Решение №804 Жалоба ООО «Дорожная служба Иркутской области» на действия ч... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 804

                                                                         

18 августа 2017 года                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского поселения (далее – заказчик) <…> в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Дорожная служба Иркутской области» (далее – заявитель)  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения. Подъезд к СНТ «Васюки» Ангарского городского округа Иркутской области»  , извещение №0134300095217000044 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 11 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 06 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095217000044, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения. Подъезд к СНТ «Васюки» Ангарского городского округа Иркутской области» (далее – документация об электронном аукционе).

13.07.2017г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

01 августа 2017 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134300095217000044.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 1.2 части 1 раздела 8 аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:

по позиции  «Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип Б» указаны значения показателей: битума марки БНД 90/130 «Температура размягчения по кольцу и шару1, °С: 40-48», «Температура вспышки 1, °С: 220 – 240», что не соответствует указанной марке битума, согласно ГОСТ 22245-90; щебня из гравия (группа щебня: 3) «Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 1, % по массе: 15-25», что не соответствует указанной группе щебня, согласно ГОСТ 8267-93.

по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая» указаны значения показателей: битума марки БНД 90/130 «Температура размягчения по кольцу и шару1, °С: 40-48», «Температура вспышки 1, °С: 220 – 240», что не соответствует указанной марке битума, согласно ГОСТ 22245-90; щебня из гравия марки 400 (группа щебня: 3) "Потеря массы при испытании на дробимость щебня 1: - из гравия 18-26%», «Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 1, % по массе: 15-25», что не соответствует указанной марке и группе щебня, согласно ГОСТ 8267-93.».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а  также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 раздела VIII документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:

«В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах».

Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.

Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в приложении № 2 «Ведомость материалов» документации об электронном аукционе.

Так, в отношении битума, входящего в состав асфальтобетонной смеси, заказчиком установлены следующие требования:

«Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90.

Марка вяжущего: БНД 90/130 или БНД 130/200.

Глубина проникания иглы 1, 0,1мм:

при 25 °С: 91-200

при 0 °С: не менее 28

Температура размягчения по кольцу и шару 1, °С: не ниже 40

Температура вспышки 1, °С: не ниже 220».

В отношении щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси, заказчиком установлены следующие требования: «Щебень входящий в состав асфальтобетонной смеси должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93. Физико-механические свойства щебня, применяемого в качестве крупного заполнителя в асфальтобетонных смесях:

Щебень из ...... из гравия.

Группа щебня: 1-4

Щебень марки по дробимости: ....... щебень из гравия: не ниже 400

Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 1, % по массе: не более 35

  • массы при испытании на дробимость щебня 1: .... щебня из гравия: не более 26%».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям указал следующие характеристики:

по позиции  «Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая Тип Б» указаны значения показателей: битума марки БНД 90/130 «Температура размягчения по кольцу и шару 1, °С: 40-48», «Температура вспышки 1, °С: 220 – 240; щебня из гравия (группа щебня: 3) «Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 1, % по массе: 15-25»;

по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая» указаны значения показателей: битума марки БНД 90/130 «Температура размягчения по кольцу и шару 1, °С: 40-48», «Температура вспышки 1, °С: 220 – 240»; щебня из гравия марки 400 (группа щебня: 3) «Потеря массы при испытании на дробимость щебня 1: - из гравия 18-26%», «Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 1, % по массе: 15-25»

Вместе с тем, согласно пункту 1.2.2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1, из которой следует, что для битума марки БНД 90/130 установлены следующие показатели: «Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 °С», «Температура вспышки не ниже 230 °С».

Пунктом 4.3.2 ГОСТ 8267-93, щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

 

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной)                          и игловатой формы

1

2

3

4

5

До 10 включ.

Св.10 до 15

"15" 25

"25" 35

"35" 50

 

Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.

 

Марка по  дробимости Потеря массы при испытании, % щебня из гравия и гравия

 

 

     Потеря массы при испытании, %

 

щебня из    гравия

 

гравия

 

1000

800

600

400

До 10 включ.

Св. 10 до 14

"14" 18

"18" 26

До 8 включ.

Св. 8 до 12

"12" 16

"16" 24

 

 

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки заявителя.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Дорожная служба Иркутской области» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дорожная служба Иркутской области» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны