Решение №8/18 Жалоба ООО «Проект» на действия Аукционной комиссии при про... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ 8/18

 

Резолютивная часть объявлена 9 января 2018 года

Полный текст изготовлен 12 января 2018 года                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:             

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека» (далее – Заказчик) – <…>; члена аукционной комиссии – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Проект» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Закупка компьютерной и оргтехники», извещение № 0334100010617000254 (далее – электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закона № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в первой части его заявки на участие в нем сведений о товарном знаке и фирменном наименовании в отношении предлагаемого им к поставке товара противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 28 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100010617000254, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку компьютерной и оргтехники (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 588 747 руб. 00 коп.

1 и 8 декабря 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

19 декабря 2017 года размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0334100010617000254), в соответствии с которым участнику закупку, заявке которого присвоен порядковый номер «8» ‒ Обществу, ‒ отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: «не указаны товарный знак/его словесное обозначение (при наличии), фирменное наименование (при наличии)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки, в том числе характеристики требуемых Заказчику товаров установлены в части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)».

Так, Заказчик требует поставить ноутбук, персональный компьютер в комплекте (системный блок, клавиатура, монитор, мышь), принтер, многофункциональные устройства, сканер.

Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке предложены следующие товары: ноутбук (Китай), персональный компьютер в комплекте (Россия), принтер (Китай), принтер (Китай), многофункциональные устройства (Китай), сканер (Китай).

Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.

В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Установлено, что первая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе не содержит информацию о товарном знаке и фирменном наименовании в отношении предлагаемого товара.

Необходимость указания в первых частях заявок сведений о фирменном наименовании в случае его наличия также отражена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2015 года № Д28и-2946, от 21 июля 2015 года № Д28и-2203, от 19 октября 2015 года № Д28и-3078, от 8 июня 2016 года № Д28и-1555, от 8 сентября 2016 года № Д28и-2301, а также в решениях Арбитражного суда Иркутской области от 4 октября 2016 года по делу № А19-8161/2016, от 21 октября 2016 года по делу № А19-21725/2016, от 18 ноября 2016 года № А19-14241/2016.

Заявителем не представлены доказательства отсутствия товарного знака в отношении каждого из предлагаемых им товаров, а также доказательства факта производства каждого товара физическим лицом, что исключало бы возможность наличия фирменного наименования.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем жалоба подлежит признанию необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с рассмотрением жалобы Заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    

Председатель Комиссии                                                             

<…>

 

Члены Комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны