Решение №038/485/21 Заключение о не включении в РНП ООО Стройко от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: и,

Члены Комиссии: ; ,

при участии представителей заказчика - МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска (далее — МУП «СЭМ») - (доверенность),  (приказ),

при участии представителя победителя закупки - ООО «Стройко» -(доверенность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Стройко», в связи с расторжением договора в одностороннем порядке,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска, поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Стройко» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке договора по результатам запроса предложений на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений г. Иркутска в 2020 году, извещение № 31908710446.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска (далее — Положение о закупках), утвержденным приказом директора № 17 от 29.11.2018г.

Заказчиком 24.12.2019г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908710446 о проведении запроса предложений на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений г. Иркутска, а также закупочная документация (далее - Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Стройко» подана заявка на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 03.01.2020г. принято решение заключить договор с единственным участником закупки — ООО «Стройко».

03.01.2020г. между МУП «СЭМ» и ООО «Стройко» заключен Договор субподряда № П2020.119 на выполнение Муниципального договора №010-64-1675/19 от 23.12.2019г. (далее — Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора Субподрядчик (ООО «Стройко») обязуется выполнять работы по содержанию искусственных сооружений г. Иркутска в 2020 году согласно Приложениям № 1-3 к Договору субподряда (далее - работы) и сдавать результат выполненных работ Генподрядчику (МУП «СЭМ»), а Генподрядчик обязуется принимать и оплачивать его в порядке и на условиях, определенных Договором субподряда.

Согласно пояснениям заказчика, в ходе исполнения Договора субподряда было установлено, что ООО «Стройко» не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки, поскольку победитель закупки не представил обеспечение исполнения договора, предусмотренное документацией о закупке, а также обеспечение гарантийных обязательств. Кроме того, заказчиком было установлено предоставление недостоверной информации в заявке ООО «Стройко» на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 8.3 Договора Генподрядчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора, если в ходе исполнения настоящего договора установлено, что Субподрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Субподрядчика.

21.09.2020г. Заказчиком в адрес ООО «Стройко» было направлено уведомление об одностороннем расторжении Договора субподряда (исх. № 0167/2020 от 21.09.2020г).

13.10.2020г. ООО «Стройко» в Арбитражный суд Иркутской области было направлено исковое заявление о признании недействительным решения МУП «СЭМ» о расторжении договора, о признании договора действующим и признании ООО «Стройко» соответствующим требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса предложений на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.03.2021г. по делу № А19-18224/2020 было принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «Стройко».

Таким образом, датой расторжения договора считается 28.09.2020г., основанием расторжения договора - односторонний отказ заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные законом, а также копию решения суда.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение участника от заключения контракта либо расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением им договора.

Вместе с тем, односторонний отказ заказчика от исполнения договора в связи с установлением факта несоответствия победителя закупки требованиям документации к участникам закупки либо предоставлением недостоверной информации о своем соответствии таким требованиям не является основанием для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 односторонний отказ от исполнения обязательства является односторонней сделкой. Так, ООО «Стройко» обратилось в суд с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения договора, в связи с чем, представленное заказчиком решение Арбитражного суда Иркутской области от 11.03.2021г. по делу № А19-18224/2020 по своей сути не является решением о расторжении договора в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу об отсутствии законных оснований для внесения сведений в отношении ООО «Стройко» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Стройко» (Российская Федерация, 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 33/4, оф.1, ИНН 3827053357, дата заключения договора: 03.01.2020г., сведения о договоре: предмет договора содержание ИССО в 2020г.; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 42.11.2, валюта договора – российские рубли, цена договора – 43 006 057 рублей 03 копейки, срок исполнения договора – 31.12.2020г., код валюты договора – RUB-643), не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

       

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП СЭМ
ИНН 3812011474, ОГРН 1023801753580
ООО "СтройКо"
ИНН 3827053357, ОГРН 1173850010421