Определение №8/18 Возбуждено дело по факту распространения рекламы в эфире тел... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 8/18

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г.Иркутск

Председатель Комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – <….>, рассмотрев материалы, собранные Иркутским УФАС России,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение от гражданина У. о распространении рекламы 5 октября 2017г. в эфире телеканала РЕН ТВ, транслируемого в эфире г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, а также в кабельных сетях г. Усолье-Сибирское, в вечернем выпуске информационной программы «НОВОСТИ.Усолье» нарушающей требования Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. No 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе)

Иркутским УФАС России установлено следующее:

05.10.2017г. в эфире телекомпании «НОВОСТИ.Усолье» на телеканале РЕН ТВ в 20 часов 15 минут распространена реклама следующего содержания: «На обновленной выставке музея Экспериментарий, можно поднять тебя вместе со стулом, узнать свой вес на других планетах. Попытаться обмануть детектор лжи. Создать собственный мультфильм и провести десятки других занимательных опытов. В музее Экспериментарий будет интересно как детям, так и взрослым. Экспериментарий - это увлекательный и познавательный отдых для всей семьи. Приходите в Усольский краеведческий музей».

В данной рекламе отсутствует знак информационной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991г. No2124-1 «О средствах массовой информации», распространение рекламы в СМИ осуществляется в порядке, установленным законодательством о рекламе.  

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к  нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального  закона от 29 декабря 2010 года No 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон No 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

На основании ч.5 ст.2 Закона No 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч.3 ст.6 Закона No436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5)информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 5 Закона No436- ФЗ).

В соответствии со ст.12 Закона No436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно- телекоммуникационных сетях.

Таким образом, реклама информационной продукции – выставки музея Экспериментария подлежит классификации в соответствии с требованием Закона  No436, следовательно, должна содержать указание категории данной информационной продукции.

Следовательно, реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требования, установленного ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем является ООО «ИнфоЦентр» .

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель Иркутского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламораспространителя – ООО «ИнфоЦентр»;

Заявителя – У.

3. Назначить дело к рассмотрению на 07.02.2018г. в 11 часов 20 минут по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17 каб. 619.

4. Явка законного представителя ООО «ИнфоЦентр», У. с документами, удостоверяющими личность (либо представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями), для участия в рассмотрении дела обязательна

5. ООО «ИнфоЦентр» в срок до 02.02.2017 г. представить следующие документы (информацию):

5.1 учредительные документы ООО «ИнфоЦентр» (устав, учредительный договор), свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5.2 письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламы;

5.3 договоры на распространение рекламы, при отсутствии – письменные пояснения по порядку распространения рекламы;

5.4 заявки на распространение рекламы;

5.5. платежные документы по оплате услуг за распространение рекламы, акты, счета, при отсутствии – письменные пояснения;

5.6. письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о соответствии указанной рекламы требованиям рекламного законодательства;

5.7. другие документы связанные с распространением рассматриваемой рекламы;

5.8. свидетельство о регистрации СМИ;

5.9. запись эфира от 05.10.2017г. с 20 часов 03 минут до 20 часов 30 минут

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны