конкурсе
принимает решение о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок после
подтверждения наличия транспортных средств согласно пункту 9.2 конкурсной
документации по маршруту №504 «Иркутск (Автовокзал) — Хужир (Автокасса)» -
ИП 
Заявитель считает, что организатор торгов в нарушение положений ч. 2 ст. 24,
ст. 23 Закона 220-ФЗ и п. 3.3 конкурсной документации открытого конкурса
№7/2024, неправомерно отказал в допуске к участию в конкурсе.
В подтверждение своих доводов заявитель указывает на то, что проект
расписания может содержать те сведения, которые участник открытого конкурса
самостоятельно и по своему усмотрению может определить с целью улучшения
транспортного обслуживания маршрута, а уже в последующем, после подведения
итогов открытого конкурса, победитель торгов в официальном порядке будет
переводить проект расписания в статус действующего.
Организатор торгов в своих письменных и устных возражениях указывает, что
Министерство, как исполнительный орган государственной власти Иркутской
области, ответственный за обеспечение организации транспортного обслуживания
населения, в рамках реализации полномочий по организации открытого конкурса,
определяет содержание конкурсной документации и требования к периоду работы
(рабочие дни), необходимому для осуществления регулярных перевозок по
межмуниципальным маршрутам.
Предметом открытого конкурса № 7/2024 является право на осуществление
перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом в Иркутской области № 504 «Иркутск (автовокзал) - Хужир
(автокасса)».
Согласно п. 2.3 конкурсной документации открытого конкурса № 7/2024 на
конкурс выставляются межмуниципальные автобусные маршруты, сформированные
лотами, технико-эксплуатационные характеристики которых представлены в
Таблице №1 конкурсной документации.
Так в Таблице №1 конкурсной документации предусмотрен период работы
маршрута №504 (ежедневно с 15 мая по 30 сентября).
Тем не менее, в проекте расписания движения, представленном в заявке ООО
Партнерство «Баргузин» под регистрационным номером 250, указан период работы
с «05 мая по 30 сентября».
На основании вышеизложенного, заявителю, представившему заявку под
регистрационным номером 250 – ООО Партнерство «Баргузин» отказано в участии в
открытом конкурсе №7/2024 по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3
конкурсной документации – в связи с несоответствием конкурсной заявки и
прилагаемых к ней документам требованиям, установленным конкурсной
документацией.
Согласно письменным и устным пояснениям заинтересованного лица ИП
Шаманская Т.А. с 2015г. обслуживает маршрут №504

«Иркутск — Хужир», что подтверждается Реестром межмуниципальных автобусных
маршрутов, ведение которого осуществляется Министерством (далее — Реестр). На
сайте Министерства размещено расписание движения транспортных средств по
маршруту №504,утвержденное Министерством 20.04.2016г. В расписании маршрута
№ 504 указана регулярность: ежедневно с 15 мая по 30 сентября. В таблице 1
конкурсной документации о проведении открытого конкурса № 7/2024 также
указаны дни работы межмуниципального маршрута №504: ежедневно с 15 мая по 30
сентября. При этом организатор конкурса указал, что дни начала (окончания) работы
может отличаться в случае их согласования с администрацией соответствующего
муниципального образования. В заявке ООО Партнерство «Баргузин» на участие в
открытом конкурсе №7/2024, а также в приложении к жалобе ООО Партнерство
«Баргузин» информация о согласовании с администрацией муниципального
образования начала работы маршрута с 5 мая отсутствует. Информация о том, что
участник конкурса ООО Партнерство «Баргузин» не проводил согласование
изменения начала работы межмуниципального маршрута №504 представлена на
странице 5 своей жалобы, указав, что согласование конечного и работоспособного
расписания маршрута возможно уже после того, как перевозчик будет объявлен
победителем. Таким образом, участник конкурса ООО Партнерство «Баргузин»
осознавал, что подав заявку на участие в открытом конкурсе № 7/2024 с
предложением начать перевозку по межмуниципальному маршруту №504 с
05.05.2024г., является нарушением требований таблицы №1 конкурсной
документации открытого конкурса № 7/2024.
Комиссия антимонопольного органа проанализировав устные и письменные
пояснения сторон пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2.3 конкурсной документации открытого конкурса № 7/2024 на
конкурс выставляются межмуниципальные автобусные маршруты, сформированные
лотами, технико-эксплуатационные характеристики которых представлены в
Таблице №1 конкурсной документации.
В Таблице №1 конкурсной документации в графе «Дни работы», предусмотрен
период работы межмуниципального маршрута №504 (Ежедневно с 15 мая по 30
сентября).
Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав оригиналы заявок,
представленные организатором торгов установила, что в заявке ООО Партнерство
«Баргузин» в приложенном проекте планируемого расписания движения
транспортных средств дни работы не соответствует Таблице №1 конкурсной
документации. Вместо предусмотренных графой «Дни работы» с 15 мая по 30
сентября в приложенном проекте планируемого расписания движения транспортных
средств указано с 05 мая по 30 сентября.
Однако конкурсной документации в сноске к Таблице №1, предусмотрено
следующие: количество рейсов (кругорейсов) в день автобусов, дни и начало
(окончание) работы может отличаться от сведений, предусмотренных в таблице №1
в случае их согласования с администрацией соответствующего муниципального
образования.

При этом, в составе своей заявки заявитель не прилагает соответствующие
согласование изменения в расписание движения.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что участник открытого
конкурса вправе самостоятельно и по своему усмотрению может определить в
проекте расписания дату начала движения транспортных средств по маршруту,
является не обоснованным.
В соответствии с п. 3.2. конкурсной документации к участию в открытом
конкурсе допускаются заявители, соответствующие требованиям ст. 23 Закона
№220-ФЗ, а именно:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам
пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику
открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок
по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной
документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании
транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом
конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса — юридического
лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника
открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и
об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный
отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для
участников договора простого товарищества);
6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств,
предусмотренных ч. 8 ст. 29 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.3 конкурсной документации основанием для отказа
заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе является:
- несоответствие требованием, предъявляемым к участникам открытого
конкурса, установленным пунктом 3.2. конкурсной документации;
- несоответствие конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов
требованиям, установленным конкурсной документацией;
- предоставление несоответствующих действительности сведений для участия
в конкурсе;
- наличие двух заявок одного или нескольких заявителей в одном конверте;
- установление факта подачи одним заявителем двух и более заявок в
отношении одного лота, при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем
не были отозваны.
Таким образом, конкурсная комиссия организатора торгов руководствуясь п.3.3
конкурсной документации правомерно приняла решение о не

допуске к участию в открытом конкурсе №7/2024 заявки заявителя, в связи с тем что
- заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям,
установленным конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного Комиссия Иркутского УФАС России
приходит к выводу об отсутствии нарушений организатором торгов при
рассмотрении заявок.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Иркутского УФАС России
приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Партнерство «Баргузин» на действия организатора
торгов – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, в
связи с организацией и проведением открытого конкурса на право осуществления
перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом в Иркутской области №7/2024, лот №1 межмуниципальный маршрут
№504 г.Иркутск (Автовокзал) — п.Хужир (Автокасса), необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны