Решение (комиссия) №038/850/24 необоснована;иные;без предписания;Администрация Шелеховского... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.02.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заявителя ООО «Пассажирские перевозки» -  (доверенность № 2 от 20.11.2023г);

при участии лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, ООО «МедАвтоТранс» - (доверенность № б/н от 30.09.2022г);

при участии с использованием видео-конференц-связи представителя организатора торгов Администрации Шелеховского муниципального района – (доверенность № 4/2024-дов от 06.02.2024г.);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Пассажирские перевозки» с жалобой на действия организатора торгов – Администрации Шелеховского муниципального района при организации и проведении открытого конкурса № 1/2023 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 107 «Конечная» (г. Шелехов) – «Металлург» (п. Большой луг).

Согласно доводам Заявителя, заявка ООО «Пассажирские перевозки» на участие в открытом конкурсе № 1/2023 отклонена организатором торгов необоснованно.

Организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

ООО «МедАвтоТранс» считает доводы жалобы необоснованными согласно представленным письменным пояснениям.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон №220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

Согласно ч.2 ст.17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В силу положений ч.1 и ч.2 ст.19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно п. 1 ст.21 Закона №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

В силу п.2 ст.21 открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с п.1 ст.22 Закона №220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

06.10.2023г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района (https://www.sheladm.ru/) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 1/2023 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 107 «Конечная» (г. Шелехов) – «Металлург» (п. Большой луг) (далее – Конкурс), а также Конкурсная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, допуска претендентов к участию в Конкурсе от 24.01.2024г., по результатам рассмотрения конкурсной заявки Претендента № 2 выявлено, что в составе конкурсной заявки отсутствует письменное обязательство, подписанное Претендентом (уполномоченным лицом), подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой Претендента на участие в Открытом конкурсе, в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту по форме согласно Приложению № 12 к конкурсной документации (подпунктом 8 пункта 36 конкурсной документации). Претенденту № 2 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, на основании подпункта 4 пункта 76 конкурсной документации, именно: непредставление документа (документов), на обязательность предоставления которых указано в конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

По мнению Заявителя, отклонение заявки по данному основанию является необоснованным, так как исходя из анализа текста Приложения № 12 Конкурсной документации, Заявитель пришел к выводу об отсутствии необходимости предоставления в составе заявки обязательства по форме, установленной Приложением № 12, поскольку заявка ООО «Пассажирские перевозки» содержала в себе все документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 36 конкурсной документации, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства соответствующих транспортных средств.

Комиссией антимонопольного органа данный довод заявителя отклонен по следующим основаниям.

В разделе 12 Конкурсной документации содержатся Требования к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки

Пункт 36 Конкурсной документации содержит исчерпывающий перечень документов, предоставляемых претендентами в составе конкурсной заявки, в частности, для участия в открытом конкурсе претенденты представляют один оригинал конкурсной заявки и одну электронную копию конкурсной заявки, в состав которых должны входить:

7) копии документов, подтверждающих наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и опущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, определенном в информационном извещении о проведении открытого конкурса.

В подтверждение претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством на весь период действия свидетельства – копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства;

8) письменное обязательство, подписанное Претендентом (уполномоченным лицом), подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой Претендента на участие в Открытом конкурсе, в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту по форме согласно Приложению 12 к настоящей конкурсной документации.

Согласно пункту 39 Конкурсной документации документы, для которых установлены формы согласно Приложениям к настоящей конкурсной документации, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы, допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами. При подготовке документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, не допускается применение факсимильных подписей.

В соответствии с пунктом 41 Конкурсной документации документы, указанные в пункте 36 настоящей конкурсной документации, должны быть сложены в последовательности, перечисленной в пункте 36 настоящей конкурсной документации, и иметь сквозную нумерацию.

Согласно пункту 72 Конкурсной документации конкурсная комиссия сверяет наличие документов на участие в открытом конкурсе, представленных претендентом согласно описи в соответствии с пунктом 36 раздела 12 настоящей конкурсной документации, проверяет содержание и правильность оформления документов.

Не предоставление документа (документов), на обязательность предоставления которых указано в конкурсной документации, является основанием для отказа претенденту в допуске на открытый конкурс в силу положений подпункта 4 пункта 76 Конкурсной документации.

Таким образом, все документы, перечисленные в пункте 36 Конкурсной документации, являются обязательными к предоставлению в составе конкурсной заявки. Условий относительно того, что подпункты 7 и 8 пункта 36 Конкурсной документации являются взаимоисключающими Конкурсная документация не содержит.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пассажирские перевозки» на действия организатора торгов – Администрации Шелеховского муниципального района при организации и проведении открытого конкурса № 1/2023 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 107 «Конечная» (г. Шелехов) – «Металлург» (п. Большой луг), необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

ООО "Пассажирские перевозки"
ИНН 3810064470, ОГРН 1163850074112
ООО "МедАвтоТранс"
ИНН 3810074006, ОГРН 1183850004458
Администрация Шелеховского муниципального района
ИНН 3821001560, ОГРН 1033802255398